Что можно делать в Крещение 19 января, а что нельзя?

Анонимный вопрос
  · 2,4 K
Фрилансер по жизни. Люблю котиков )))

Крещение (19 января) принято еще называть праздником Богоявления. Более 2000 лет назад в этот день Спаситель крестился в водах Иордана.

На Крещение можно: совершать любые церковые обряды, ходить в храм, убирать дом, готовить праздничный стол (не пробовать "до первой звезды на небе"), мыться, набирать "святую" воду и окроплять ей дом.

На Крещение нельзя: нарушать строгий пост "до первой звезды", ссориться и ругаться, гадать.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему нельзя мыть голову в церковные праздники?

25 лет в церкви и не слышал такого. За то что вы голову помоете вряд-ли вас Господь накажет за это. Мы постоянно делаем более страшные вещи перед Господом. Как Господь сказал " комара отцеживаем а верблюда глатаем"

Прочитать ещё 4 ответа

Правда, что на большие христианские праздники ничего нельзя делать?

Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология...

Современная церковь даёт такой ответ на этот вопрос:

Конечно, праздничный день даётся нам для того, чтобы мы радовались, веселились, посетили службу в храме, посвятили весь день мыслям о Боге. Однако, современная ситуация такова, что в праздничные церковные дни людям приходится выходить на работу и трудиться по своей специальности. Это неизбежно, и церковь не считает это грехом. Напротив, трудиться надо добросовестно, и в праздничный день, и в будни.

Что касается домашних дел или работы в огороде, то лучше, конечно, в праздничные дни отложить все хлопоты, чтобы ничто не отвлекало вас от светлых мыслей. Однако, не следует воспринимать этот запрет формально. Конечно, церковь не рекомендует в этот день устраивать генеральную уборку или большую стирку, однако, если вы случайно испчкали пол или одежду, и грязь надо срочно устранить, то можно и помыть пол, и постирать - церковь не осудит такие действия.

11 февраля 2019  · 28,9 K
Прочитать ещё 3 ответа

Что такое крещение?

Кто куда, а мне (ребята), к нормальной – Жизни, которой без Истины, быть не...

Разрешите, предложить следующий ответ:

"Крещение, как это таинство понимать,

или, что оно, в действительности – есть?"

Крещение, как важнейшая часть уникальной! – Вселенской конструкции развития того, или иного (и в целом общего) – сознания-духа, в направлении совершенной гармонии – возможно только, в случае продвижения-роста в духовном просвещении, как раз в том самом главном смысле, Богом устроенного природы Вселенской – бытия.

Многие ныне человецы тяготны сердцем ко Християнскому быти, земному и небесному обществу причастниками, и желали бы то, через

Крещение – сотворити, но, не ведают право, а то и вовсе – что то есть.

Крещение – это, приобщение к истинной (т.е. к правдивой, действительной) – вере (через понимание, т.е. через веру-доверие) в одного Триединого Бога и Единственного (создателя неба и земли, и того, что наполняет их) – Вседержителя, безначального и бесконечного во времени и в пространстве – всего, Мироздания.

Крещение, это путь (судьба) сознанием (трудного, от слова – труд) путешествия разума твари от собственного неразумения – ошибок и (тем самым порождаемого) дискомфорта, забот и суеты на земле, в Обитель Бога гармонии; покоя и вечных благ наслаждения, то есть, в Царствующий (Вселенский) Рай, Истинно крещающимся – обещанный.

Исус (прим. имя - Исус, с появлением Християнства на Руси, произносилось и писалось с одной буквой - "и") Христос: придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое (т.е. ярмо, ношу, повседневные мысли, дела, «заботы», пути) на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое – благо, и бремя мое – легко.

Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Место светло, место прохладно, место покойно; отнюду же отбежа всяка болезнь и печаль и воздыхание. Место идеже присещает свет лица Бога, и веселит вся иже от века святыя Своя. Идеже причастие неизреченных и вечных благ, и бесконечная и блаженная – Жизнь. Идеже, в пище райстей душам праведных – веселее и наслаждение.) Из Евангелия от Матфея 11,28-30; 25,34. и книг прочих – от отцов Православия.

