Где снимали фильм "О бедном гусаре замолвите слово"?

Анонимный вопрос  ·
294
На Кью задали 1 похожий вопрос
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как зародилась традиция на каждый Новый год смотреть фильм «Ирония судьбы»?

Roman Volkov  · 859
DVB Engineer, разработка и сопровождение оружия массового поражения

Юрий Гудыменко "Ирония говна, или Танго ничтожеств"

Из всех новогодних символов, оставшихся нам от СССР, нет ничего более мерзкого, унылого и тошнотворного, чем фильм «Ирония судьбы».

«Ирония судьбы» – это картина Босха, написанная в духе соцреализма, это танго, но танго ничтожеств. В серой пурге советских будней хаотично перемещаются серые советские люди, пытаясь изображать серую советскую любовь в серых городах. Главный герой – тридцатишестилетний маменькин сынок, советское ничтожество vulgaris, пародия на мужчину. Он уже пытался жениться, но сбежал от невесты (мужской поступок, ага). Он жалок. Весь фильм все вокруг будут принимать решения за него.

Невеста решит, где и с кем он встретит новый год. Мама решит, что не следует ему говорить с не менее жалким другом Павликом (она скажет, что в дверь позвонил не Павлик, а соседка). Потом Павлик и другие алкоголики решат за него, что он пьёт в бане, решат, что именно он полетит в Ленинград лоукостом. В Ленинграде за него будут решать уже незнакомые люди. И один из этих людей, серая советская женщина, в итоге сама решит, с кем главный герой будет жить, прилетев к нему с забытым веником.

И всё это на фоне тотального, непроглядного совка: заливной рыбы, серых квартир-двойников на улицах с одинаковыми бессмысленными названиями, с одинаковой мебелью («Румынский гарнитур за восемьсот тридцать рублей!»). Мир «Иронии судьбы» – это мир не праздника, а убогости. Это мир советского дефицита («Ты уже сделала салат из крабов… кстати, где ты достала крабы?»), советского быта («Румынский гарнитур за восемьсот тридцать рублей!»), советской работы («Надежда — отличный педагог, чуткий товарищ, она ведет огромную общественную работу, она висит на Доске почета…») и советского говна. Говна, правда, в кадре нет, но оно незримо присутствует во всех сценах.

И над всем этим – стихи Цветаевой (муж – агент НКВД, расстрелян своими же на Лубянке, дочь – 15 лет ссылки и лагерей, вторая дочь умерла от голода в 1920-м, сын погиб на фронте, похоронен в братской могиле) и Пастернака (затравлен своими же советскими коллегами после присуждения Нобелевской премии).

Эти стихи – как жирный майонез в салате «оливье» с дешёвой колбасой и продуктом «зелёный горошек». Подчёркивают мерзость вкуса.

Вообще Рязанов, конечно, гений. Так мастерски показать всю омерзительность совка смог бы, пожалуй, только Линч. Заливная рыба – не то, чем кажется.

... «Иронию судьбы», разумеется, надо показывать – но не ностальгирующим старым людям, которые будут промывать мозги детям и внукам, а школьникам на уроках. А потом, для контраста, показывать американские рождественские фильмы.

Например, «Один дома». Семья летит в Париж, несбыточную мечту советских инженеров, забывая (случайно, без алкогольных причин) дома ребенка. Ребёнок берёт на себя ответственность за дом, заманивает грабителей в остроумные ловушки и передаёт их полиции, параллельно налаживая жизнь своему престарелому соседу. Уровень ответственности восьмилетнего американца примерно на миллион процентов превышает аналогичный показатель тридцатишестилетнего советского имбецила Лукашина.

«Крепкий орешек» – та же история. Американский полицейский берет на себя ответственность за жизнь жены и её коллег, захваченных террористами. И побеждает. С трудом, через боль и кровь, но побеждает. «Ho-ho-ho, motherfucker». Женя Лукашин в этой ситуации, наверное, валялся бы на коленях, умоляя захватчиков о пощаде. Хотя, конечно, никто не взял бы Лукашина ни в крупную корпорацию, ни в полицию. Ничтожества не нужны.

И да, в «Крепком орешке» речь идёт о любви. А в «Иронии судьбы» и любви-то нет: герои просто выбирают, с кем рядом они сдохнут в старости. Вопрос «где» даже не стоит: всё равно их квартиры одинаковые. Безысходность.

... школьники заслуживают того, чтобы на примере «Иронии судьбы» понимать всю убогость совка. Но – не в Новый год. Только не в Новый год.

Зачем портить праздник, верно?..

Прочитать ещё 2 ответа

Людмила чурсина биография личная жизнь год смерти и где похоронили?

Интересуюсь вопросами истории, культуры и искусства. Люблю путешествовать...

По официальной версии будущая звезда советского кинематографа Людмила Алексеевна Чурсина родилась в Сталинабаде (сейчас Душанбе). Неофициальные же источники говорят, что у Геновефы Ивановны Чурсиной роды случились в поезде, когда в июне 1941-го семья эвакуировалась из города Великие Луки Псковской области в Сталинабад. И местом появления на свет будущей актрисы была деревня Груздово, что на Псковщине. Но зарегистрировать рождение ребёнка удалось лишь по приезде в Таджикистан.
Семья Чурсиных долгое время колесила по стране, что было связано с работой отца. Алексей Чурсин – кадровый офицер. В Сталинабаде семья пережила все военные годы. Но потом снова отправилась в дорогу. Заполярье, Чукотка, Камчатка, Кавказ. Они жили всюду понемногу. На некоторое время Чурсины остановились в Грузии. В Тбилиси Людмила пошла в школу. Она быстро выучила язык и местную культуру. С удовольствием пела грузинские песни. В школе Чурсина училась хорошо, но предпочтение отдавала точным наукам, особенно физике и геометрии.

Начиная с 7-го класса Людмила Чурсина училась в Великих Луках, где её родители жили до войны. Тут она окончила школу, причём с золотой медалью, и собиралась получить высшее образование в одном из технических вузов. Как вариант рассматривался авиационный институт. Но всё решил его величество случай.

Вместо того, чтобы отнести документы в намеченный вуз, Людмила Чурсина за компанию с подругой подала документы в театральный. Причём не в один, а сразу в три. Примечательно, что девушку приняли во все вузы: ВГИК, ГИТИС и Щукинское. Последнее она и выбрала. А вот подруге не повезло – она провалила экзамены. В 1963 году Людмила Чурсина получила диплом Театрального училища имени Щукина.

По окончании вуза Чурсина поступила на службу в Театр имени Вахтангова. В труппу её пригласил художественный руководитель Рубен Симонов. На этой сцене начинающая актриса дебютировала. Сначала в массовке спектакля «Принцесса Турандот», потом в небольшой роли постановки «Русский лес». Но вскоре Людмиле Чурсиной уже предлагали более значимые роли. В спектакле «Ричард III» актриса появилась в образе леди Анны.

Примечательно, что её партнёрами по сцене оказались Михаил Ульянов и Михаил Астангов – на то время уже известные артисты. В Театре имени Вахтангова Людмила Алексеевна задержалась на 3 года. Некоторое время она отдала исключительно съёмкам в кино. В 1974-ом Чурсина снова работает в театре, совмещая съёмки в новых фильмах и работу на сцене. Но теперь Людмила Алексеевна служит в Академическом драмтеатре имени Пушкина (бывшем Александринском) в Ленинграде. На этой сцене она появлялась на протяжении 10 лет.

В 1984 году артистка переезжает в Москву. С Ленинграда её «переманили» в Театр Советской Армии, предложив роль, о которой Людмила Чурсина грезила многие годы. Ради Настасьи Филипповны из «Идиота» она готова была сменить не только театр, но и город. О сделанном актриса не пожалела. Работа над образом была изнурительной, но чрезвычайно увлекательной. Передать противоречивый характер героини, словно воплотившей в себе все существующие пороки и добродетели, и при этом быть естественной – титанический труд.

Но Людмила Алексеевна с этим нелёгким заданием справилась отлично. Каждый раз её Настасья Филипповна была иной. Каждый раз что-то добавлялось и трансформировалось в этом образе, вызывая сопереживание зрителей и сильнейшие эмоции от увиденного. За героиней романа Достоевского последовали другие образы. Чурсина сыграла баронессу Шталь из «Маскарада» Лермонтова и Эрнестину Тютчеву в постановке «Прощальный свет». Героини, которые доставались актрисе, всегда были сложными и многомерными.

Чтобы их сыграть, вжиться в предлагаемые образы, Людмиле Чурсиной приходилось тратить много душевных сил. Зато результат получался ошеломительным. В наши дни Людмила Чурсина продолжает играть на сцене Театра Советской Армии. Театралы в восхищении от её героини Ив из постановки «Боже, храни короля» по произведению Сомерсета Моэма. Этот спектакль Леонида Хейфица держится в репертуаре театра больше 10 лет. Но каждая премьера сопровождается полным залом зрителей.

Сегодня Чурсину также можно увидеть в постановке «Дуэт для солистки», где она играет всемирно известную скрипачку Стефани Абрахамс, прикованную к инвалидной коляске. Весь спектакль героиня находится в кабинете психоаналитика, с которым ведёт беседу. Сделать монотонную пьесу такой, чтобы зрители весь спектакль пребывали в напряжении – эта задача посильна только для талантливой актрисы. Такой, как Людмила Чурсина. Достойны внимания работы Людмилы Алексеевны в проектах «Императрица» и «Павел I». Здесь героини Чурсиной величественные и царственные. Екатерина II и императрица Мария Федоровна в исполнении артистки выглядят естественно, ведь аристократизм – врождённая черта самой Чурсиной.

Начиная с середины 1960-ых Людмила Чурсина появилась на экранах. Нельзя сказать, что с первых же фильмов на неё обрушился невероятный успех. Тем не менее, Людмила Алексеевна оказалась одной из самых молодых актёров, получивших звание народной артистки СССР. Это случилось в 1981 году, когда Чурсиной исполнилось 40. Но до этого актрисе пришлось сыграть немало ролей. Она дебютировала в ленте «Когда деревья были большими» в 1961-ом. Юная актриса не огорчилась, что доставшаяся роль была крошечной. Главное, что она смогла появиться на экране в фильме, где снимались настоящие звёзды, такие как Василий Шукшин и Юрий Никулин.

А вот первая серьёзная роль досталась Людмиле Алексеевне в картине «Донская повесть». Её героиня Дарья имела сильный характер и знойный нрав. По сценарию она – не венчанная жена красноармейца Шибалко, которого сыграл Евгений Леонов. В исполнении Чурсиной Дарья получилась такой, как её замыслил режиссёр: яркой и запоминающейся. После выхода на экраны этой ленты артистку накрыла волна популярности. А дальше были замечательные роли в картинах, которые по праву занимают место в золотом фонде отечественного кинематографа. «Виринея», «Угрюм-река», «Журавушка», «Олеся», «Любовь Яровая».

Именно за эти работы артистка получила свои первые награды и звания. Фильм «Журавушка» принёс ей международную славу и Гран-при на кинофестивале в Сан-Себастьяно. Этот приз Людмиле Чурсиной вручила сама Одри Хепберн. Людмила Алексеевна Чурсина так поразила западного зрителя, что удостоилась приглашения в Голливуд. Ей предложили 3-летний контракт и работу в 15-ти фильмах. Препятствием на пути к «фабрике грёз» оказалось незнание языка и нежелание властей отпускать отечественную звезду для работы в «буржуазном кино».

Внимание к артистке оказалось более чем пристальным. За работу в фильме «Досье на человека в мерседесе» Людмиле Чурсиной была вручена премия КГБ. В 2002 году на аллее славы в столице появилась плита с отпечатком руки Людмилы Алексеевны Чурсиной. Актриса и сегодня «в строю». Больше она работает в театре, но и в кино иногда снимается. Её можно увидеть в нескольких сериалах, таких как «Горячев и другие», «Дом на Английской набережной», «Маргоша» и «Интерны».

С первым мужем Владимиром Фетиным актриса познакомилась, когда играла в фильме «Донская повесть». Фетин был режиссёром картины. Вместе они прожили 17 лет, но в 1981 году развелись. Известно, что Владимир Фетин имел пристрастие к алкоголю. Людмила Чурсина долгое время боролась за мужа, но в один момент терпение иссякло.

Казалось, личная жизнь Людмилы Чурсиной наладилась в 1983-м, когда артистка встретила океанолога Владимира Петровского. Но семейная идиллия продержалась совсем недолго. Через 2 года супруги расстались. Третий супруг Людмилы Алексеевны Чурсиной, сын генсека Юрия Андропова Игорь, был дипломатом. Вместе они прожили с 1987 по 1991 годы. Но и этот союз окончился разрывом.

Как объяснила актриса, они встретились уже состоявшимися людьми, которым поздно было менять привычки и способ жизни. Да и свободолюбивый характер Чурсиной не располагал к тихой семейной жизни. У Людмилы Алексеевны нет детей. Как она говорит, сначала рождение детей откладывалось из-за отсутствия жилья, потом появлению ребёнка помешала работа.

26 октября 2018  · 38,4 K

Почему экранизация романа "Мастер и Маргарита" производства 1994 года не была запущен в широкий прокат?

Системный аналитик. Игрок в спортивное «Что? Где? Когда?»

А она была запущена. Когда утряслись все вопросы с правами на эту экранизацию, фильм в сопровождении соответствующей рекламной кампании вышел на экраны (я, например, смотрел его в кинотеатре), а потом был выпущен на DVD и Blu-ray – всё как полагается. Это произошло в 2011 году.

Отметим в скобках для протокола, что хотя эта экранизация и не такая полная и цельная, как десятисерийный фильм Бортко 2005 года, смотреть ее намного интересней.

16 марта 2016  · 8,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Кто на самом деле эта женщина, известная под именем «Наталья - морская пехота», и что с ней сейчас?

К сожалению Наталья "морская пехота" сейчас бедствует, проживает в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове.

Часто вижу ее недалеко от улицы Нахимова, часто в нетрезвом состоянии, просит деньги, а когда ты говоришь ей что их у тебя нет, начинает тебя оскорблять)) Положительно реагирует на шутки в ее адрес про джип в Москве))

Прочитать ещё 1 ответ

Где снимался фильм Служебный роман?

Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные...

"Служебный роман" снимали в Москве в киностудии "Мосфильм", в Федеральном агентстве морского и личного транспорта и в Большом Гнездиковском переулке.