Где познакомиться с искусством Средневековья?

Анонимный вопрос
  · 4,1 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Фанат истории в целом и эпохи античности в частности. Администратор сообщества «Таверна...  · vk.com/historytavern
Места для знакомства с искусством средневековья можно разделить на несколько категорий. - Старинные соборы. Соборы, костелы, церкви содержат сразу несколько категорий средневекового искусства. Архитектура, живопись, фрески, иконы, ювелирные украшения, скульптуры, надгробия, органы, религиозные реликвии и многое другое. Большинство из сооружений... Читать далее
8 июля 2019  · 1,0 K
Комментировать ответ…
культуролог, книголюб и гуманист
Коллекции произведений искусства (живопись, прикладное искусство) Средних веков представлены во многих музеях мира - в частности в Эрмитаже и в Пушкинском музее, в Прадо и в Лондонской национальной галерее, в Лувре и в Дрезденской картинной галерее. Средневековая архитектура сохранилась в большинстве городов Европы и во многих городах России (в... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

В чем главное отличие современного искусства от других направлений? И почему многие люди считают современное искусство — не искусством?

куратор Философского клуба ЦСИ «Винзавод»

Сама постановка вопроса — не совсем правильная. Современное искусство – это и не направление, и не жанр, и не стиль. Впервые это слово — современное — по отношению к искусству употребила американский критик Розалинда Краусс в конце 1960-х годов, тем самым отграничив искусство после Второй Мировой Войны от искусства первой половины XX века, в частности от модернизма.

Современное искусство – это то, что происходит сейчас, искусство настоящего времени, для которого именно это «настоящее время» является объектом исследования и комментария. Временные границы — достаточно размытые. Но, условно говоря, к современному искусству можно отнести искусство с конца 1960-х годов по наши дни. Люди, пережившие ужасы Второй Мировой войны, в частности художники, осознавали необходимость перемен и саму невозможность рассказа о современном им мире языком классического искусства. Чтобы объяснить новый, быстро меняющийся мир — понадобилось современное искусство.

В то же время мы не можем назвать все, что создается сейчас — современным искусством. Есть художники, которые работают в самой что ни на есть традиционной манере и не считают себя современными художниками. Известный немецкий художник Йозеф Бойс говорил, что всем человеческим существам присуща потребность в сознательном творчестве и необходимости преступать пределы общественных условностей. Но остается главный вопрос — как? Он и является одним из определяющих для современного искусства.

Что касается второго вопроса, есть познавательная книга итальянского критика и куратора Франческо Бонами «Я тоже так могу!». В книге в достаточно простой и понятной форме описывается история современного искусства, и объясняется почему все-таки не каждый может создать «Черный квадрат» или Акулу в формалине. Я часто слышу от посетителей выставок : «Я тоже могу нарисовать черный квадрат». Но способен ли человек 20 лет своей жизни этот черный квадрат отстаивать? В каждом своем дне проявлять приверженность своим философским идеям? Это целая философия жизни, а не просто квадрат, закрашенный черным цветом, который мы, зрители, вырываем из контекста жизни художника и искусства.

Прочитать ещё 3 ответа

Помогут ли мне навыки современного фехтования, если я вдруг попаду в Средневековье?

Математик-физрук. Про трансформацию образования и историческое фехтование...
17 марта  · 21,1 K
Прочитать ещё 23 ответа

Что почитать о повседневной жизни в Средневековье?

Аналитик Лаборатории Медиевистических исследований

Не устаю рекламировать книгу "Монтайю, окситанская деревня (1294–1324)" Эммануэля Ле Руа Ладюри.

http://arzamas.academy/materials/332

Автор реконструировал во всех подробностях быт одной небольшой деревушки, опираясь на протоколы инквизиционных допросов, которым между 1318 и 1324 годами подверглись почти все её жители.

