Как появился 1 парный конферанс?

даша т.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными
Среди всех эстрадных жанров конферанс - самый молодой. А парный конферанс был воспринят как интереснейшая и сенсационная новинка. На большой эстраде, впервые, вдвоем рискнули конферировать Лев Борисович Миров и Евсей Павлович Дарский в 1937 году. И это был феерический успех. Идея, что называется, уже витала в воздухе. В 20-е году имел некоторый... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

Почему Paris на русском ПариЖ, почему не Пари или Парис?

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.

Как и многие другие слова название столицы Франции русский язык позаимствовал у соседей.

А у многих западных соседей название этого города звучит, угадайте как? :)

польский - Paryż;

чешский - Paříž;

словацкий - Paríž;

венгерский - Párizs;

болгарский - Париж...

Но и эти языки пользовались чужими лекалами. Вероятно источник звука Ж следует искать в итальянском Parigi, ведь именно римляне дали название городу.

Само слово «Париж» произошло от латинского Civitas Parisiorium — город Паризии. Это было кельтское поселение Лютеция племени паризиев на месте современного острова Сите.

Париж вырос на месте поселения Лютеция (лат.lutum — что на латыни означает «грязь»), основанного кельтским племенемпаризиев в III веке до н. э.

Кто на ваш взгляд является бенефициаром эпидемии коронавируса?

Команда Яндекс.Кью помогает найти ответы на ваши вопросы о коронавирусе  · yandex.ru/covid19

Здравствуйте! Мы нашли подходящий ответ. Почитайте ответ Виктора Зуева, доктора медицинских наук, профессора, члена Президиума РАЕН, члена Нью-йоркской академии наук, на вопрос «Правда ли, что китайский коронавирус — это на самом деле биологическое оружие?».

16 марта  · 23,4 K
Прочитать ещё 3 ответа

Какие существуют варианты объяснения парадокса Ферми?

phd @ princeton astro | haykh.github.io

Если подумать, звёзд действительно дофига (сотни миллиардов в нашей галактике), и вокруг большинста должна быть планета, и какая-то пусть малая их часть должна быть пригодной для жизни. Так почему мы не ловим от этих гипотетических цивилизаций сигналы?

Есть много объяснений этому "парадоксу".

  • Возможно, что на самом деле разумная жизнь - вещь ужасно редкая. Мы не до конца понимаем процесс возникновения жизни даже в земных условиях, поэтому может быть так, что те условия, в которых возникает разумная жизнь - очень и очень специфичны (как раз таки раз на десятки миллиардов). 

  • Многие говорят, что существуют некие барьеры для цивилизаций, как натуральные, так и искусственные. Т.е. на пути жизни любой цивилизации встречаются угрозы массовых вымираний по естественным причинам типа геологической интенсивности планеты, изменение климата, активности звезды, и т.д. или по искусственным причинам, т.е. ядерная война, белые ходоки. Возможно, все эти барьеры фильтруют цивилизации, и каждые сколько-то там лет на обитаемой планете снова остаются жить только простейшие бактерии.

  • Может быть и так, что всё дело во временных рамках. Т.е. мы существуем одновременно со многими разумными видами, однако слишком далеко расположены, чтобы сигналы доходили. Например, сигнал был послан тысячу лет назад, а находятся они на расстоянии 10,000 св. лет. Или может быть они посылали сигналы в том интервале, в котором мы ещё не умели их ловить, а потом отчаялись кого-либо найти и больше не посылают. Возможно, наоборот, посылать они ещё не начали, так как пока у нас уже есть радиотелескопы, у них уровень технологий Вестероса.

  • Возможно мы даже ловим эти сигналы, но понять их не можем. Может быть в тех сигналах, которые мы ловим и отбрасываем как шум и мусор есть зашифрованные сообщения, которые мы не в силах расшифровать. 

  • А может инопланетяне вообще интроверты? Может у них какая-нибудь религия, запрещающая связь с другими мирами? А может вообще они, как и мы, в основном только слушает сигналы и никак не посылает?

  • Есть ещё вариант с тем, что они ну совсем другие. Что они вообще фотонами не тех частот обмениваются (не радио), или что у них несколько иная логика поведения... Да в общем говоря, трудно себе представить мне - хомо сапиенсу - насколько другим может быть иная форма жизни с иной планеты.

  • Есть ещё радикальные идеи, что с нами не связываются, дабы не мешать натуральному развитию нашей цивилизации. Это называется гипотеза зоопарка или планетария.

Но, надо понимать, всё выше перечисленное - чисто антинаучные теории. С наукой ничего общего они не имеют, это только конспирология. Никто из серьёзных учёных этим не занимается, потому что проблем и так полно. 

