Что подразумевается под горизонтальным сюжетом?

Анонимный вопрос
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Редактор. Журналист. Музыкант. Меломан. Болельщик.

Горизонтальные сюжеты - это те, в которых история развивается от серии к серии последовательно. По сути это многосерийные фильмы, а не сериалы. Вертикальное развертывание сюжета подразумевает отдельную историю в каждой серии.

15 апреля 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Полезные советы для тех, кто планирует написать сценарий фильма, книгу, мультфильм...  · t-do.ru/screenwriterRU

Проще говоря:

Горизонтальный сюжетная линия переходит из серии в серию (сериал "Игра престолов").

Вертикальная сюжетная линия начинается и заканчивается в одном эпизоде (сериал "Друзья").

21 февраля  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Фильм лучше? Экранизация романа "Ущерб" (1992 г)

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес. Заглядывайте в мою...

Как-то мне захотелось почитать что-нибудь не в меру депрессивное и сильное. Кстати, если есть что-то на примете, напишите, ибо мой выбор меня разочаровал. Сначала перечитала «Камеру обскура» Набокова – наверное, уже раз в пятый, но этого оказалось мало. И тут вспомнился мне один фильм, который я, опять же, пересматривала не один раз и который снят по книге.

Фильм «Ущерб» 1992 и роман «Крах» Жозефины Харт, изображение №1

Этот фильм – «Ущерб» 1992 года по мотивам романа Жозефины Харт «Крах». И… посмею сказать, что фильм запомнился мне несколько больше.

image.png

Сюжет

Стивен Флеминг – успешный политик с внешне идеальной семьей. У него красивая для своих лет интеллигентная жена, успешные дети. В жизни ему все давалось легко, но с первых же страниц книги мы видим: Стивен прекрасно понимает, что его жизнь почти безупречна – но ему этого мало. Чего-то не хватает – и этим «чем-то» становится новая подруга его сына – Анна Бартон.

Фильм «Ущерб» 1992 и роман «Крах» Жозефины Харт, изображение №2

По традиции: искра – вспышка – безумие. Автор не пытается создать вокруг их отношений особой романтики. Стивен просто хочет Анну, а она, в свою очередь, наслаждается свободой, которую дарует ей ее жених. Со Стивеном она близка телесно, Мартина использует в качестве своего шанса на «счастливую семейную жизнь», чего не скрывает, есть еще и третий мужчина. Предположу, что только он – для душевной близости.

Готовится свадьба Анны и Мартина. Стивен узнает о ее первой любви – к собственному брату, который из-за ревности покончил с собой. По этой причине Анна называет себя «ущербной» и постоянно предостерегает: «Пережившие трагедию люди опасны. Они знают, что могут выжить».

Довольно иронично, если знать окончание истории.

Со временем Стивен учится, как и его сын, давать своей любовнице необходимую свободу – учится, но у него плохо выходит. В итоге роман логично подводит к собственному названию: крах и ущерб всего.

image.png

Стиль

Начало романа напомнило мне Набокова. Во-первых, первые страницы походят на «Лолиту»: мы слышим исповедь человека, который уже пережил трагедию из-за запретных чувств, и он как будто рассказывает нам из будущего, как к этому пришел.

Фильм «Ущерб» 1992 и роман «Крах» Жозефины Харт, изображение №3

Во-вторых, из-за особой вычурности – которая уже через несколько страниц не цепляет, особенно в любовных сценах, коих тут довольно много. Я не ханжа, про секс мне читать «не западло», но смотреть лучше только если он хорошо описан. Здесь весь роман строится на болезненной страсти (фу, как приторно звучит), но при этом постельные сцены пролистываешь со скукой.

В экранизации есть прекрасные актеры: мой любимый Джереми Айронс и Жюльет Бинош. Экранное воплощение героев не совсем сходится с книжным вариантом, по крайней мере в плане внешности, но харизма актеров вытаскивает все, включая постельные сцены. Хотя слово «постель» здесь, пожалуй, лишнее – как раз там они не были. Специфичные кадры эротики, особенно для 92 года: здесь Анна похожа не на покорную рабыню, как описано в книге, а на поломанную куклу – и это куда больше подходит ее истории.

