Зачем фейсбук ввел новые смайлики вместо лайков и что это значит для публичной сферы?

Искусство и культураМедиа и коммуникации+2
Daria Demekhina
  · 24,4 K
ОтветитьУточнить

Как и у других социальных сетей, одной из задач фэйсбука является увеличение среднего количества времени, проведенного пользователем на сайте за каждый сеанс. Для этого, необходимо предоставлять контент, который человеку будет наиболее интересен или же тот контент, который побудит его к репосту/комментарию/лайку. Из этого следует необходимость персонализации новостной ленты - основного источника информации на сайте. Иными словами, фэйсбуку нужно было создать алгоритм новостной ленты. 

Изначально, информация о предпочтениях пользователей шла из их профайлов - членство в определенных сообществах, возраст, пол и т.п. Далее, с появлением кнопки "лайк" под постами и официальными страницами фильмов/книг/личностей/политиков, алгоритм новостной ленты был улучшен. Через некоторое время, была внедрена кнопка "don't show posts of this type", нажимая на которую, алгоритм вновь выявлял твои предпочтения, и представлял твою ленту в ином виде. Позже возник вопрос о значении кнопки лайк как таковой. Ведь это порой могло выражать и сострадание, и радость, и любовь, и много других эмоций, которые было сложно расшифровать, имея только одну кнопку. 

Реакции в виде смайлов предоставили возможность пользователям эффективнее взаимодействовать со встроенным алгоритмом фэйсбука. Сообщая более точную информацию о своем отношении к посту, алгоритм становится лучше, что положительно влияет на отношение людей к фэйсбуку, а также увеличивает их время пребывания на нем.

Комментировать ответ…Комментировать…
Entrepreneur  · 24 февр 2016
Фейсбук все-таки ввёл возможность лайкать, при этом выражая разные эмоции: от "возмущения" до "ух ты". Всего 6 разных эмоций. Все-таки, поскольку эту идею разделяли не все. Во всяком случае, я читал о ней ещё в сентябре прошлого года и в западном полушарии тогда шли ожесточенные споры. Например, противниками такого нововведения были европейские... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Faculty member of the Faculty of Communications, Media, and Design // School of Media...  · 25 февр 2016
Один из тех, кто грезил виртуальной реальностью еще когда это не было мейнстримом и продолжил рассуждать о ее особенностях тогда, когда она тесно переплелась в реальностью обычной, Джарон Ланир в своей книге «Вы не гаджет. Манифест» сокрушался тем, как соцсети приучают пользователя к стандартизации своего опыта - из спектра чувств и эмоций предлагают... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Исследователь коммуникации и медиа  · 24 февр 2016
Фейсбук обещал нечто подобное уже давно. В результате того, что разработчики в своё время отказались от использования кнопки "казнить" - легендарной "dislike" - с большим пальцем вниз, многие пользователи выражали своё недовольство тем, что на новости как радостные, так и печальные им предлагалось реагировать одинаково.  "Like" оказался действительно... Читать далее

Когда это в фейсбуке был палец вниз?

Комментировать ответ…Комментировать…
Смысл эмо лайков в том, что бы "разнообразить" эмоциональный окрас "ленты", а не в том, что бы дать новый способ "выразить себя" пользователям. Это попытка сделать фэйсбук "интереснее", путем чередования различных эмоциональных аффектов, а не качества информации. Допустим, вы живете в России - новостей хороших нет, куда ни плюнь говно и ужас, война и... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Известная книга The Filter Bubble американского исследователя интернета Эли Паризера начинается с эпиграфа: "Если вы получаете нечто бесплатно, помните, вы не клиент. Вы - товар". Facebook ввел новые смайлики, потому что это позволит ему собирать больше информации о предпочтениях и поведении пользователей, что в свою очередь даст возможность... Читать далее
486
Вас так пугают картинки с изображением эмоций? Боитесь, что это обесценит ваши мысли? Да, вы всё верно поняли, у... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Музыкальный критик  · 24 февр 2016
Причина введения новых «реакций» в фейсбуке очевидна и не требует какого-то сложного анализа: многим людям некомфортно под, например, постами с трагическими или неприятными новостями ставить лайк; шутка про «Умер актер Лесли Нильсен, это понравилось ста сорока пользователям» ходила уже давно, так что фейсбук просто отреагировал на старую критику польз... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос