Какие стили и направления характерны для зарубежной музыки ХХ века?

Анонимный вопрос
  · 591
femt7,5K

В основном стили модернизм и экспрессионизм, в моде джаз, спиричуэлс, блюз, ритм-энд-блюз, регтайм, свинг, бибоп, стиль кантри, музыка вестерн, рок-музыка: блюз-рок, хард-рок, хэви-металл, рок-опера, поп-музыка, мюзикл.

21 мая 2018  · 363
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Назовите как можно больше музыкальных жанров, поджанров, стилей и направлений, возникших в 21 веке?

Большинство из них - это электронная и тяжелая музыка.
Метал музыка зародилась поболее, лет 50 назад.
Могу ответить, что из тяжелой музыки за последний 20 лет вышел стиль оканчивающийся на core.
Стили как: hardcore, post-hardcore, deathcore, metalcore, emocore, tranc-core, rapcore еще какие-нибудь тысячи коров.

Прочитать ещё 1 ответ

Сколько музыкальных жанров существует?

Интересуюсь многим, а особенно, на сегодняшний день, дизайном в разном его...

Существует множество жанров. Если крупно разделить, то можно выделить две группы: вокальные и инструментальные. Классически выделяют основные жанры: блюз, вокальный, госпел, джаз, кантри, классическая музыка, мюзикл, народная песня, опера, панк-рок, поп-музыка, рок-н-ролл, романс, ска, спиричуэле, хип-хоп, шансон.

7 августа 2018  · 3,6 K

Какие есть стили в современной живописи?

  • В современной живописи выделяют следующие стили:
  • Импрессионизм
  • Экспрессионизм
  • Кубизм
  • Модернизм
  • Неоклассицизм
  • Поп-арт
  • Романтизм
  • Реализм
Прочитать ещё 3 ответа

Какие песни характерны для разных регионов эпохи средневековья? (напр. "Green Sleeves" - Англия) И какие есть современные исполнители в таком жанре?

Средневекового песенного материала сохранилось достаточно много, самая ранняя нотированная рукопись - Codex Calixtinus - датирована серединой XII века (это Галисия, северо-запад Испании, в кодексе есть сборник песен для паломников по Пути св. Иакова). Творчество средневековых трубадуров, миннезингеров, жонглеров (в те времена так называли не цирковых артистов, ловко подбрасывающих разные предметы, а поэтов, исполняющих свои песни самостоятельно) тоже сохранилось достаточно хорошо (миннезанг - это Германия, трубадуры - регион языка ок, т.е. юго-запад современной Франции, труверы - Франция, жонглеры - понятие интернациональное, такие поэты-музыканты встречались в то время везде, но больше всего сохранилось имен португальских жограров - благодаря сохранившимся сборникам их песен, наследию галисийско-португальской средневековой литературы). К примеру, прекрасная испанская "Песнь о моем Сиде" была впервые спета неизвестным кастильским хугларом на рубеже XII-XIII веков. Разумеется, нотированного материала - по сравнению с поэтическим - сохранилось совсем немного.

Надо сказать, что наиболее известно в музыкальном смысле творчество испанских поэтов, сочинявших песни, сборники которых с нотами сохранились до наших дней и исполняются всеми мало-мальски "в теме" ансамблями средневековой музыки. Самый известный сборник - это книга песен в честь Девы Марии "Cantigas de Santa Maria", которые написал - не все, надо полагать - король Кастилии Альфонсо X Мудрый (рубеж XIII и XIV веков). Но это одноголосные сочинения, на другом полюсе - творчество композиторов, которое принято называть Ars Subtilior (многоголосная, изысканно-вычурная музыка), которая была исключительно светской по характеру.

Это очень краткий и фрагментарный обзор средневековой светской музыки - из того, что пришло в голову навскидку. Что касается коллективов, которые это играет - надо сказать, что непрофессиональные коллективы, во-первых, все на одно лицо (т.е. играют одинаково и в манере, которую даже псевдосредневековой не назовешь); во-вторых - играют плохо. А профессиональные коллективы звучат для неподготовленного уха так, что воспринимается на слух такая музыка очень сложно. Вот мой список (по этим названиям можно гуглить во всех музыкальных поисках - YouTube, Spotify, Deezer, контактик опять же и проч.): Жорди Саваль и его "Королевская капелла Каталонии" и ансамбль "Гесперион XXI", ансамбль "Micrologus", Эдуардо Паниагуа, Полина Черемужинска, ансамбль "Органум" Марселя Переса. Если по приколу, то можно послушать что-то типа раздирающих слух Joculatores Uppsalences (они ничо так, на самом деле, просто манера исполнения утрированная).

Ну и примеров вам.

https://www.youtube.com/embed/cvVF2fTdxWA?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/zzFFkBcZ9nk?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/zErE_JQNsDk?wmode=opaque

https://www.youtube.com/embed/yik643q_Elo?wmode=opaque

† Lucem glorifico! D. São Tiago de Válamo, dux & abbas.Перейти на facebook.com/lucem.glorifico
19 июля 2016  · < 100
Прочитать ещё 3 ответа

Какие исполнители и какие их композиции оказали наибольшее влияние на блюз?

Музыкальный критик

Поскольку блюз появился тогда, когда музыка еще не мыслила категориями «композиций» и «исполнителей», когда еще не было шоу-бизнеса и даже индустрии звукозаписи практически не существовало, - в нынешнем понимании фразы «оказал влияние» ответа нет. Если речь идет о том, какие исполнители и композиции на протяжении истории существования блюза определяли его облик, – то это список безразмерный, который в том или иной виде почти без изменений кочует из издания в издание: пионерами тут считаются Хадди Ледбеттер по прозвищу Ледбелли (Leadbelly) и Генри Томас (Henry Thomas), который, строго говоря, блюз не играл, но делал нечто похожее. Из более поздних это Чарли Паттон (Charlie Patton), «отец» дельта-блюза, и Роберт Джонсон (Robert Johnson), в высшей степени легендарная фигура, который создал не только очень узнаваемые образцы блюза, но и ту романтическую модель поведения, которой блюзмены (и позже рокеры) следовали; в частности, белые блюзмены вроде Эрика Клэптона ориентировались на него, когда придумывали себе характерную хриплую, «мужественную» манеру пения. Женской моделью для подражания в блюзе чаще всего называют Бесси Смит (Bessie Smith), женщину, чье пение в свое время впечатлило композитора Дариюса Мийо, одним из первых привезшего представление об аутентичном джазе (а не о том, который привозили на экспорт американцы и который чаще всего оказывался рэгтаймом) в Европу. После Второй мировой войны, с бумом средств звукозаписи, воспроизведения и распространения блюз становится настолько повсеместным явлением, что там выделять кого-то особенно сложно, хотя вот например, блюз-рок (по которому у нас сейчас по большей части и составляют себе впечатление о блюзе) более всего обязан своим существованием Мадди Уотерсу (Muddy Waters), Вилли Диксону (Willie Dixon, он определил облик чикагского блюза, который, собственно, и является основным прекурсором блюз-рока) и Би Би Кингу. Что до композиций, то блюз это архаичная форма, очень простая, смысл которой не в создании музыкальных артефактов, а в самом процессе музицирования, так что каких-то убойных «боевиков», в традициях современной поп-культуры, там просто нет, там скорее есть постоянно варьирующиеся тематические формулы. Вообще, тема это в самом деле необъятная, если она всерьез интересует, то лучше прочесть какую-нибудь книжку, вот есть, например, довольно простая книга Пола Оливера The Story Of The Blues, можете начать с нее.