Почему в советском метро такие тяжелые, неудобные, опасные входные двери на станциях?

Урбанистика
The Question
  · 31,2 K
ОтветитьУточнить
Главный архитектор ОАО «Метрогипротранс», президент Союза московских архитекторов  · 15 мар 2015

Начиная с первого дня своего существования и до конца 1950-х годов, метро было таким пафосным, монументальном сооружением. Масштабы были героические. И как следствие — мощные двери. Они такие и рисовались: высокие, дубовые, со множеством интересных деталей и переплетов. В СНИПах и ГОСТах про вес дверей ничего нет. Когда монументальность стала отходить в прошлое, появился знакомый всем проект типовой стеклометаллической двери. Она получилась легче и удобнее.

ПафоснЫм, монументальнЫм

Так, думаю, правильнее

Комментировать ответ…Комментировать…
Диванный филоссоф  · 14 июн 2017

Если учесть, что метро в России предполагается в случае войны использовать как бомбоубежища, то тяжесть дверей можно объяснить необходимостью закрывать метро от паникующей толпы спустя 10 минут после объявления о ядерной атаке. Такие увесистые и толстые двери просто так не выбить. 

Впрочем, это лишь предложение.

Комментировать ответ…Комментировать…
театр и благотворительность  · 3 июл 2015

Да нет, на самом деле, они такие тяжёлые потому, что не могут быть лёгкими - иначе их всеми этими потоками ветра будет болтать туда-сюда, и они будут ещё опаснее. На самом деле, на этот вопрос сто лет назад прекрасно ответил The Village: the-village.ru

419

что-бы врагам было трудно !

Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос