Чтобы оформить пособие по безработице, необходимо встать на учет в центре занятости населения (ЦЗН) по месту регистрации. Если гражданин временно проживает на территории Подмосковья, а зарегистрирован при этом, например, в Кировской области, то обращаться в ЦЗН ему придется именно по месту регистрации.
Для постановки на учет понадобятся следующие документы:
трудовая книжка (при наличии);
паспорт;
документ об образовании (если это диплом иностранного вуза, то потребуется нотариально удостоверенный перевод);
СНИЛС;
ИНН;
справка о средней зарплате на предыдущем месте работы (если гражданин был трудоустроен);
программа реабилитации с рекомендациями трудовой деятельности (для инвалидов, сохраняющих частичную трудоспособность).
Справку о средней заработной плате оформляют в бухгалтерии организации, где раньше трудился работник. Ее должны подготовить в течение трех рабочих дней с момента письменного обращения о ее выдаче.
Выплачивать пособие по безработице гражданину начинают только в том случае, если в течение 10 дней с момента регистрации в центре занятости ему так и не удалось подобрать работу. За этот срок в учреждении ему предложат имеющиеся вакансии (в том числе временные), соответствующие образованию и опыту работы. В случае отсутствия вакансий центр может предложить участие в общественных работах или профессиональное обучение, если по профилю имеющегося образования нет работы в регионе.
При этом гражданин имеет право два раза отказаться от предлагаемой подходящей ему работы. Под подходящей работой понимается та, которая соответствует образованию, состоянию здоровья, оплачивается не ниже прожиточного минимума и расположена в зоне доступности городского транспорта. Если гражданин так и не явился в 10-дневный срок в ЦЗН для подбора вакансий, то он не может быть признан безработным и получать пособие. При этом через месяц он снова получит право обратиться в центр занятости.
Я спросила как по интернету можно это сделать вопрос читайте