Что означало искусство в 19 веке редкая информация?

Диана Попкова
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...

В 19 веке искусство рассматривали как продукт взаимодействия истины и красоты, философы того времени говорили, что смысл искусства - создание путей к познанию мира и его природы через эстетические образы, которые в той или иной мере понятны человеку, на которое искусство направлено.

9 января 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

В чем главное отличие современного искусства от других направлений? И почему многие люди считают современное искусство — не искусством?

куратор Философского клуба ЦСИ «Винзавод»

Сама постановка вопроса — не совсем правильная. Современное искусство – это и не направление, и не жанр, и не стиль. Впервые это слово — современное — по отношению к искусству употребила американский критик Розалинда Краусс в конце 1960-х годов, тем самым отграничив искусство после Второй Мировой Войны от искусства первой половины XX века, в частности от модернизма.

Современное искусство – это то, что происходит сейчас, искусство настоящего времени, для которого именно это «настоящее время» является объектом исследования и комментария. Временные границы — достаточно размытые. Но, условно говоря, к современному искусству можно отнести искусство с конца 1960-х годов по наши дни. Люди, пережившие ужасы Второй Мировой войны, в частности художники, осознавали необходимость перемен и саму невозможность рассказа о современном им мире языком классического искусства. Чтобы объяснить новый, быстро меняющийся мир — понадобилось современное искусство.

В то же время мы не можем назвать все, что создается сейчас — современным искусством. Есть художники, которые работают в самой что ни на есть традиционной манере и не считают себя современными художниками. Известный немецкий художник Йозеф Бойс говорил, что всем человеческим существам присуща потребность в сознательном творчестве и необходимости преступать пределы общественных условностей. Но остается главный вопрос — как? Он и является одним из определяющих для современного искусства.

Что касается второго вопроса, есть познавательная книга итальянского критика и куратора Франческо Бонами «Я тоже так могу!». В книге в достаточно простой и понятной форме описывается история современного искусства, и объясняется почему все-таки не каждый может создать «Черный квадрат» или Акулу в формалине. Я часто слышу от посетителей выставок : «Я тоже могу нарисовать черный квадрат». Но способен ли человек 20 лет своей жизни этот черный квадрат отстаивать? В каждом своем дне проявлять приверженность своим философским идеям? Это целая философия жизни, а не просто квадрат, закрашенный черным цветом, который мы, зрители, вырываем из контекста жизни художника и искусства.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему период в истории русской поэзии называется «серебряным веком»?

Лёха Мудрый ☮
Топ-автор
20,2K
канал https://zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c; https://a-l-e-j-o.live...

Потому что это была вторая волна популярности стихов как таковых. Первая - в первой половине XIX века, когда писали Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Тютчев и др. Причём уже на хорошем сформировавшимся русском языке. Это - "Золотой век". Но потом, во второй половине столетия, главенствует проза. Толстых романов. Именно так написаны основные приметные литературные произведения того времени. Но вот, в конце того же века, за счёт новых форм и стилей, идей декадентства, (впрочем, не только в литературе), стихи вновь становятся популярными. Учитывая, что авторитет таких классиков, что были перечислены выше, непререкаем, новому подъёму решили присвоить название второго по популярности драгметалла..

8 марта 2017  · 5,2 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему люди верят в теорию эволюции, если библейское происхождение жизни куда более разумнее и истинное?

Андрей Кудрявцев
Эксперт
13,0K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией...

Теория эволюции — это не вопрос веры. Это попытка объединить знания из разных наук: палеонтологии, генетики, биологии... Люди накопили большой опыт и стараются на основе этого опыта создать модель исторического развития организмов. Теория эволюции не предлагает верить во что-либо. Она предлагает изучить данные и самостоятельно сделать выводы о причинах явлений.

Наука предлагает модель мира, с пониманием того, что эта модель приблизительная, и в будущем будет совершено ещё множество открытий, приближающих эту модель к истине. Поэтому, ответственный учёный работает не разделяя выводы на истину и ложь, а разделяя на опыт и отсутствие опыта.

Теория эволюции не противоречит идеям о божестве-творце. Потому что она за рамками рассмотрения потусторонних явлений, непознаваемых с помощью органов чувств. Есть люди, которые верят, что молекулы аминокислот образовались не самопроизвольно, а по причине замысла божества. Никто не может запретить верить во что-либо. Но полезно верить не слепо, а опираясь на опыт.

Прочитать ещё 24 ответа

В чем состоит ценность искусства?

Бакалавр неестественных наук

В том, что оно непостоянно и неповторимо. Музыка, исполняемая признанными мастерами, прекрасна в своей мимолетности, готические соборы прекрасны тем, что они хранят в себе историю прошедшего времени, которого уже никогда не будет. Изделия из стекла прекрасны своей хрупкостью и недолговечностью. Многие шедевры живописи создаются под влиянием сильных эмоций, которые переживает художник. Я уже не говорю про долгие годы и даже десятилетия обучения, оттачивания своих навыков. Сложно представить, как скульптор передает анатомию, пластику, мимику и характер человека и почему скульптуры Жана Антуана Гудона, к примеру, выгледят как живые. Человек проносит свои познания сквозь века, с помощью учеников и последователей. С помощью искусства человек выражает себя, свою позицию. Это то, что идет из души и поэтому повторить с точностью работу художника или воспроизвести мелодию, исполненную скрипачом, значило бы скопировать его душу.

14 мая 2016  · 373

Какие самые важные и знаковые художественные выставки были в истории человечества?

Представитель Странников на Земле

Парижский салон 1865 года создал один из самых больших скандалов в истории искусства. Французский импрессионист Эдуард Мане выставил свою картину «Олимпия». В 1986 картину купило государство. Сейчас она выставлена в парижском музее Орсе.

«Олимпия» стала своего рода интеллектуальной революцией. До этого девушки легкого поведения считали себя недостойными большого уважения. Импрессионисты изменили отношение общества к таким девушкам.

21 сентября  · < 100