Но вообще, да, даже непонятно, что страшнее, что мы одни или что кто-то там есть и смотрит за нами...

С чем у вас ассоциируется Персия?

Researcher, Institute of Physics, University of Tartu

Ахемениды. Дворец Ападана в Персеполе. Дарий, Камбис, Ксеркс и Артаксеркс, битвы при Марафоне и при Саламине. Торжество накачанного пропагандой национального войска и фаланги над наемниками-похуистами и конницей. Сатрапы. Поликрат и Силосонт. Преследование скифов и позорный фейл. "Пришлите нашему царю землю и воду". 

В общем, Геродот.

9 июня 2018  · 316
Прочитать ещё 4 ответа

В чём романтика Великой французской революции?

узкомыслящий любитель учености

Великая французская революция - одна из самых жестоких, разрушительных, но красивых страниц истории человечества; один из мощнейших освободительных всплесков, которое человечество когда-либо видало. Наследием революции являются провозглашенные великими французскими просветителями ценности: свобода каждого при уважении свободы всех, право народов самим распоряжаться своей судьбой и институтами, призванными обеспечивать социальное благополучие, и т. д., которые стали всемирными и по праву считаются основой современной демократии.

Романтика Великой французской революции просвечивает в знаменитых словах Максимилиана Робеспьера:
 «...движущей силой народного правительства в революционный период должны быть одновременно добродетель и террор – добродетель, без которой террор пагубен, террор, без которого добродетель бессильна» 

и в словах, сказанных перед казнью известным деятелем революции Жоржем Жаком Дантоном:

«Революция пожирает своих детей». 

Ответить на этот вопрос следует, на мой взгляд, сперва поняв суть идеи романтизма, и дальше на конкретных примерах из истории революции показать красоту и романтику французской революции.

Итак, суть романтизма, как художественно-культурного движения заключается в представлении о жизни и жизненной борьбе как о произведении искусства. Или, проще говоря, романтичная жизнь это красиво прожитая жизнь в постоянной борьбе (например за создание лучшего мира).

Историки разделились на два противоположных лагеря в вопросе об исторической необходимости, наследия и моральности т.н. «Эпохи Террора».
В 1794 г. якобинцы издали ряд декретов, которые положили начало «великому террору», который был направлен против всех «врагов народа», против тех, кто так или иначе «содействовал врагам Франции», пытался «нарушить чистоту и силу революционных принципов» и т. д. Жертвой репрессий становились как дворяне, роялисты, так и сами революционеры, которые по тем или иным причинам (в большинстве случаев на основе доносов) объявлялись «врагами народа». Так, Ж. Дантону, К. Демулену и их единомышленникам, которые выступали против крайностей террора, за перемирие с внешним врагом (чтобы предоставить стране передышку), дали прозвище «снисходительных», обвинили в содействии врагам революции и после короткого суда казнили на гильотине.
Стоя перед лицом революционного трибунала, Ж. Дантон с горечью бросил его членам: «Это я приказал учредить ваш подлый трибунал — да простят мне Бог и люди!»

Судьба Дантона показывает, что логика послереволюционных событий такова, что борьба между самими революционерами становится неизбежной, и обычно люди, которых революция возносит на вершину государственной власти, гибнут первыми. Пример Дантона также иллюстрирует, что истинный революционер отчаянно верит в свое дело и готов не раздумывая отдать жизнь за светлое, прекрасное будущее человечества.

В середине того же 1794 года, из-за беспощадной политики Террора, в абсолютную необходимость которой твердо верил Робеспьер, число контрреволюционеров и предателей в рядах революционных деятелей резко возросло. Это поставило Робеспьера и его соратников, а значит и все революционное дело перед серьезной опасностью.
Согласно одной из историй, оценивая созданную критическую ситуацию, Робеспьер решает выступить с речью перед толпой революционеров, во время которой он поднимает черную записную книжку и говорит: 

«В этой книжке записаны имена всех предателей. Я сейчас прочту их имена и они все будут немедленно казнены».

Но после того, как по толпе прокатилась волна ужаса, Робеспьер, вместо того чтобы открыть книжку и вычитывать имена, положил ее в сторону и сказал:

«Если кто-то из вас в ужасе от только что сказанного и боится, то он уже предатель!»

С одной стороны можно утверждать, что вполне нормально бояться после такого заявления, особенно для верных революционеров (поскольку каждый из них прекрасно понимал, что его имя могло войти в список предателей по ложному доносу), но с другой стороны, в словах Робеспьера и заключается романтика революции: если ты не готов отдать свою жизнь за революцию, ты не настоящий революционер!