Вот, для примера, цитата про отношения представителей разных социальных слоев и поцелуи при встрече:

"...можно констатировать, что дамы знатного рода и крестьянки не стеснялись поболтать при встрече; при случае благородная и неблагородная могли обняться и поцеловаться как родные. Не будем примешивать к подобным порывам, совершаемым от простоты душевной, наши современные идеи. Не будем усматривать в этом какой-то лицемерный патернализм или скорее материализм, для видимости, «для галерки» перебрасывающий мостик через непреодолимую пропасть, которой, с нашей точки зрения, суждено разделять касты или даже классы. На деле, и первое впечатление здесь самое верное, этой пропасти почти не существует, по крайней мере на уровне общения, которое в данном случае отличается симпатичным отсутствием кастового духа и, соответственно, стремления обособиться".

А еще можно Арона Яковлевича Гуревича почитать. Например, "Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства" (royallib.com). Он тоже опирается на источники, через которые говорит это самое безмолствующее обычно большинство: например, на любимые им exempla, увлекательные "примеры" из жизни святых или даже обычных людей, которые включали в проповеди, чтобы завладеть вниманием заскучавшей паствы. Вот пример exempla и его анализа:

"Разорившийся юный рыцарь был вынужден заложить и продать унаследованные им от отца «аллоды или феоды»; траты на турниры и гистрионов довели его до нищеты. Его слуга убеждает юношу в том, что дело легко поправить: нужно встретиться с дьяволом. Ночью они отправляются в лес, и слуга вызывает нечистого. Тот обещает рыцарю богатство при условии — отвергнуть бога и сделаться преданным человеком дьявола. Всего-то и надобно лишь произнести формулу отречения и совершить обряд расторжения вассальной связи с Творцом. Однако после того, как рыцарь приносит ему омаж — присягу верности, бес выдвигает новое требование: отречься и от Богоматери, которая, по его словам, более всего чинит зло демонам. На сей раз рыцарь решительно воспротивился, сказав, что предпочтет всю жизнь провести в нищете, но от Святой Девы не отречется. По возвращении домой он принес искреннее покаяние перед статуей Богоматери, держащей на руках Сына. Услышав его мольбы, Дева просила Сына простить юноше его заблуждение, но Сын, отвратив от нее свой лик, не отвечал ей. Тогда на глазах пораженного рыцаря Мадонна поднялась, посадила Младенца на алтарь и, пав пред ним на колени, вымолила у него прощение для рыцаря (10, II, 12).

Что бросается в глаза в этом «примере»? Прозаическая сфера феодальных отношений, описанная с деловой детальностью (земельные владения, вассальная служба, ритуал расторжения верности господину и принесения присяги новому сеньору), перенесена в совершенно иной план, в котором человек вступает в контакт сперва с дьяволом, а затем с Богоматерью и Христом. Сын божий ведет себя как оскорбленный сеньор, но тронутая преданностью рыцаря Мадонна в конце концов склоняет его к милосердию, причем статуя в церкви оживает и оказывается самой Богоматерью. Четкие, казалось бы, грани нарушены: мир земной пересекается с миром бесовским, а затем чудесным образом встречается с миром горним".

Прочитать ещё 4 ответа

С чего начать знакомство с изобразительным искусством? Как подробнее узнать про творчество великих художников?

Филолог и журналист,верю в силу мысли. Отрицательный персонаж

Стоит начать хоть с чего-то. Просто начините посещать все выставки города. Появятся вопросы- начнете искать ответы. И вот так постепенно вы наберетесь опыта. 

Я год назад просто заинтересовалась выставкой кукол, с этого начались стабильные походы в музеи. Сейчас отвечаю за рубрику "культура" в одном СМИ

Прочитать ещё 4 ответа

Какие книги об истории Западной Европы (от эпохи Средневековья до XIX в.) стоит почитать?

Николай Кульбака
Эксперт
6,2K
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС

Таких книг очень много. Я бы порекомендовал почитать Наталью Басовскую например "Столетняя война: леопард против лилии", или большое количество ее аудиокниг.

Также очень интересна трилогия Фернана Броделя "Время Мира". Она охватывает историю материальной культуры Европы от Среднних веков до Нового времени.

Прочитать ещё 1 ответ