Итак, эротика не удалась то ли автору, то ли переводчику с редактором. Читать предложения в духе «Вызывающая глубина глаз и рта вела нас с Анной все дальше, отравляя властью творить наш собственный великолепный мир» просто больно. Думаю, дело все же в переводе.

И все же одну интересную фишку я для себя нашла. Повествование ведется от первого лица, от Стивена. И в своих мыслях он довольно раскован, как-то по-женски многословен и пафосен. Но когда ему приходится говорить, особенно в первой части романа, Стивен отвечает кротко: «Да-да» или еще как-то лаконично. Получается забавный контраст между внутренним потоком сознания и его внешним воплощением.

image.png

И когда сюжет приходит к логичной кульминации, любовники раскрыты, пара жизней сломана… мы не видим былой мысленной многословности Стивена. Теперь он больше говорит и делает, его же переживаний автор практически не дает. Это выглядит сухо и, пожалуй, отчасти жутко. Не могу наверняка сказать, удачный это прием или нет – такая резкая «тишина» в мыслях человека, чей разум был нам открыт все предыдущие страницы.

Фильм «Ущерб» 1992 и роман «Крах» Жозефины Харт, изображение №5

В экранизации герой тоже отчужден – но выглядит это уместнее, чем в романе. Фраз у персонажей меньше, но они живее – в книге же говорят очень вычурно. Может, лет в 16 такой стиль бы мне понравился.

Концовка не впечатляет ни в книге, ни в фильме. Впечатляет кульминация – к этому шло все, от названия романа до сюжета и мыслей героя, получилось ярко, напряженно (в фильме саспенс сильнее). Все, что после кульминации – лишнее. Финансовые счета, уход в изгнание от привычного мира, блуждание, последнее письмо от Анны… Она должна была просто уйти – и эта точка была бы ярче, чем попытка попрощаться пафоснее, значительнее для читателя.

Немного отдельно о фильме

Он хорош, но однозначно на любителя. Я, внезапно, оказалась любителем. Если сравнивать с книгой, то многие лишние детали убраны, сюжет отчасти упрощен, скучный, но важный персонаж – третий любовник Анны – присутствует, но убран на задний план. И это хорошо, потому что в романе он объясняет то, что объяснений не требует.

Фильм «Ущерб» 1992 и роман «Крах» Жозефины Харт, изображение №6

По-английски сдержанные диалоги в книге выглядят холодно и отстраненно, даже там, где требуется прямо противоположное – в фильме же те же слова обыгрываются живее, эмоциональнее. Не значит, что герои кричат или плачут лишний раз – они спокойны, но выразительнее.

Порекомендовать фильм? Не могу, ибо он «зайдет» только под определенный настрой и даже некоторую долю снисходительности. Но мне нравится, периодически пересматриваю.

Итог

Очень удивилась, когда после написания рецензии решила глянуть отзывы на эту книгу и узнала, что это, оказывается, бестселлер от «мастера психологического романа» - так в биографии автора сказано. Спорить не буду. Книга неплоха, но мне показалась проходной. Как дополнение к экранизации – вполне себе, как самостоятельное произведение… ну… мне хотелось чего-то более цепляющего.

  · 9,4 K

Какие есть атмосферные игры с восхитительным сюжетом?

Персонаж книги Паланика "Проклятые"

Если говорить именно о сюжете, то я удивляюсь, почему еще никто не упомянул To the Moon.

Я не устаю ее восхвалять. Да, это пиксельная игра без изысканного геймплея. Но об этом быстро забываешь, погружаясь в сюжет и атмосферу. А история, которую преподносит нам игра, действительно захватывает и не отпускает ни на минуту. Поверьте, я прошла ее на одном дыхании (получилось около 7 часов), а в конце я плакала так, как ни один ребенок в мире над смертью Симбы не плакал. И все, кому я порекомендовала, — тоже. 

