Что нужно мальчику играющему на скрипке?

Елена Р.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим - хочу делиться...

Терпение и желание. Инструмент не самый легкий. Но все усилия окупятся. Важен хороший педагог. Естественно, нужна сама скрипка, смычок, канифоль для смычка, нотная тетрадь. Когда дело дойдет до концертов, потребуется белая рубашка, брюки, галстук (например, бабочка) и туфли.

7 октября 2018  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Как самому научиться рисовать, если никогда не умел?

Очень много людей советуют книгу Бетти Эдвардс "Откройте в себе художника". Такие вещи потом рисуют, что очень тяжело поверить. А человек неделю назад палку и огуречик с трудом царапал. Сам хочу купить, чтобы когда ребёнок просит нарисовать корову то выходила корова, а не чёрт рогатый))

14 октября 2016  · 18,1 K
Прочитать ещё 5 ответов

Какие бывают скрипки?

Музыкант (домра), студент Нижегородской государственной консерватории им. М.И...

Если автор вопроса имел в виду, как называются инструменты, которые входят в группу струнно-смычковых, то тогда отвечаю: скрипка, альт, виолончель, контрабас. И различаются они не только по размеру, но и по строю, диапазону, манере правильно держать и играть на них (посадка, постановка левой и правой рук), тембру, репертуару конечно же. Данные инструменты являются неотменной частью любого симфонического оркестра, камерного, струнных квартетов, квинтетов и прочих других разнообразных составов.

Особенный интерес сейчас проявляется к аутентичному исполнению музыки, то есть это серьезные попытки играть старинную музыку на реконструированных или же на оригинальных сохранившихся инструментах в традициях той эпохи. В особенности известна виола, виола да гамба и виола дэ амур, арпеджионе, китайский инструмент эрху.

Правда что музыканты читая ноты (как книгу) могут слышать музыку?

Юрий Будько
Эксперт
1,2K
Музыкант и педагог по образованию, издатель, журналист, продюсер ряда музыкальных...  · show-biz.by

Грамотный, образованный музыкант не просто может - он обязан читать и слышать ноты без инструмента. И в этом нет ничего особенного. Вас ведь не удивляет то, что вы смотрите на лист бумаги с чёрточками, палочками и кружочками - а в голове у вас они складываются в нечто осмысленное: иногда в математические формулы, иногда - в стихи, иногда в текст на другом языке. Вспомните, как вы этому учились: сначала нужно было просто выучить буквы, потом надо было соединить их в слоги и в слова, дальше - в короткие простые предложения, типа "Мама мыла раму". А сейчас вы смотрите на книжную страницу - и в голове "сам собой" начинает звучать текст. Что неграмотному покажется настоящим чудом.

Точно также ребенок, приступающий к изучению музыки, на уроках сольфеджио учит ноты, пропевает их, учится складывать короткие мотивы, потом приступает к двух-, трех-, четырёхголосью, которые уже "сами собой" звучат у него в голове.

Как и в случае с литературой, есть люди от природы более одаренные. Как некоторые рэперы и ЭмСи могут легко разговаривать в рифму, стихами, так многие музыканты обладают абсолютным слухом. Это значит, что для того, чтобы правильно настроиться в тональность, им не требуется камертон или музыкальный инструмент и нотами они могут записать даже скрип двери. Для других, с относительным слухом, такая предварительная настройка нужна, но это не значит, что эти музыканты чем-то хуже - вовсе нет.

Наиболее квалифицированные музыканты - это, конечно, дирижеры. Они могут читать не просто ноты, но целые партитуры. Когда вы видите дирижера, который во время концерта время от времени перелистывает страницы объемного тома, который размещен перед ним на пульте, то знайте, что он одним взглядом охватывает одновременно до тридцати нотных строчек, где каждая - это партия одного отдельного инструмента. И стоит оркестранту сфальшивить, дирижер это тотчас слышит - точно также, как вы сразу же замечаете в тексте опечатку (сфальшивившему оркестранту после концерта "влетит"). А если перед дирижером партитуры нет - это значит, что он знает её наизусть и помнит, где и в каком месте нужно показать отдельным инструментам вступление, изменение темпа и т.д. И опять-таки, в этом нет ничего особенного или необычного. Запомнить партитуру обязательно умеет любой выпускник консерватории (дирижерского факультета, конечно).

Точно также каждый выпускник театрального института обязан точно запоминать текст своей роли - даже если это моноспектакль длительностью в три часа. Если он по каким-то причинам этого не может - значит он профнепригоден. Но не потому, что от него требуют что-то особенное - просто ленился и не хотел учиться.

Запоминание больших объемов текста, музыки, чтение нот - это подвластно любому человеку. Нужно просто во время учебы уделить развитию этих свойств определенное количество времени.

Во вьетнамском языке, кстати, смысл слова очень сильно меняется от того, на какой высоте и с какой интонацией оно произнесено. То есть, для того, чтобы понимать друг друга, население целой страны - а это, между прочим, 95 миллионов человек - все до единого должно обладать абсолютным слухом. Они прекрасно с этим живут и никто не жалуется.

Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайтеПерейти на show-biz.by
18 августа  · 4,7 K
Прочитать ещё 5 ответов

Как скрипка стала национальным музыкальным инструментом евреев?

Программист

Интересный вопрос.

Я не думаю, что есть единственно правильный ответ на него, подтверждённый какими-то исселедованиями.

Начнём с того, что находясь долгое время в галуте евреи были ограничены в своих правах. Им было запрещено заниматься определёнными видами деятельности, такими как земледелие (ибо предполагало владение замлёй, что запрещено евреям) или военная служба (т.к. евреи считались не благонадёжными, чужаками). Зато разрешено было заниматься мелким ремеслом, врачеванием, ростовщичеством, торговлей, учительством и делами культурными в т.ч. музыкой.

Скрипка появилась как более компактный вариант испанской виолы. Она оказалась чрезвычайно удобной для евреев, которые часто страдали от гонений и в результате часто мигрировали. Таскать с собой крупную виолу было неудобно. А вот скрипка само то. При этом скрипка очень выразительный инструмент, на котором можно исполнять любые мелодии. Более примитивные инструменты не позволяли достичь такой же выразительности.

Принято считать, что скрипку изобрели итальянцы, хотя есть гипотеза, что это были евреи, бежавшие из Испании и Португалии.

Как-то так.

Музыканты оркестра смотрят на дирижера, у них же есть ноты?

Диванный эксперт

Задача дирижера не "продиктовать" музыкантам ноты, а движениями своих рук показать, когда нужно вступить, когда закончить играть; когда нужно играть громче, а когда тише; когда медленнее, когда быстрее.

Так что да, музыканты смотрят на дирижера, ведь если бы его не было, все играли бы невпопад, и получалась бы какофония.

Прочитать ещё 1 ответ