Есть ли в Москве кружки или школы рисования с нуля для взрослых?

Анонимный вопрос
  · 286
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
консультант mos.ru: электронные услуги и сервисы  · mos.ru

Здравствуйте!

Узнать о курсах рисования можно на официальном сайте мэра Москвы, воспользовавшись услугой поиска доступных для записи кружков и домов творчества: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000162415320

Рада помочь!

Комментировать ответ…
Читайте также

Где в Москве взрослому человеку научиться рисовать?

Физиолог, художник, самка сатира

Могу посоветовать хорошую мастерскую, где занималась сама (будучи взрослой выпускницей естественно-научного факультета). Шамины учат очень серьезно и качественно, при этом исходя из логики работы, а не из личных вкусов преподавателя, что очень ценно.

http://artisthall.ru/

2 июня 2016  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Какие онлайн курсы по рисованию от известных художников, иллюстраторов, дизайнеров вы знаете?

Одним из наиболее широко подходивших к процессу создания иллюстраций и дизайну в целом я бы назвал Российского иллюстратора и концепт дизайнера Виталия Ивлева. Сам он является весьма талантливым самоучкой и всесторонне развитым молодым человеком.Его обучающие программы представлены в виде записей стримов-презентаций, где он подробно раскладывает творческую работу по полочкам, используя показательные схемы и доступный язык. Так же, с недавнего времени он ведет курсы по записи.

На меня Виталик оказал сильнейшее влияние.Как в плане мотивации, так и в техническом плане. Найти его не составит ни малейшего труда с помощью любого поисковика.

Прочитать ещё 4 ответа

Можно ли научиться красиво рисовать, если тебе 22??

Куртуазный маньерист

Ван Гог начал рисовать в 27, так что всё у вас в руках. Главное не возраст, а желание рисовать и наличие таланта.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ван_Гог,_Винсент

Прочитать ещё 4 ответа

Что сегодня включает в себя подготовка к школе и нужно ли ходить на "подготовку к школе" при школе?

Практикующий психолог

Главная задача детства, неотменимая и невосполнимая позже – наиграться. Если вам нужны доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гутман, статьи Марьяны Безруких, зарубежные исследования. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.

Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки пяти-шестилетних детей к школе должна быть игра. Хотите примеров? Пожалуйста.

Игры с мячом: развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребенок приучается соблюдать очередь, считаться с партнерами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это все как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. … Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту.

Дальше.

Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш («Он вообще не умеет проигрывать, как его на олимпиаду отправлять, он же там истерику закатит!». Ага, а я же говорила вам: не надо водить на развивалки, пусть в сад ходит, единственный ребенок на шесть человек взрослых.)

Бесконечные Лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.

Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать.

И все это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребенка не предназначены для этого!

Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу – педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей. 

Подробнее про вредность подготовки к школе я рассказываю в статье на «Меле»:

Психолог Катерина Дёмина — о том, что гораздо важнее вертеться и играть, чем уметь сидеть за партой

3 июня 2016  · 3,5 K
Прочитать ещё 1 ответ

Реально ли стать известным художником, при этом рисовать полную хрень и выдавать это за произведение искусства?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Давайте я просто перечислю всё, что вам нужно сделать, а потом вы уже сами решите.

Вам потребуются: художественное образование, связи, активный рынок искусства, разумеется, сами работы, и сторонняя художественная деятельность в виде критики, лекций, преподавания или кураторства.

Раньше многое из этого было не обязательным, но раньше было 50 лет назад — в современных реалиях все эти факторы являются своего рода пропускным фильтром. И не то чтобы вас проверяли на них как проверяют паспорт на таможне, но просто без них у вас не будет достаточного разгона для выхода на орбиту. Да и отсутствие их просто не вызывает доверия, увы.

Образование, разумеется, будет первым. В странах с развитым рынком искусства, если идти в государственный ВУЗ, конкурс на бакалавра невысокий: примерно 3-4 человека на место. Проблема в том, что вы в России, где рынка нет, и нормальных художественных ВУЗов тоже, так что вам сперва стоило бы эмигрировать в Германию или в США, но так уж и быть, облегчу вам задачу — будем считать, что вы уже там.

Подача на ВУЗ, тем не менее, будет включать в себя портфолио из 10-12 работ, которые нужно сделать. Также там будут интервью, какое-нибудь задание и т.д., но опять же, требования невысоки, поэтому и здесь я сделаю вам поблажку.

Обучение составляет 4-5 лет, в ходе него от 6 до 8 часов в день, каждый день, вы будете проводить у холста. Попутно вам будут даваться курсы по фотографии, слесарному делу, работе с металлом, плюс общеобразовательные. Возвращаться домой будете около 10 вечера. Пропускать курсы у вас не получится, филонить тоже — если ваш средний балл не дотянет до определённой отметки, вы будете пересдавать курсы хоть до второго пришествия. Так что придётся учить анатомию, да. А вы думали?

К слову, я забыл упомянуть о расходах: тюбик масла стоит (с налогами) от $10 до $35, одного цвета, которых вам нужно хотя бы 25-30 штук, плюс от $10 до $15 за ярд за каждый холст, плюс подрамники вам делать будет намного выгоднее дома, ибо готовые дороги и делаются на плохой тонкой холстине. Так или иначе, меньше тысячи у.е. в месяц у вас уходить не будет — так что решите заранее, оправдывает ли себя всё это ваше предприятие.

Спустя 5 лет такой жизни от вас потребуется сделать thesis — дипломную работу или серию работ. Если даже допустить, что вы удачно дурили голову профессорам всё это время, то тут этот фокус уже не прокатит: тезисные выставки — это для универа главное публичное событие года, фактически, их единственный способ держать престиж. Так что если вы сотворите какую-нибудь хернь, ваш преподаватель просто не допустит вас до выставки. И всё — ваши шансы на раннее знакомство с кураторами упущены навсегда.

