Как совершать намаз истихара?

Анонимный вопрос  ·  
51,6 K
Павел Н.  ·  177

1) Вуду - Тахарат. Сделать омовение для намаза.

2) Ният. Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.

3) Совершить два рака’ата намаза. Сунной является чтение в первом рака’ате после «аль-Фатихи» суры «аль-Кяфирун», а во втором после «аль-Фатиха» суру «аль-Ихляс».

4) Завершить намаз произнесением саляма.

5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.

6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду.

7) Затем прочесть ду`а истихара намаза, который приведен ниже.

8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело », нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) — затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)». Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»

9) Затем прочитать салават Пророку ﷺ, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.

10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

2 января 2018  ·  32,9 K
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Можно ли молиться сидя, если лень молиться стоя?

Человек  ·  4

Нет, нельзя.
Если Вы задавались вопросом: "Как я могу проявить свою любовь к Богу". То вот он ответ: в понуждении. Скажите: "Господи, Прости меня ленивого. Помоги мне побороть мою ленность" и беритесь за дело. Если молитва "не идёт", в этом ничего страшного нет, продолжайте молиться, даже если сложно.

К слову:
Есть замечательная православная пословица: "Тот, кто молится, только когда молится, тот никогда не молится". Т.е. молиться нужно постоянно (нарезаешь ты овощи, сидишь за рулём, разговариваешь с человеком (если тема вдруг приняла плохой характер); КОРОТКО, НО ЧАСТО. А в храм ходить молиться только чтобы подкинуть дров в наш огонь постоянной молитвы. Я не святой и ничего от себя не придумываю – это слова Андрея Ткачёва.

2 дня назад  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

В чем отличие суннитов от шиитов?

ОтвечаетПостНаука

Раскол (схизма) в исламе начал вызревать сразу после смерти пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мухаммед был «харизматичным авторитетом», который, по словам Макса Вебера, «представляет собой хрупкую конструкцию, неспособную без изменений пережить своего носителя». Таким образом, когда после смерти Мухаммеда возник вопрос о выборе преемника, было ясно, что им должен стать некто, наиболее приближенный к сохранившемуся образу покойного лидера.

Если сам Мухаммед обладал некими исключительными чертами, то, может быть, нужно искать преемника в семье пророка, среди его потомков, унаследовавших его харизму, ум и способности? Или вся мудрость и весь опыт уже и так есть в Коране и тогда необходим человек, лучший среди равных в части познания божественного послания? В таком случае речь идет о свободном выборе преемника среди достойных. В результате те, кто считал необходимым семейную преемственность, стали шиитами, а те, кто считал правильным избирать лучшего среди равных, — суннитами.

Первопричина раскола в исламе на шиизм и суннизм крылась в борьбе за власть в рамках «предвыборной кампании». Основная интрига развернулась вокруг двух главных кандидатур: Абу Бакра ас-Сиддика, тестя Мухаммеда, и Али ибн Абу Талиба — кузена и зятя Мухаммеда, женатого на любимой дочери пророка Фатиме.

Оба кандидата были людьми известными и пользовались популярностью. Абу Бакр был значительно старше Али, что автоматически ставило его в разряд более мудрых. Возможно, Али не выбрали именно потому, что он был членом семьи. Выйдя замуж за Мухаммеда, Аиша, дочь Абу Бакра, вошла в семью пророка, тогда как Мухаммед не считался, в соответствии с традицией, вошедшим в семью Абу Бакра. В завещаниях пророка много внимания уделяется равенству всех мусульман, и, возможно, именно поэтому его ближайший круг не захотел создавать прецедент «семейной исключительности».

Так или иначе, Абу Бакр был избран, став первым халифом и положив, сам того не желая, начало расколу внутри ислама. За назначением халифа последовала череда событий сугубо светского, гражданского характера, которые и привели в результате к противоречиям доктринального толка, проявляющимся сегодня достаточно остро: сразу после смерти Мухаммеда его дочь Фатима, она же супруга проигравшего кандидата Али, предъявила, как мы сказали бы сегодня, гражданский иск о праве вступления в наследство в отношении оазиса Фадак, принадлежавшего Мухаммеду. Абу Бакр, обладавший правом вынесения судебных решений, в иске отказал, заявив, что «посланник Бога не мог иметь собственности», так что и наследовать нечего. Это решение сильно не понравилось «протошиитам», став еще одним аргументом, доказывающим, что Али был бы лучшим кандидатом — уже тогда ходили слухи, что Мухаммед перед смертью подарил оазис Фатиме. Следующим событием стала так называемая проповедь Фатимы в мечети пророка, где, по преданию, Фатима прилюдно раскритиковала власть Абу Бакра как нелегитимную. С этого момента ведется отсчет процесса перехода раскола из сферы гражданской в сферу религиозную, в результате которого в исламе образовались два основных соперничающих течения: шииты (Shi’at Ali — партия Али) и сунниты (Ahl Sunna — люди Cунны).

