Буддизм — это нетеистическая традиция. Все школы буддизма признают три признака существования: анатман, дукха и анитья. Анатман — это отсутствие самости, души, Я. Дукха — это неудовлетворенность. Анитья — непостоянство, движение. Если существо проявляет эти три признака, значит оно существует в буддийском понимании обусловленной реальности. То есть, не может существовать божество неизменное, постоянное, неподвижное, самодостаточное, не испытывающее неудовлетворенностей, независимое от движения мира. Божества, существа и духи в буддизме отличаются оболочками, в которых воплощается сознание. После смерти сознание человека может воплотиться в форме божества или духа, или животного. Это зависит от накопленных кармических заслуг. Грубо говоря: сколько пуговиц за жизнь пришил к сознанию, к такой форме оно и пристегнётся после смерти. Самым ценным считается воплощение не в форме божества, а в форме человека, так как эта форма лучше всего подходит для того, чтобы стать буддой. Будда — это не божество, а высшая ступень развития человека, при которой сознание прекращает существовать в условиях причинно-следственного процесса и раскрывает необусловленную, абсолютную реальность.
Конечно же нет. Сама Вера в буддийскую философию уже не может считаться атеизмом, ведь веруя в буддизм мы верим в карму, в бесконечные циклы перерождений и в то что за плохие поступки, сама вселенная нас накажет переродив в низшее существо. Не думаю что атеист верит в бесконечный цикл перерождений, или же в существование души в принципе.