Но допустим, до выставки вас допустили, и вы обменялись парой визиток. Я снова готов дать вам поблажку. Я же всё равно знаю, где вы провалитесь дальше.

Поскольку дальше будет аспирантура. Да, она тоже нужна. Только в аспирантуру конкурс уже около пятидесяти человек на место — потому что мест мало, и потому что все хитрые кузнечики вроде вас стабильно отсеиваются ещё на получении бакалавра.

Тут вам нужно будет обмануть приёмную комиссию из 12 человек, которые видели в своей жизни не одну-две, а десятки тысяч картин. Это примерно как патологоанатом, видевший десятки тысяч мозгов — он будет смотреть на вас немного иначе, нежели тот, кто видел только телячьи в магазине. И вы сейчас пытаетесь выдать этому человеку телячий под видом человеческого. Good luck with that.

Тут вам стоит остановиться и задуматься. Аспирантура — это два года беспросветной теории искусства, где на вскую хрень вам будут указывать пальцем и говорить, что всё это уже было сделано десять, двадцать, тридцать лет тому назад. Где вам будут указывать на все технические недочёты, все неуместные заимствования, все анахронизмы, все теоретические противоречия, и всё прочее, чем вам так легко прощалось на бакалавре.

Так что если даже вы не художник к настоящему моменту, аспирантура сделает из вас художника даже против вашей воли. И есть немалая вероятность, что если вы и дальше будете продолжать пытаться вознестись в рай на лифте, вас скорее всего выкинут оттуда с PTSD и шестизначным долгом (в Штатах многие университеты просят по $40.000 за год).

В общем, аспирантуры, наверное, лучше избежать.

Но тогда у вас не очень высокие шансы — международные гранты, галереи, выставки, резиденции для художников и прочее отдают строгое предпочтение уже прошедшим аспирантуру, поскольку эта форма институции, по факту, только для того и существует, чтобы вознаграждать тех, кто пришел по адресу, а остальных отфильтровывать. И чтобы просто даже туда попасть, вашим работам нужно быть лучше работ следующих за вами пятидесяти человек, которые пришли сюда, между прочим, не щи хлебать.

А чтобы прорываться самостоятельно в обход всего, вам нужно дурить голову не какому-нибудь одному лоху с миллионами, а десяткам людей постоянно: галерейщикам на хотя бы 3-4 выставки в год, музейным кураторам, критикам, которые других кураторов и друг друга, может быть, терпеть не могут и т.д., все из которых знают своё дело очень неплохо, знают всех, кто в этом деле, и знают, когда перед ними очередная интернетовская собака, решившая стать художником — поскольку от этого знания и зависят и их карьера, и их репутация. Так что ваша судьба зависит от очень и очень многих. Даже однажды получив благословение какой-нибудь крупной фигуры, хватит его на раз-два, и выветриваются эти благословения очень и очень быстро. Вам не может просто один раз повезти. Писать нужно много и хорошо, и вдобавок писать постоянно.

В общем, тут-то вы и пришли к тупику.

Но допустим, а если вы можете притворяться ну очень-очень хорошо? Ну очень-очень-очень хорошо? Если ваш IQ настолько высок, что вы можете синтезировать оригинальные, с чувством авторского стиля, убедительные картины — каким-то задним умом, не становясь при этом художником, так сказать, в душе (хотя этот самый IQ при этом недостаточно высок, чтобы понять, что тратить по тысяче в месяц на материалы, при менее чем 0,01%-ой вероятности таки начать когда-либо зарабатывать на жизнь искусством — не самая умная затея)?

Что ж, я дам вам одну последнюю поблажку — согласитесь, я был к вам добр — и разрешу вам иметь больше проницательности и интеллекта, чем большинство злодеев на телевидении. Так что же тогда?

На легендарной первой выставке Armory Show в 1913-м году было 300 художников. Сегодня, каждый год, и с учётом ротации, в подобных выставках оборачивается по несколько тысяч художников со всего мира. Все они что-то делают, и большинство делает это хорошо. У всех за плечами долгая школа, выставки, работа, сотрудничество с музеями, галереями, университетами и т.д. Вам нужно обогнать их всех. Вашей "хренью".

Вам уже за тридцать. Вы начинаете задумываться, зачем вы вообще в это влезли. Вам нужно каждый день притворяться, что вы делаете что-то настоящее. Каждый день выдумывать новые работы. Проводить по 12 часов за холстом. Читать лекции, или писать арт-критику, или кураторствовать — потому что просто писать картины мало, нужно делать и вклад в общий процесс. Нужно выдумывать какие-то формулировки, писать стейтменты, возвращаться к холсту, повышать собственную планку, встречаться с другими художниками, притворяться перед ними, снова возвращаться к холсту.

И ничего при этом не чувствовать.

Это же ваше условие — делать "полную хрень". Каждый день. Ради неизвестно чего. Если бы вы это любили, чувствовали, что вы делаете что-то настоящее, верили в собственные слова — всё было бы иначе, это было бы для вас так же естественно, как, допустим, дышать. Но вы ничего не чувствуете. У вас нет чего-то, что все эти люди вокруг называют "творчеством". У вас есть только работа — поддерживать эту личину художника, на что у вас уходит всё ваше время, и все ваши силы, и что получается только благодаря вашему "интеллекту", выдумывать, притворяться, и ничего не чувствовать.

И это вся ваша жизнь. До самого её окончания.

Ну вот. Решайте. )

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
2 февраля 2016  · 7,3 K
Прочитать ещё 9 ответов