Импрессионизм в живописи

Анонимный вопрос
  · 4,9 K

Импрессиони́зм — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Мастера этого течения, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

10 июня 2019  · 3,2 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Кто, по вашему мнению, самый яркий и впечатляющий импрессионист?

Создатель проекта www.ImageConsultingLab.ru Имидж-стилист, дизайнер образа...

Пожалуй, самый выдающийся художник импрессионизма Клод Монэ. Он же самый плодовитый. Картины его завораживают, на них можно медитировать. Я провела около часа у его работы Impression, и это было похоже на волшебство. Однако нельзя не отметить творчество Поля Сезана, чьи работы стали новым ориентиром для молодых художников и проложили путь к современному искусству. Яркими представителями, безусловно, являются Ван Гог и Гоген, но они уже больше относятся к постимпрессионизму, хотя вышли все из Импрессионистов.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему в картинах т.н. современного искусства нет такого уровня проработки деталей, как в классической живописи?

Специалист по современному искусству

В свое время классическая живопись была единственным способом создания какой-либо визуальности. Сейчас эту функцию выполняет целый ряд других сфер деятельности, включая фотографию, кино и дизайн. Именно поэтому возникновение импрессионизма и смерть реализма связаны в том числе с изобретением фотографии: живописцам теперь не было никакого смысла стремиться к скрупулезной детализации, сама по себе она уже не могла стать художественной задачей. Какой смысл рисовать батальное полотно, если в условном фотошопе можно отрисовать сражение земных морпехов с космическими монстрами?

На самом деле сейчас существует большое количество художников, которые владеют прекрасной техникой, особенно в Азии. В шестидесятые-семидесятые годы и на западе на короткое время расцвел фотореализм, либо как своеобразное ответвление поп-арта, либо как западный ответ на коммунистическую живопись. Но чаще всего это сводилось к живописной отрисовке фотографий, что малоинтересно как художникам, так и зрителю.

Если говорить коротко, развитая живописная техника - это лишь прием, но последние сто с лишним лет она больше не является и не может являться сутью искусства, которое стало решать более глобальные творческие задачи.

Прочитать ещё 3 ответа

Как начать разбираться в поэзии: символизм, акмеизм, футуризм?

Лев Оборин
Эксперт
27,5K
Поэт, переводчик, литературный критик

Перечисленные вами движения — это явления конца XIX — начала XX века. Одно из них — акмеизм — существовало только в русской поэзии. Ясно, что знания этих движений недостаточно, чтобы разбираться в «поэзии вообще». Но если вас интересует именно русская поэзия первой половины XX века и хочется понять, как отличить футуриста от акмеиста, попробуйте просто почитать подряд важнейших авторов, которые эти движения представляли. Разница между Брюсовым, Ахматовой и Маяковским 1910-х станет вам очевидной довольно скоро. На самом общем уровне вы увидите озабоченность Высокими Смыслами, Символами, за которыми скрывается череда культурных значений, — у одного; ясность и чувственность — у второй; тягу к громогласности, новаторству, нарушению языковых и этических конвенций — у третьего. Продолжайте читать поэтов, почитайте также что-то вокруг них — от простых литературных энциклопедий до мемуаров о Серебряном веке: их много, они увлекательны, и понимание как раз этого периода во многом зависит от представления о тесно переплетенных биографиях, о связи литературного процесса и литературного быта. Чем дальше вы будете углубляться, тем яснее будет, что это не просто деление на три основных ветви, несмотря на всю воинственность манифестов; что между поэтами всех направлений в начале XX века идет оживленный творческий диалог.

23 ноября 2018  · 4,5 K
Прочитать ещё 2 ответа

В чем главные особенности импрессионизма?

Марк Шекли
Топ-автор
3,7K
Музыкант.

Особенность заключается в способе отображения сюжетов и в мазках.
 Если до импрессионизма ценилось реалистичное изображение, то импрессионизм это некий отход от реалистичной живописи(но не доходя до абстракции) Задача импрессионизма не в том, чтоб запечатлеть все как есть, а показать индивидуальное виденье художника. Также для импрессионизма важно именно впечатления от увиденного художником , а не само увиденное.  Каждый мазок это   эмоция или некий отклик от увиденного. Чисто технически это более свободные и размашистые мазки.

Цвет также очень важен для этого жанра. Опять же если сравнивать с реалистичной живописью, то цвет в ней инструмент для того, чтоб точно что-то передать. Но начиная с импрессионизма цвет стал сам по себе иметь ценность и смысл-то есть по сути он является полноценным  и самодостаточным элементом  картины. Функция цвета опять же в том , чтоб передать некую эмоцию, впечатление, внутренний мир художника.
 Также есть еще абстрактный импрессионизм, где идея передачи эмоций  внутреннего мира и впечатлений через краску и цвет доведены до абсолюта. Там уже нет четкого сюжета и предметности в отличии от обычного импрессионизма, где сюжет и содержание имеют куда более четкую логику и форму.

Фовизм - что за стиль в живописи?

Ценитель искусства, за бокалом вина познаю великие картины прославленных...

Фовизм можно считать самым первым авангардным стилем ХХ века. Это направление просуществовало всего лишь пару лет и берёт своё начало в 1905 году. Дальше представители этога направления углубились в творческие поиски. С французского языка слово fauve переводится как “дикий”.

Характерный приём фовизма — обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы. Кричащие и яркие цвета завораживают, упрощенные формы возвращают к истокам, а отсутствие линейной перспективы становится началом.

Это название закрепилось за группой художников, которые представили свои полотна на осеннем салоне 1905 года. Художественный критик Луи Воксель назвал их картины «оргией цветов», а самих живописцев окрестил «дикими зверями». И это высказывание закрепилось за этим направлением.

Самыми яркими и центральными представителями этого стиля называют Анри Матисса, Андре Дерена и Мориса де Вламинка.

354895@2x.jpg

"Попугайные тюльпаны", Анри Матисс

520748@2x.jpg

"Лодки в порту Коллиура", Андре Дерен

145212@2x.jpg

"Обнаженная на диване", Морис де Вламинк

2 декабря 2019  · 2,9 K