Принципиальное разногласие сводилось к позиции по вопросу о том, кто может и должен руководить исламской уммой (сообществом): прямой потомок Мухаммеда по линии Али и Фатимы, на чем настаивают шииты, или человек, выбранный из наиболее достойных среди равных себе мусульман, как утверждают сунниты. При этом, будучи правоверными мусульманами, и те и другие приводят в доказательство убедительные выдержки из священных текстов (часто одни и те же, но в разной трактовке) в доказательство своей правоты и неправоты оппонента.

Есть также и противоречия, касающиеся роли имамата: шииты считают имама духовным лидером и руководителем общины одновременно, тогда как для суннитов имам — это прежде всего настоятель мечети. Хотя в этом вопросе не все однозначно, границы понятий во многом размыты. Например, большинство суннитов, так же как и шииты, верят в приход Махди, который есть не кто иной, как скрывшийся в 260 году хиджры двенадцатый имам. И те и другие отсылают нас к пророчеству о двенадцати правильных имамах, но только шииты ставят этот хадис во главу учения о властном наследовании (отсюда и название основного крыла шиитов — двунадесятники).

Остальные противоречия относятся к сфере юриспруденции, толкования Корана, интерпретации Cунны пророка. Шииты, например, не согласны с суннитской практикой развода, а сунниты, наоборот, возражают против практики «временных браков» у шиитов. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Cунны.

15 августа 2018  ·  24,2 K
Прочитать ещё 9 ответов

Насколько быстро можно изучить ислам?

Изучаю Ислам

Прежде всего, нужно понять, что в изучении Ислама нужно продвигаться от первостепенного к менее важному, отдавая приоритет тем вопросам, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь.

Так, принимая Ислам, человек прежде всего должен понять смысл свидетельства единобожия и то, к чему это свидетельство его обязывает. Затем он должен хотя бы коротко пройти столпы веры.

Далее мусульманин должен обучаться совершению молитвы и подробно изучить смысл суры Фатиха.

Всё это и многое другое вы можете изучить с помощью mp3 уроков, расположенных на сайте:

https://alfurqan.online/audio-lektsij-abu-shuajba-al-majdani/

Прочитать ещё 1 ответ

Как делать дуа?

Дуа - форма поклонения Аллаху, посредством которой человек взывает к помощи Всевышнего и просит за себя или за других людей. Для того, чтобы дуа была принята нужно соблюсти ряд условий: целеустремленность, быть уверенным в ответе на дуа, проявлять терпение, воздерживаться от всего запретного, восхвалять Аллаха и его Пророка (сас), совершать дуа по направлению на Каабу. Перед дуа желательно совершить омовение. Об этом можете почитать здесь: https://islam.global/verouchenie/dua/chto-takoe-dua-i-kogda-ono-prinimaetsya/. Если вы не знаете арабского языка, то дуа можно совершать на любом языке мира и в произвольной форме. Кроме того, не следует просить что-то греховное для себя и для других.

12 мая 2019  ·  4,1 K

Может ли намаз считаться подобием медитации? Или намаз и медитация—две абсолютно разные вещи?

Анонимный ответ

"Может ли намаз считаться подобием медитации?"

Нет, не может.

"Или намаз и медитация—две абсолютно разные вещи?"

Да, намаз и медитация -- две абсолютно разные вещи.

Намаз -- поклонение Всевышнему Аллаху.

Медитация -- самоудовлетворение.

Намаз -- один из столпов Ислама.

Медитация -- состояние, чуждое Исламу и мусульманам.

Во время чтения намаза мусульманин бодр и не отрешён от окружающего мира: он обязан контролировать себя -- следить за тем, чтобы все действия в намазе выполнялись им чётко; чтобы все тексты в намазе произносились им правильно. Он читает намаз с открытыми глазами, чтобы не уйти в трансовое состояние -- в мир грёз и фантазий.

Во время медитации человек расслаблен и отрешён от окружающего мира: он может не контролировать свои слова и действия. Он закрывает глаза, чтобы уйти в трансовое состояние -- в мир грёз и фантазий.

13 октября 2019  ·  1,4 K