Так что рекомендую ее и всем, кто читает ответы на этот вопрос.

15 апреля 2016  · 1,3 K
Прочитать ещё 67 ответов

Почему люди боятся себя принять такими, какие они есть?

Открываю людям путь, как не бояться жизни. /И ты тоже сможешь/ Консультации: +7-915-303-08...  · pro-ponimanie.ru

Женя, добрый день!

Ты интересуешься, почему людям тяжело себя принимать. Этому есть несколько причин.

Дело в том, что в раннем детстве любой ребенок легко себя принимает, так как его личность состоит только из детской эмоциональной части, которая чувствует и ощущает мир так, как есть.

С возрастом наша личность развивается, и в ней появляется наблюдающая оценивающая часть, которая способна смотреть на нас как бы снаружи. С одной стороны, это приобретение помогает нам принимать более адекватные взвешенные решения.

Но с другой стороны, у нас появляется критичность к самим себе. Иногда это - полезная критичность, когда мы признаем свои ошибки и несовершенства. Но она может легко стать чрезмерной и неполезной. Грань очень тонка.

Получается, что наша взрослая часть личности как раз и приводит к непринятию частей себя, которые не очень приглядны, не нравятся обществу, являются слабыми и тд.

Кстати, вы наверняка замечали, что кроме детей, без проблем себя принимают еще алкоголики и бомжи. Они могут танцевать на улице, выглядеть плохо, валяться в грязи, но у них при этом не возникает переживаний и отвержений себя.

Из этого можно сделать вывод, что принятие и непринятие должны быть в нас сбалансированы. Ведь как плохо быть закомплексованным, так же плохо быть и полностью раскомплексованным алкоголиком.

Для налаживания же такого баланса важно понимать как устроена самооценка человека и как ее можно сделать адекватной, благодаря использованию зрелых способов взгляда на себя. Об этом подробней смотрите мое видео тут: https://youtu.be/C212Bua1zIQ

Записаться на консультацию и узнать, чем я могу быть вам полезен, смотрите здесьПерейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr
20 ноября 2019  · 41,9 K
Прочитать ещё 13 ответов

Объясните простыми словами, что такое горизонт событий? Где он находится?

Вадим Романский
Эксперт
2,4K
младший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе  · vk.com/astropolytech

Горизонтом событий называют воображаемую границу между областями, из которых нельзя обменяться световыми сигналами. Обычно о горизонте событий говорят в применении к черным дырам - вблизи них гравитация настолько сильна, что даже свет не может её преодолеть. Расстояние на котором это происходит и определяет горизонт событий. Никакой объект попавший под горизонт событий черной дыры никогда не сможет вернуться наружу

астрофизическое образованиеПерейти на vk.com/astropolytech
5 мая  · 7,5 K
Прочитать ещё 2 ответа

Посоветуйте фильмы с несколькими одновременно сюжетными линиями и интересной развязкой?

Есть один, не побоюсь этого слова, гениальный режиссер, Пол Томас Андерсон. У него есть свой собственный стиль повествования, где сюжет развивается не прямо по ходу от лица главного героя, но так же и от лица других персонажей. В его фильмах есть так называемый стержень - проблема, от которой пляшут все герои фильма. И Томас Андерсон нанизывает на этот стержень другие проблемы и другие сюжеты, связанные с второстепенными персонажами. Его фильмы идут по два с половиной часа и обещаю, чтобы понять каждую проблему, вы должны будете пересмотреть его киноленты.

Рекомендовать фильмы не стану, каждый обладает своими особенностями и своим миром: то это семидесятые и тусовка порноактеров, то это двадцатые и тусовка нефтянников. Но у всех этих фильмов есть то вышенаписанное мной, и каждый его фильм интересен от начала и до конца.

Прочитать ещё 8 ответов