Разногласия по поводу политики Комитета общественного спасения (главного исполнительного органа власти) во главе с Максимилианом Робеспьером продолжали расти и раскол среди революционеров все-таки достиг такого критического уровня, что даже Национальный конвент (главный законодательный орган власти) выступил против и стал бороться с Робеспьером и его единомышленниками. После первой неудачной попытки отряда жандармерии, отправленного Конвентом с целью свержения Робеспьера, тот собирает ночью т.н. 9 Термидора экстренное совещание с остальными членами Комитета общественного спасения. Во время совещания принимается декрет о лишении всех полномочий и об упразднении Национального конвента, в силу того, что тот представлял к этому моменту прямую угрозу революции.
Декрет подписывают все члены комитета, в том числе, последним, и сам Робеспьер. Однако, подпись Робеспьера осталась незаконченной: "Ro"; на нижней части листа несколько крупных бурых пятен. Согласно одной из двух версий, эти пятна — кровь Робеспьера, а подпись была оборвана пистолетным выстрелом ворвавшегося в момент подписания декрета жандарма, раздробившим ему челюсть.

Но существует и вторая, красивая и романтичная версия обьясняющая произошедшее. Согласно этой версии, Робеспьер осознанно прервал акт подписания декрета, лишающего главного законодательного органа новорожденной республики всех своих полномочий. Его осенило, что этой подписью он искореняет и сводит в могилу то, за что все это время отчаянно боролся. Ведь упразднение Национального конвента означало гибель первой демократической республики и введение режима диктатуры, которая по сути ничем не отличалась бы от Монархии, против которой он и его единомышленники убийственно боролись.

И, наконец, можно остановиться на истории освободительного движения Гаити. Гаити, которая к тому времени являлась французской колонией, вместе с началом революции во Франции, объявила о своем суверенитете и об установлении демократического строя в государстве. Это происшествие знаменательно тем, что впервые в истории борьбы чернокожих рабов с колониализмом африканские черные Гаити вместо того чтобы вернуться на родину, захотели создать такую же демократическую республику на основах универсальных ценностей, как во Франции. Была принята конституция, в которой были строки: «Каждый гражданин Демократической Республики Черных Гаити , ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от цвета кожи, является ЧЕРНЫМ!» Что еще невероятнее, правительство республиканской Франции признало и установило дружественные отношения с новым правительством свободной Гаити. 

После падения Первой республики, в 1803 году пришедший к этому времени к власти Наполеон Бонапарт отправил войско с целью подавить восстание черных на Гаити и вновь установить там французские порядки. Однако когда наполоеновские корабли подходили к берегам Гаити, французы издалека увидели скопление чернокожих на берегу и до них стали доноситься звуки пения. Сперва французы подумали, что это, должно быть, примитивная музыка африканских рабов, но когда подплыли достаточно близко, их потрясло то, что они услышали, что на самом деле черные на берегу пели Марсельезу! Согласно легенде, матросы (многие из них бывшие революционеры) поняли что воюют на неправильной стороне, и перешли на сторону черных!

Не случайно также, что музыка национального гимна РСФСР есть музыка Марсельезы. Великую французскую революцию, Великую Октябрьскую революцию в России, и Христианство объединяет АБСОЛЮТНОЕ рвение к свободе. Это выплески эмансипации. Основополагающей идеей всех этих исторических событий является призыв к тому, что вне зависимости от социального статуса человека, тот имеет такой же доступ к «Универсальной Истине», как и все остальные (в язычестве доступ к «Универсальной Истине» имели только жрецы, а в Монархическом строе, только монарх и его окружение; никто не ставил под сомнение легитимность власти монарха; власть была ему дана с рождения от Бога).

В заключение скажу, что в своем труде «Конфликт факультетов» Иммануил Кант ставит фундаментальный вопрос: возможен ли настоящий прогресс в истории (имея ввиду этический прогресс, а не материальное развитие)? Отвечая на этот вопрос, он признает, что история слишком запутана и неоднозначна для того чтобы доказать прогресс. Однако, несмотря на то что прогресс невозможно доказать, Кант пишет, что можно различить знаки возможности прогресса. Он интерпретирует Французскую революцию именно как такой знак. Случилось до этого абсолютно немыслимое: целый народ встал и бесстрашно заявил о свободе и равенстве, и посвятил свое существование борьбе за Свободу, Равенство и Братство! Это и есть романтика.

7 мая 2016  · 1,8 K
Прочитать ещё 4 ответа