То есть, жизнь земная, с земным (труждающиеся и обременённые) отношением-пониманием к жизни – духа (вложенного в человека Богом, на временное земное пребывание-жизнь) не возносит дух (от земных оков-служения самолюбивой плоти. – Ибо плоть желает противного духу, а дух, противного плоти. Послание св. Апостола Павла к Галатам 5,17.) в приготовленный Мир, райского бытия.

Земное понимание жизни – суета (т.е. пустота). Иными словами, земное, материально-денежно-плотское сознание, подчиняя себе жизнь (т.е. душу) человека, превращает жизнь последнего, в бесом (т.е. хозяином мира материально-денежно-плотского) разыгранные, и им же подгоняемые скачки, с тленным концом для временно живущей и эгоистичной плоти, и по той причине, вечными муками, для всегда живущего духа.

Крещение, это, не так себе – «вышел погулять». Крещение, это последовательный труд-борьба (с соответствующими делами…) в сознании человека.

То есть крещение, это сознательное (но, не буквальное плоти! – но сознанием) распятие на четырёхконечном образе четырёхстороннего мира (в себе) – мира сего интересов. Сказываю вам братия: время уже коротко, так что пользующиеся миром этим, должны жить как не пользующиеся. 1 посл. св. Апостола Павла к Коринфянам 7,29;31. Ибо плотской, то есть временный интерес, порождает желания и мысли и дела сверхдолжного и непотребного (и в действительности – вредно-губительного) угождения – плоти.

Разветвляющиеся по земле (манящим, завлекающим к себе) соблазном, яко яблоки наливные (умело организованные сатаной) – материальные, денежные и плотские интересы, предлагают человеку не истинные райские (т.е. на дьявольский, т.е. на виртуальный лад) наслаждения в смертельном, душе-духогубительном блуде, пьянстве, в разнообразии наркотика (в т.ч. которых табак – никотин, кофе и чай – кофеин, т.е. возбуждающие противохристиянские чувства и желания, – побуждая тем самым, и грешные действия); в чревоугодии (через совершенно непотребное разнообразие в пище и питие); в сверхдолжном попечении о внешнем виде плоти (в том числе которых, под смертных грех положенное еретическое от Православия отступление – брадобритие у мужчин, короткие рукава в одежде у обоих полов и ещё более того – тел своих, на людях (в банях и на пляжах) оголение; непокрытые головы платком и волос стрижение и мужская одежа (т.е. штаны) и юбки неподольныя, да ещё, в образ блудницы на лица румяны с помадами наложение – у женщин {Великое! Небрежение и нерадение вниде (вошло) в мир.

В нынешнее времена нарицаются (называются) Християне, а главы бреют, и брады и оусы. И платие и одежи (т.е. моды) иноверных земель носят (т.е. иноверных – еретических, т.е. отступивших ересями («модами» и пр.) от Православия, Первоапостольской Церкви). То почему познати (то почему называются) Християны?! Стоглавый собор 1551 год.

И не вем како и откуду в сицевый народ Православия, и в кое время в велицей Русии еретический недуг брадобрития привниде. И тако многа лета (и так многие годы) сию ересь не токмо простии (т.е. простые), но и самодержавнии (т.е. государи) обьяти быша. И тако, во благочистивом Християнском народе в Велицей Русии сия ересь брадобрития вкоренилась. Из служебника 1646 года.

Творяи сицевый смертный и богопротивный грех, откуду помощи себе (на суде) и пользы души своей взыщет? Ни откуду! Токмо от искренняго покаяния (И только при жизни!!! Ибо, после смерти нет покаяния!!!): иже престати (т.е. перестать-отстать) всеконечно от такого пребеззакония! И оумалити всеблагого Бога слезами и молитвами и иными благодеяниями. Из послания патриарха Адриана (следующего патриарха – за патриархом Иоасафом «РПЦ», после (опалы) патриарха Никона, во второй половине XVII века)}; кроме того, непотребное попечение о здравом и комфортном плоти расположении; также: в развлечениях, в увлечениях, и в разновидных также занятиях. Словом во всём, тому человеку или иному, но тем, или иным угодным (любовно к себе (против правил, уставов и заповедей Православия) любо-де-ла-ни-ем, то есть – прелюбодеянием) для временной (т.е. в своё время (всё-таки) увядающей) плоти – интересом.

Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Бога (т.е. заповедям, правилам и уставам) не покоряются, да и не могут. Ибо живущие по плотски, о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – Жизнь и Мир. Поэтому, живущие по плоти – Богу угодить не могут.

Нет ни какого осуждения тем, которые во Христе Исусе живут не по плоти, но по духу.

И так братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плотски; ибо, если живете по плоти – то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские – то живы будите. Послание св. Апостола Павла к Римлянам 8.

Сораспявший себя со Христом (т.е. таким образом крещёный) человек (через обуздание плоти) умерщвляет грехоначальные желания и мысли, а также, посредством раскаяния о грехах сотворивших прежде, пролитой (по закону) кровью непорочного (т.е. не винного) Агнца (т.е. Христа) взявшего на Себя грехи мира сего в приходящих (Искренни! Но, где нет искренности друзья к сведению, нет стало быть и веры) к Нему – очищается.

Таким образом (сознанием) духовно вознесший себя на крест, не буквально, но образно – «умирает» для греха, то есть для прежней (в миру и от мира) грешной (т.е. в угождение в плоть) – жизни, и таким образом – Воскресает в обновлении (от ветхого и тленного-смертного Адама) – для Жизни (в новом и вечном Исусе Христе) с угождением духу – в Мир Духовный.

Однажды, преподобный Макарий Египетский (IV век), шел по пустыне и увидел лежащий на земле череп, и спросил его: кто ты еси такой?

– Череп ответил: я был главным языческим жрецом. Когда ты авва, молишься о находящихся во аде, мы получаем некоторое облегчение.

– Преподобный спросил: каковы эти мучения?

– Мы находимся в великом огне.

– Преподобный прослезился и спросил: есть ли мучения еще более жестокия?

– Череп ответил: внизу, глубже нас находятся те, которыя познали Имя Божие (т.е. истинно крестились) но, отверглись Его и заповеди Его не соблюдали, – они терпят еще более тяжкие муки. Пролог (зимний).

Именно не просвещением, то есть неведением, далеко удаляет себя от Бога человек, – плывя при этом по течению (без сопротивления) в реке «голубых» вод – мира сего (сатаной руководимой) жизни.

Велико убо зло еже не ведати писаний. От сего лютый еретический возрастает недуг (Ересь – отступление от догматов православия в пользу дьявола. Догма – неизменные законы, правила и уставы.).

От сего небрегомая и неисправленная (т.е. небрежно-хаотичная и не налаженная) жития, без прибытка (т.е. без духовной пользы, т.е. напрасные) труды, помрачение души – дияволя прелесть (т.е. обман дьявола).

Якоже убо иже света сего лишении (т.е. духовного просвещения лишены) то не право ходящи (т.е. не верно живущие).

Сице (то есть) иже Божественных писаний лишени (То есть, с духовными и истинными книгами нет общения, то и Бог, тому человеку не беседует. Ибо нам известно, что молящийся человек, Богу – говорит, а к читающему книги истинные, к тому Господь говорит-рассказывает) и к лучам сих не взирающее – много потыкаются и понуждаются – часто согрешати, яко во тьме лютее ходящи. Из устава Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Царство Небесное, силою берется, и употребляющие усилия – восхищают Его. Ев. Матфея 11,12.

То есть, истинное Крещение (как пропуск в Царство Небесное, в Царство Праведных) не шуточки или развлечение, или на всякий там случай, но, подвиг усилия посредством правды.

Кроме того, и само понятие – правда, во все времена, занимая умы (думающих-мыслящих, от простолюдина до царей) людей, своим содержанием, то есть, занимая умы, раскрытием во всей (максимально-возможной человеческому уму) полноте этого понятия – есть, первостепенный (с точки зрения той же правды) – подвиг.

Православный – право, то есть с правдою должен быть знаком (То есть со злом мира сего и добром. А иначе, как возможно считать человека пришедшего ко крещению – к тому готовым? Ибо это нонсенс, парадокс, невозможное, не истинное, т.е. не правдивое, не честное, не чистое.) и во-вторых, таким образом правдою живя и тем – Бога, в правде и правдою славящий – Православный, но, а если правды – едва ли, то как же Православный?! Как же право-славящий?! – Право ли творим, или не право?

Яко в последняя времена, отступят человецы от веры. Аще бо тоя отступит кто, прочее соделает вся злая. Апостол – зачало 284.

Искренни идущему за Христом по стопам Христовым, несущему крест свой собственный (свидетельство чему, нагрудный крест по крещении) – следует: отложить прежний образ жизни ветхаго (т.е. мёртвого, неверно понимающего жизнь и ценности – падшего Адама) человека, истлевающего в обольстительных (чрез прельщающий к рабству – соблазн) похотях (мира материально-денежно-плотского), а обновиться духом ума вашего и облечься в нового (т.е. в переродившегося, т.е. воскресшего из мёртвых – в подобие нового, т.е. во Христа) человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости. Поэтому, отвергнувши ложь, говорите истину (т.е. только правду) каждый ближнему (следовательно и дальнему) своему (так как: всякая неправда есть грех. 1 посл. Иоанна Богослова 5,17.) потому что мы, члены друг друга (каждый (чрез крещение) тот, или иной, тем или иным – но часть, т.е. член, а вкупе, мы (со Христом, т.е. с Церковью) – одно тело). Посл. св. Апостола Павла к Ефесянам 5, 3-5; 4, 22-25.

Покоритесь Богу, противостаньте диаволу (и бесам его) и убежит от вас.

посл. св. Апостола Иакова 4,7.

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога (т.е. перерождённый от мёртвой жизни в грехах в Жизнь Християнскую (действительную) чрез Крещение) – не грешит. Но рожденный (т.е. перерождённый Крещением) от Бога хранит себя, и лукавый (и бесы его) не прикасаются к нему. 1 посл. Иоанна Богослова 5,18.

Источник: частично процитированная глава - "Крещение, как это таинство понимать, или, что оно, в действительности – есть?" из книги "Под заботливой рукой Творца" (https://www.youtube.com/watch?v=kLsQz536zLg/ https://ridero.ru/books/pod_zabotlivoi_rukoi_tvorca).

2 дня назад  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Можно ли носить крестик, если я некрещёная, но верю в Бога?

Андрей Ларионов
Топ-автор
36,0K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Конечно же можете носить. Ношение крестика относительно новая традиция, даже и сейчас не во всех христианских церквях обязательно его носить. Тем более никто не запрещает его носить. Что такое крестик -- это не некий магический артефакт, не оберег, это символ вашей веры. Вы как бы напоминаете самому себе о своей вере.

Вы можете носить крестик, можете молиться, можете ходить в храм даже если не крещены. Нельзя лишь принимать участие в таинствах, если речь про православную или католическую церковь. Т.е. сначала нужно принять таинство крещения, потом остальные.

Желательно не носить крестик как просто украшение, но Вы пишите, что верите в Бога, так что это к Вам не относится.

19 июля  · 3,7 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему православные священники берут плату за обряд крещения, в то время как крещение является одним из главных заветов Христа (Матф. 28:19-20) ?

Андрей Ларионов
Топ-автор
36,0K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Если вы ходите в этот храм постоянно, как положено верующему и желающему крестить своего ребенка, то денег с вас не возьмут. Если вы взрослый, решили креститься, то сначала вам стоит пройти огласительные беседы -- лекции перед крещением. После них тоже денег с вас не возьмут. По разному, конечно, бывает, но то что я знаю -- точно не берут. И с венчающихся из общины храма тоже не берут.

Ну а если вы воспринимаете крещение или венчание как традицию, чтобы было, раз уж надо, пришел, постоял, послушал, ушел, то есть это не как жизнь в церкви, а как театр, то почему бы и не отдать 1000-2000 как пожертвование? Вообще таким неизвестным надо было бы отказывать, а не крестить не убедившись, что они знают Символ Веры, главное что принимают. Можете как-то по другому поблагодарить священников, ну странно же, прийти, креститься и уйти. Мне было бы неудобно вызнавать как поблагодарить, какую сумму оставить.

Ну вот, например, приходите к нему: spbda.ru отец Александр

Он с вас деньги не возьмет, даже если очень захотите. Правда может и крестить отказаться, если не убедится в вас. ))

Прочитать ещё 2 ответа