А как попасть в современный театр как участнику?
Татьяна Виниченко
  ·  
168
Максим Н.  ·  769
Студент-экономист, непрофессиональный эрудит

Видится три основных пути.

Во-первых, естьлюбительские театры, платные правда.

Во-вторых, ТЮЗы (как первая ступень) страдают от нехватки кадров, и если без опыта вдруг брать не захотят, то этот самый опыт легко можно получить в качестве аниматора.

В-третьих, небольшие театры могут устраивать кастинги.

О подводных камнях: в любом варианте можно застрять надолго (о чем рассказывает фильм "Тупой жирный заяц"); профессиональный театр - это жесткая конкурирующая среда, где два актера одной роли могут ненавидеть друг друга, а труппа - сливать режиссёра. Кроме того, для роста необходимо развивать не только мастерство, но и сопутствующие навыки, типа пародии или игры на музыкальных инструментах.

Написать комментарий...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также
Что дает людям театр?
  ·  5,8 K
11 ответов
Polina Taeva  ·  558
Филолог, культуролог. Читаю, слушаю, смотрю понемногу обо всем.

Очень грустно читать про то, что театр осмысляют как элемент воспитания и работы над собой. Для зрителя это превращает театр в нудный труд, а драматурги и режиссеры, зараженные такой идеей, становятся назидательными, косными и скучными.

Театр - всего лишь один из видов искусства, сочетающий в себе слово, визуальные и звуковые образы, своего рода синтез нескольких видов искусства. И это делает его более гибким, чем многие другие. Но цели и задачи у театра остаются теми же, что у искусства вообще - это способ осмысления дейтсвительности, естественного, а не принудительного формирования отношения к реальности. Театр создает продукт (не надо бояться этого слова), который дает зрителю возможность получить новый чувственный и интеллектуальный опыт, пищу для размышлений и сопереживания, новый взгляд на ситуации, явления, социальные процессы.

Прочитать ещё 10 ответов
Как правильно выбрать спектакль и театр для культурного времяпрепровождения, если ты в этом не эксперт и в театр ходишь 1-2 раза в год?
Сергей А.
в теме Искусство и культура
  ·  2,2 K
3 ответа
Luciana Kiseleva  ·  14
Руководитель культурно-благотворительного "Бюллетеня Лучаны Киселёвой"...

Вы также можете попробовать разные виды спектаклей, походить без материальных последствий для себя на большое количество постановок. Я руковожу культурно-благотворительным проектом "Бюллетень Лучаны Киселевой", регулярно распространяющим пригласительные и льготные билеты на события, вход на которые, вообще-то, платный и для немалого количества людей дорогой. Максимальное количество предложений Бюллетеня по посещению размещается в Фейсбуке -facebook.com , но какие-то также на ВКонтакте -vk.com и в наших e-mail-рассылках, подписаться на которые можно по ссылке google.com

Прочитать ещё 2 ответа
С каким образованием можно идти работать в театр в качестве режиссера-постановщика?
Элина Обломова
в теме Театр
  ·  201
2 ответа
главный редактор журнала о театре и кино МОМЕНТ, продюсер и др.

Конечно, любой режиссерский факультет,  особенно профильные (гуглите режиссерский факультет, потом фильтруйте "режиссура драмы" или "режиссура музыкального театра") - это самая прямая, казалось бы, дорога на сцену театра. Но. И дальше начинается жизнь. 

Вы можете прийти в театр ставить с любым образованием, вопрос, кто вас возьмет? Есть множество примеров, когда начинают ставить спектакли актеры (опытные и не очень, с актерским классическим, и не очень, образованием). Результат - всегда разный. Оценивать достижения всех одним постом невозможно, да, вы и не об этом спрашиваете. Верно? Но актеру, уже работающему в театре, часто доверяют и сцену, и выбор материала и коллег для новых исканий. 

Есть примеры, когда драматурги или критики переквалифицируются в режиссеры. Лично я знаю таких несколько человек, и они выбрали путь дополнительного режиссерского образования (гуглите режиссерские курсы) после основного театроведческого, киноведческого или лит.института/филфака и др.

Есть и примеры, когда человек становится очень известным режиссером не имея специального образования: талант найдет дорогу и пробьется, говорят. Но и  эти примеры, не просты, и при ближайшем рассмотрении  оказывается, что или в семье дед был режиссером, или постановки первые были уже в школе, или телевизионный опыт, опыт съемки рекламы/сериалов привел окольными путями в театр. ЕСли что-то очень любишь -  приведет. 

Ну и, если вы закончите режиссуру не профильную, скажем, кино, то до театра тоже рукой подать, хотя очень разные инструменты, подходы и общая картинка выходят, лучше заранее понять что вам ближе, и где вам комфортнее после будет жить и творить.  Удачи.

Прочитать ещё 1 ответ
Зачем мы ходим в театр?
Полина Клёнова
в теме Психология
  ·  2,2 K
4 ответа
Театральный режисер, проект "Летний театр"

Я не берусь обобщать и могу говорить только за себя. Я хожу в театр за новым опытом, это и чувственный, и интеллектуальный опыт. Чем он от просмотра кино или чтения книги? Почему я ищу и хочу именно театрального опыта? Это сложный вопрос. В театре я так или иначе вовлечен в продуманный авторами спектакля процесс, в лучших случаях он требует от меня активного участия, это может быть необходимость совершить выбор или целую серию выборов, как, например, в спектакле «the drowned man» группы punchdrunk - куда пойти, за каким героем следить. Но это может быть и не физическое вовлечение, а монтаж, который я имею возможность самостоятельно производить во время спектакля, когда каналы восприятия разделены, как в спектакле Кэти Митчелл «Кристина», где на сцене снимается на несколько камер действие, озвучивается шумовыми эффектами с одной стороны сцены, а голосами артистов - с другой, и все вместе соединяется на экране над сценой. Или как в спектакле «Барабанщики на плотине» Арианы Мнушкиной, где одни артисты управляют другими как куклами, а озвучивает их третья группа артистов, находящаяся на краю сцены.

В спектакле есть целый ряд элементов которые должны прийти во взаимодействие, чтобы здесь и сейчас случился алхимический ритуал, и важно понимать, что без меня или без другого зрителя, который будет на моем месте, этот ритуал не состоится.

Прочитать ещё 3 ответа
Какой смысл в существовании театров (я бы все закрыл)?
Henrich Gerhart
в теме Общество
  ·  390
4 ответа
пользователь TheQuestion

Смысл Вы можете обсуждать только в части государственного финансирования театра. Остальное, извините, дело тех кто покупает билеты.

На мой взгляд, да, театры должны перейти на самофинансирование. Пусть билеты будут дорогие, пусть государство для кого-то делает скидки.

Прочитать ещё 3 ответа