Как называется исполнение музыки всем составом оркестра?

Анонимный вопрос
  · 1,6 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Юрий Будько
Эксперт
1,3K
Музыкант и педагог по образованию, издатель, журналист, продюсер ряда музыкальных...  · show-biz.by
Так исторически сложилось, что вся музыкальная профессиональная терминология пришла из итальянского языка. Это, конечно, неслучайно. Страна - первооткрыватель жанра, промышленного либо научного направления, придумывает свою терминологию для новых понятий. Страны и языки, которые идут следом, логичным образом пользуются новыми иноязычными терминами... Читать далее
31 июля  · 619
Комментировать ответ…
Читайте также

Рок отличается от попсы только инструментальным сопровождением?

Zyklon B2,1K
-

Я считаю, что попса есть в любом стиле и жанре. Обьясню. Когда музыка делается только для денег - это халтура. Обычно эта музыка нравится всем. Незатейливый ритм, банальная лирика, ДОРОГОЙ клип - и суп готов. Развод лохов. Это попса. А среди поп-музыки есть свои шедевры. Извините, что не в тему вопроса - наболело.

Прочитать ещё 2 ответа

Музыканты оркестра смотрят на дирижера, у них же есть ноты?

Диванный эксперт

Задача дирижера не "продиктовать" музыкантам ноты, а движениями своих рук показать, когда нужно вступить, когда закончить играть; когда нужно играть громче, а когда тише; когда медленнее, когда быстрее.

Так что да, музыканты смотрят на дирижера, ведь если бы его не было, все играли бы невпопад, и получалась бы какофония.

Прочитать ещё 1 ответ

В чём состоят преимущества музыки эпохи барокко перед музыкой классицизма?

Для меня это преимущество в том, что музыка барокко требует чтобы слушатель был активен. Слушатель времён барокко - это либо прихожанин в церкви, который вместе со всеми поёт хоралы во время службы, либо это танцор, который участвует в танце, либо это завсегдатай кабака, стучащий кубком по столу в такт мелодиям (которые потом может какой-то композитор и приютил в своём творчестве).

Музыка барокко в основном состоит из простых недлинных тем, которые любой слушатель в состоянии отслеживать. Ей всегда сопереживаешь активно, "включаешься". И если ты включился - ты всегда подпеваешь, или пританцовываешь, и проживаешь каждую ноту. И оказывается что нет лишних и проходных нот, аккомпанемент отсутствует, есть только переплетающиеся голоса.

С классицизмом же всё иначе, его слушатели - это во многом наблюдатели. И сейчас все начинают с этих позиций, так как в нашей (западной) культуре теперь так принято. Наблюдатель классицистической музыки может рисовать себе картины, которые как-то ассоциируются с мелодией. Или просто охватывать взглядом снаружи всю симфоническую мощь, иногда увлекаясь мелодией, иногда просто погружаясь в поток. Но "включаться" вообще говоря не обязательно. 

А по моему опыту только включённость приносит наибольшее удовлетворение от музыки.

Насколько важен дирижер в оркестре? Может ли оркестр играть без дирижера?

Музыкант, DJ, маркетолог, телеком-специалист

Исчерпывающий ответ уже давали вот здесь:

TheQuestion: найдем тех, кто ответит на ваши вопросы.

Если кратко - оркестр без дирижера может существовать, но чем больше количество музыкантов в таком оркестре, тем сильнее такой оркестр будет проигрывать оркестру с дирижером.

Прочитать ещё 3 ответа

Каким способом можно услышать классическую музыку именно такой, какой она звучала при жизни композитора, без оркестровой или дирижёрской интерпретации?

Researcher, Institute of Physics, University of Tartu

"Как при жизни композитора" и "без оркестровой/дирижерской интерпретации" - это какбе разные вещи. При жизни копозитора его произведения тоже исполняли оркестры с дирижерами и, естественно, тоже давали какую-то интерпретацию. В крайнем случае сам композитор мог быть дирижером, но это все равно какая-то интерпретация. Поэтому "без чьей-то интерпретации" можно "услышать" произведение только у себя в голове, читая ноты.

Авторскую интерпретацию для композиторов ~поколения Стравинского и младше зачастую можно услышать в записях. Есть еще т.н. "аутентисты", которые стараются давать интепретации, скажем так, возможные для времени написания произведения. Насколько им это удается - открытый вопрос.

Прочитать ещё 2 ответа