Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что является центральной проблемой в философии нового времени?

ФилософияПредпосылки
Анонимный вопрос
  · 14,6 K
Организатор проекта «ФИЛОСОФ&Я – школа мысли»  · 6 янв 2020  · philosophiya.ru

Для ответа на этот вопрос надо учитывать, что особенность проблематики, которой занималась философская мысль в эпоху Нового времени своей предпосылкой имеет особенность решение проблемы познания единого философского предмета в Античности.

Новая эпоха в ходе истории философии означает, что происходит существенное изменение в способе мышления предмета философии и изменение самого единого предмета.

В своей истине предмет философии есть всеобщее единство бытия и мышления. Но это определение выяснится и получит свое доказательство только в конце истории философии.

Так вот, из этого результата мы можем сказать, что в Античную эпоху это всеобщее единство бытия и мышления с необходимостью выступает как непосредственное. Это значит, что в Античности единство бытия и мышления такое, что нет различия между бытием и мышлением, формой и содержанием, субъективностью и объективностью. Нет движения развития формы отдельного от развития содержания. Философ мыслит то, что ЕСТЬ, а Есть то, что мыслится. Бытие и мышление есть, но где из них что различить нельзя.

Но форма непосредственности или неразличимости мышления и бытия – не исчерпывает всё всеобщее содержание. Поэтому процесс познания идет дальше, и предмет обретает новую форму.

В Новую эпоху всеобщее единство бытия и мышления раскрывается в новой форме как рефлективное или в форме отношения. Бытие и мышление начинают раскрываться как разные, т.е. раскрывают свою собственную определенность, чтобы выступить в отношении друг к другу.

Что значит раскрывается собственная определенность? Это значит, утверждается самостоятельность формы и содержания, самостоятельность мышления и бытия, самостоятельность субъективности и объективности по отношению друг к другу.

Поскольку философская мысль начинает с различия бытия и мышления, то главной проблемой эпохи Нового времени является проблема поиска единства бытия и мышления. С одной строны это проблема метода, а с другой познание им нового предмета.

А индивидуальные результаты философов в решении этой проблемы и составляют всю палитру решений, выразившейся в ярком противостоиянии эмпиризма и метафизики, и закончившегося критической философией Канта. Что открыло путь третьей эпохе, Новейшей, в истории философии.

Поскольку бытие и мышление, исчерпав определенность своей непосредственности, стали выявлять определенность своего опосредованного отношения, то как следствие, в познании философского предмета появилась возможность идти двумя путями: от бытия к мышлению и от мышления к бытию. Что и выразилось двумя направлениями философской мысли: эмпиризмом и метафизикой.

Самые яркие представители эмпиризма: Фр. Бэкон и Дж. Локк. А метафизики: Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Лейбниц.

Различаются эти направления мысли противоположным отношением к источнику нашего познания:

  • эмпиризм - нет ничего в мышлении, чего не было бы в чувстве.
  • метафизика - нет ничего в чувстве, чего не было бы в мышлении.

Т.е. эмпирики видят единство бытия и мышления в бытии, а метафизики - в мышлении.

Обе крайности не истинны, т.е. не могут дать всеобщего единства, оно все время остается лишь особенным. Что и показал в своей критической философии Кант.

В опыте мы не имеем Всеобщего, т.к. имеем дело только с множеством единичного. Но и метафизических категриях мы не имеем Веобщего, а только наши субъективные абстракции.

Философская мысль продолжила свой путь в познании единого философског премета в немецкой классической философии.

Чувствование — также форма мышления. И невозможно увидеть что-то не помыслив его. Бытие нам недоступно, лишь... Читать дальше
Дроздов Валерий семенович - философ (кандидат философских наук), прозаик-Проза.ру...  · 21 февр 2020

Вопрос философский ставится в разные периоды по-разному, и никогда невозможно предугадать, какие ограничения неявно стоят за его постановкой. Философия Нового времени более всего озабочена вопросом - сузествует ли чт-то, независимо от нас? Зависим ли мы от чего-то иного?

Продажа автомобильных масел, автохимии и расходных материалов в Крыму. Симферополь ул. Ви...  · 8 янв 2020

Все же и так понятно. У Канта есть сочинение "Критика чистого разума". Как пишет та же Википедия:

Ключевой вопрос «Критики» — исследование познавательной возможности разума, в отрыве от знаний, получаемых эмпирическим (опытным) путём.

Все же вроде просто.

Вздор. Кант не отрицал эм пирию, но рассматривал условия её возможности

Высшее,Технарь. Исследователь в разных науках. Мне открылись правила чтения слов не по...  · 6 июл 2021
Сегодня" Центральной проблемой в философии" является-КАК МОЖНО ЛОВЧЕЕ УСТРОИТЬСЯ , ЧТОБ ПОЛУЧАТЬ ДЕНЬГИ НЕ ВКАЛЫВАЯ. Современная философия, абсолютно бездарна,тупа,глупа,бесплодна,лжива... Философия до сегодняшнего дня не определила своего места служения человечеству. Наиглавнейшая задача философии есть, роль вперёдсмотрящего у развивающегося человечества. Философы... Читать далее
Философия— это язык, на котором расшифровываются свидетельства сознания. Философом является каждый человек — в... Читать дальше
Жизнь - суть способ существования Истины=Бог есть Любовь  · 3 февр 2022
Существование, бытие, жизнь Причиной написания данного текста является отсутствие определений (однозначных) понятиям: сущее, бытие, жизнь, Истина, Бог, человек, любовь. Прошу людей, которые согласны с моими определениями дать ссылку на текст или цитировать его без ограничений. Авторство можно не указывать, ибо я не считаю себя автором ... +++ Никто не вливает вина... Читать далее

Центральной проблемой в философии нового времени я считаю правильно понимать психологию человека в это время.очень много знаковых событий и нужно правильно их понимать и приспособиться к этой жизни и быть нужным в этом новом времени

В проблематике Нового времени можно условно выделить критическую и позитивную программу. Критическая программа связана с необходимостью коренной перестройки мыслительного аппарата. Собственно, научная революция была бы невозможно без революции в мышления. Чтобы появились новые способы мышления, необходимо избавиться от старых. Старые же способы задавались схоластикой... Читать далее