Можно так задать направление ответа на ваш вопрос.
Вы спросили о "практической пользе" так, если бы это словосочетание имело хотя бы приблизительно один и тот же смысл в различных ситуациях, исторических эпохах, у разных людей, в разных культурах.
Однако ни одно слово не бывает однозначным, оно всегда существует в языковом контексте и без такого языкового контекста превращается в набор ничего не значащих звуков.
Слово "практика" имеет многотысячелетнюю историю значений и, скорее всего, так, как его употребили его вы, его бы никогда не употребил древний римлянин.
Конечно, чтение художественной литературы не сводится просто к пониманию многозначности слов и восприятию разнообразных контекстов: для этого, вполне возможно, было бы достаточно сегодня выучить наизусть несколько словарей и заняться лингвистикой родного языка (к примеру). Однако, как направление для ответа на ваш вопрос эта аналогия - с познанием значений слов и различных контекстов - годится.
Вопрос "в чем практическая польза от ...?", если его понимать в смысле "бизнес-результата", гешефта, товара, сам не есть последний вопрос.
Ведь всегда можно (и нужно) спрашивать: а в чем польза от такой пользы?
Художественная практика (или то, что сегодня называют художественной практикой) возникает в любой культуре, самой "примитивной" (в частности поэтому мы и называем ее культурой). Похоже на то, что человеческое существо не может существовать без особого рода "практик", корни которых всегда уходят в миф, верования и обычаи, а некоторые цветы (извините за выспреннюю метафору) раскрываются в художественной литературе.
Культуры и литературы - не вечны. То, что казалось высокой литературой древним грекам пришлось переоткрывать европейцам заново в 13-17 веках. Но человек оказывается способным воспринять эти умершие практики и - казалось бы - без очевидного для себя гешефта, барыша и выгоды осваивать заново.
Читая художественную литературу вы формируете область значений (душевно-значимых)- концептуальных, бытовых, семейных, сексуальных и т.д. - в которых вы и живете, формулируете (или отказываетесь это делать) свои жизненные задачи, их решения (или отказ от решений), В каком-то смысле можно сказать, что эта область душевных значений и душевного контекста и есть - ваша душевная жизнь.
В 20 веке было достаточно писателей, которые всерьез считали, что жизнь копирует искусство, а не наоборот, и у них были основания для таких утверждений, это не было чистым эпатажем. Относительно вашего вопроса, например, уместно было бы спросить: не является ли он сам, ваш вопрос, точной формулировкой вопроса персонажа Тургенева "Отцы и дети" - Базарова? И нет ли в самом вашем вопросе чего-то более "страшного и последнего" - из Достоевского?
В какой мере вы сами являетесь продуктом чтения этих романов вашими предками (пусть даже сами вы и не читали этих романов)?
Впрочем, приблизительно то же можно говорить о практической пользе живописи, архитектуры, кино, музыки. Отличия художественной литературы от других видов художественной культуры серьезны, структурны, но в рамках заданного вами вопроса - малосущественны.
Феноменальный по бессодержательности ответ. Куча печатных знаков и ноль информации.