Хочу разделить изначально на две составляющие: базовое образование и высшее образование.
Базовое образование обесценивается по причине универсальности. Ученики, чья успеваемость (в силу склада характера, образа мышления) выше, чем у других, "глупеют", останавливаются и теряются в развитии. Наглядное обучение, в стиле "how it's made", это по-прежнему диковинка. Модель обучения -неизменна многие годы. В свою очередь новейшие технологии, которые призваны облегчать жизнь ученикам, облегчают ее до "нулевого сопротивления". Учителя, которые пытаются внедрить новое, интересное и захватывающее, отнюдь не поощряются.
Высшее образование обесценивается по причине того, что оно не поспевает за изменчивостью мира.
В СНГ, например, нет практики: мы умеем, но сами не понимаем что. Много теории, зачастую являющейся пережитками прошлых лет. Учебные курсы обновляются со скоростью мертвой черепахи. К моменту окончания обучения в ВУЗе мы обладаем уже неактуальной информацией.
И что самое разрушающее, поступая в ВУЗ, в 90% случаев мы сами не знаем, чего хотим.