Как понимать исскуство?

Денис
  · 785
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Искусство - образное отражение действительности. У каждого вида искусства свой образ: у музыки - звук, у живописи - тон, цвет, у литературы - слово и т.д. Понимать - значит всматриваться. вслушиваться... Понимать искусство значит понять его образный язык. Иными слова - знатоками искусства на рождаются, ими становятся. Надо потратить некоторое время и... Читать далее
29 мая 2019  · 109
Комментировать ответ…
Читайте также

Что гениального в Моне Лизе? Почему эта картина так популярна?

Дизайнер полжизни. Вторую половину занимают книги.  · nickrzn.ru
Отвечает
nick rzn

Потому что в ней множество революционных для того времени открытий. Живописных техник. Собранных в одном произведении.

Сегодня есть наверно тысячи художников, которые могут повторить этот шедевр живописи и мысли.

Людей, делающих открытия - по прежнему единицы.

6 июля  · 17,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Какие художники переоценены, и их картины стоят дорого, но большинству не нравятся?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Боль-шин-ству. Поговорим о большинстве.

Сколько людей приходит домой с работы и два часа смотрит сканы иллюминированных манускриптов? А готическую гравюру? Сколько человек из ста настолько хорошо знают на глаз Кранаха, что могут отличить его оригинал от работы учеников, или топорной подделки каких-нибудь 1590-х?

Сколько людей проводит в залах Китая, Индии или Мезоамерики столько же времени, что и у Айвазовского? Я даже не говорю об африканском искусстве, которому не уделяется достаточно внимания даже в специальной литературе — но ограничиваясь всемирно признанными тысячелетними традициями, вы лично, дорогой читатель, сможете поставить рядом два случайных аномнимных китайских пейзажа, и определить, какой из них написан по канону, а какой нет?

Наконец, у кого вообще есть дома полный альбом кого-либо из наших всех русской живописи — Репина или Сурикова или Левитана — и кто может сказать, что подробно знает не две-три их самых известных работы, а всё их собрание целиком?

Ответ в том, что большинство не знает живописи вообще. Ни истории, ни стилей, ни биографий. Ничего. Люди знают некоторое количество работ на глаз, и только потому что некогда отдельные коллекционеры решили сделать свои собрания открытыми для посещений.

Причина, по которой большинство не знает живописи — в том, что большинство не смотрит её для удовольствия, не проводит с ней время.

Искусство нравится меньшинству.

Сообщества по искусству в соцсетях только иногда превышают сто тысяч участников; сообщества приколы/юмор набирают больше десяти миллионов (соотношение один к ста). Согласно соцопросам, больше половины людей в России за всю жизнь ни разу не были ни в театре, ни в консерватории, ни в музее.

И причина, по которой люди тем не менее довольно часто спорят об искусстве или лайкают каким-то образом оказавшегося в ленте да Винчи — только потому что для многих искусство служит маркером принадлежности к условно-высокой культуре, о которой они ничего не знают.

Это тот же синдром верующего, не читавшего Библию. Только без жизни вечной.

Так что вот. С точки зрения большинства — все художники переоценены. Кранах заслужил свой зал не больше, чем Репин, или Малевич, или Ся Гуй, или анонимный ацтекский скульптор.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
23 июля  · 14,7 K
Прочитать ещё 15 ответов

Знаете ли вы про Human Design? Если да, то напишите свое отношение к этому знанию. Ересь или Правда?

Впервые услышала об этом термине год назад, и несколько раз пыталась вникнуть. Просто, когда я узнала о том, что неглупый человек с инженерным складом ума семь лет изучает эту "систему", и с ее помощью неоспоримо установил истину в одном значимом историческом событии, я не смогла пройти мимо... Но то ли самая важная инфа не висит в открытом доступе, то ли мне не хватило дотошности, но, кроме откровенной чуши, я в этом "учении" ничего не рассмотрела. Настолько расплывчатые и туманные формулировки, что составители недельных гороскопов на "Русском радио" аплодируют стоя.

Видите ли, в чем дело... Если понимание какого-либо учения требует от меня полного пересмотра своего лексикона и внедрения сомнительной терминологии, с рассмотрением человека в качестве неживого объекта, то такое учение я скорее отвергну, как опасное. Я ожидала от HD чего-нибудь на стыке науки и социологии, например, как законы физики проявляют себя в социальных явлениях, как они влияют на формирование устойчивых связей в группах и т.д...,а нашла просто псевдонаучный бред. Разочаровал меня HD, одним словом.

5 июня  · 4,9 K
Прочитать ещё 7 ответов

Как начать разбираться в искусстве?

Просто берешь, и начинаешь разбираться в искусстве. Берешь искусство и разбираешь ся . Вбиваешь в гугле "искусство" и читаешь. Покупаешь книжки. Смотришь фильмы про искусство. Читаешь статьи. А лучше начни чувствовать. Неистово. Страстно. А потом Посмотри на картину известного или любого другого художника и опиши, что ты видишь и что при этом чувствуешь. Вуаля! Ты разбираешься в Искусстве!

8 апреля 2018  · 3,8 K
Прочитать ещё 2 ответа

Может ли быть искусство коммерческим?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Лет примерно двести тому назад спорным вопросом было бы "может ли искусство быть некоммерческим?"

В том смысле что да, до 1820-х приблизительно всё искусство было коммерческим — точнее, всё, что европейцы считали искусством, было коммерческим.

Почти все известные картины эпохи Возрождения были заказными. Есть исключения, вроде работы Боттичелли о флорентийском конце света — но по ней хорошо видно, что работы для внутреннего пользования писались топорно, хранились плохо, и первые пятьсот лет никого не интересовали.

Это на юге — а на севере, в зависимости от города, художник вообще не обязательно мог работать, не состоя в коммерческой гильдии, которые в свою очередь тесно сотрудничали с городскими властями, и местами держали монополию на любую живопись внутри таких-то границ. И, как бы, нормально — так работали Босх, Брейгель, Кранах, Дюрер, Грюневальд, Мемлинг и до хрена кто ещё.

https://jgloverart.files.wordpress.com/2015/12/la-bottega-del-pittore-giovanni-stradano-renaissance-workshop-art-studio.jpg

Причина всего этого была в том, что заниматься искусством было люто дорого и люто сложно. Ультрамарин, к примеру, можно было добыть ровно в одном месте на севере Афганистана, и стоил он примерно один к одному на вес золота. Это один пигмент.

Опять же, это всего лишь европейские понятия и европейский опыт. В Китае к этому моменту уже существовала южная школа, вертевшая аристократию на уду. Ни Цзань, например, странствовал по всей стране, зарисовывал рандомные речные разливы, дарил друзьям или выменивал на гречиху.

Как уже говорилось, для европейцев такой радикальный индивидуализм существовал за пределами искусства вплоть до исторической современности. Хуже того — для европейцев он стал одним из критериев исторической современности.

Уже благодаря этому опыту европейцы в какой-то момент пересмотрели свой взгляд на искусство в целом — и с тех пор последние сто с лишним лет мы всё еще каталогизируем весь объём художественных практик, всё это время существовавших за пределами патронажа.

Но это не делает патронаж неискусством. Как это не делает неискусством голландскую розничную печать, давшую нам первые натуралистические пейзажи, или ассирийсские сцены царской охоты на львов, или заказные работы абэксеров.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
16 сентября  · 14,0 K
Прочитать ещё 6 ответов