Почему японская реклама такая странная?

Зачем я это узнал?
Анонимный вопрос
  · 42,3 K
Ответить1Уточнить
журналист, пишущий о Японии  · 9 мая 2015

В японской культуре заложен принцип игры и шутки, - это то, что любят и ценят японцы. Свидетельства тому - в средневековых хайку и в гравюрах Хиросигэ. Популярность «патинко», кстати, японские исследователи объясняют тем же, - игровой составляющей всей японской культуры.

Игра и шутка, проявляющаяся в щегольстве («осярэ») и удивляющей европейцев японской уличной моде, этимологически связана со словом «сярэ» (каламбур, игра слов).

Этим же культурным феноменом можно объяснить и странность японской рекламы. А еще тем, что она давно уже не массовая. Количество стилей потребления и стилей жизни в Японии так много, что россиянам, живущим в типовых советских городах, это просто трудно себе представить. У каждой целевой группы – свои каламбуры;)

Комментировать ответ…Комментировать…
Недавно читала на vc.ru статью об этом, и она меня в принципе убедила. Из главного первый момент: японская реклама странная не вся, просто попадает на ютуб и вирусится по всемирной сети только отборный трэш. Второй момент: японцы трудоголики, и отдыхать любят так же отчаянно. Поэтому их реклама, в отличие от запада, стремится не рассказать о... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Один из создателей самиздата «Батенька, да вы трансформер», поклонник «Звездных войн» с...  · 30 апр 2015
В своем фейсбуке я веду шутливое соревнование между двумя безумно красивыми и безумно странными странами, Исландией и Японией. И не смотря на то, что в Рейкьявике есть музей пенисов млекопитающих (самый большой в коллекции — небольшой кусок члена синего кита весом 70 кг; phallus.is), по всей стране строят домики и христианские церкви для эльфов... Читать далее
267

Однако, на вопрос "почему?" этот комментарий не отвечает!

Комментировать ответ…Комментировать…

Предположу, что это связано с тем, что Япония первой начала массовый выпуск видеокамер в массы, да и пост военный синдром давал о себе знать, вот эти два компонента, и среагировали, как ручка с яблоком и ананасом....

Комментировать ответ…Комментировать…
Креативное агентство Red Keds  · 17 окт 2015
Есть еще немаловажные факты, которые определяют странность чего угодно. Во-первых, это конкуренция. Японский рынок рекламы второй по оборотам в мире. Соотвественно количество продуктов, которые рекламируются в Японии просто невероятно. Чтобы выделиться и выжить просто необходимо быть странным. Вторая вещь – это то, что правильно описал Егор... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Художественный куратор, востоковед  · 3 мая 2015
Менталитет - одно дело, но ещё влияет и образ жизни. Японцы - заядлые трудоголики. Проводить свободное время им приходится эффективно. Бегать в сумоистских повязках по грязи, распуская вязанную тунику на обнажённой красавице - значит снимать стресс значительно быстрее, чем при игре в гольф, бейсбол или патинко, от которых японцы без ума. А реклама... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос