Какие театры вошли в группу академических в конце xix века?

Светлана С.
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Я хочу стать журналистом, но многие говорят, что журналистское образование бессмысленно. Куда тогда поступать и на кого учиться?

Издатель «Москвич Mag», создатель журнала «Птюч»
У меня часто это спрашивают. Дело в том, что образования для журналистов не существует. Его нет. Журналист — это... Открыть описание
29 апреля  · 9,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Когда был создан первый публичный театр в России?

Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и...

Первый государственный публичный театр был создан в 1756 году в Петербурге по указу Елизаветы Петровны. Назвали его Александринским. Театр сохранился до нашего времени.

2 марта 2018  · 3,9 K
Прочитать ещё 1 ответ

В чем для вас содержание понятия «театр как социальный институт»?

театральный режиссер

В том, что это место, где люди собираются вместе. Это социум. А институт означает, что это некая система ритуалов. Кладезь определенных традиций. Например, традиций классического театра: мы садимся, гаснет свет, начинается спектакль, мы хлопаем, потом антракт. Это все культурная традиция, в которой общество участвует.  И разные художники работают над материалом, потом люди приходят, как-то реагируют, обсуждают, возмущаются, ополчаются или наоборот восторгаются. У них возникают какие-то новые нейронные связи в голове. Я так понимаю этот процесс.

Безусловно, театр несет воспитательную функцию просто в силу того, что театру обучаются. Театр — это всегда мастерская. И эта воспитательная функция начинается с того, что люди, которые в театре работают, являются  носителями определенной этики. И люди, которые в театр приходят, они с этой этикой соприкасаются - и тоже ей сопричастны. Мне кажется, в самом социальном институте театра заложена воспитательная миссия. Потому что это миссия заключается в передаче каких-то таких базовых ценностей в рамках и профессии, и взаимодействия профессии с людьми.

Ценность, которую может воспитать театр и которой мы зачастую в нашем обществе пренебрегаем, это принятие того факта, что мир может быть разнообразен. Позволение другому человеку быть другим. Потому что нетерпимость к другому - она, к сожалению, в нашем обществе чрезвычайно развита и это, мне кажется, очень опасная дорога, которая может привести к жутким последствиям.

Какие существуют системы актёрской игры с их особенностями и отличиями? Станиславский, Дидро?

театровед

Сложность этого вопроса в том, что режиссерские методы работы с артистами очень индивидуальны и у многих видоизменяются в течение творческого пути, а иногда даже в рамках одной работы. В интервью со мной Сергей Женовач сказал, что не бывает чистого переживания и представления, артист в течение спектакля как бы может "переключаться" из одного состояния в другое. Классификации тут очень условны. И что делает ситуацию еще сложней и интересней, что режиссеры общаются между собой, перенимая опыт друг друга, влияя друг на друга. Традиционно называют Станиславского и Брехта, Мейерхольда, Вахтангова, Михаила Чехова, Антонена Арто, Ежи Гротовского и Тадеуша Кантора и даже этот список систем драматического театра можно долго продолжать. Но возможен ли сейчас "чистый" Станиславский? Однозначный ответ на этот вопрос пахнет популизмом, как было в ГДР, когда Брехта заставляли отчитываться, как в своем театре он использует систему Станиславского.
Сейчас перед театром стоят новые сложные задачи: как существовать артисту театра кукол в "живом плане"? Как артисту работать в документальном материале? Уже сейчас активно развиваются методы работы с  артистами уличного театра, интерактивного театра, форум-театра, в мире большой интерес, как сделать на сцене убедительным непрофессионала с интересной историей.

17 мая 2017  · 265

В чём состоят преимущества музыки эпохи барокко перед музыкой классицизма?

Для меня это преимущество в том, что музыка барокко требует чтобы слушатель был активен. Слушатель времён барокко - это либо прихожанин в церкви, который вместе со всеми поёт хоралы во время службы, либо это танцор, который участвует в танце, либо это завсегдатай кабака, стучащий кубком по столу в такт мелодиям (которые потом может какой-то композитор и приютил в своём творчестве).

Музыка барокко в основном состоит из простых недлинных тем, которые любой слушатель в состоянии отслеживать. Ей всегда сопереживаешь активно, "включаешься". И если ты включился - ты всегда подпеваешь, или пританцовываешь, и проживаешь каждую ноту. И оказывается что нет лишних и проходных нот, аккомпанемент отсутствует, есть только переплетающиеся голоса.

С классицизмом же всё иначе, его слушатели - это во многом наблюдатели. И сейчас все начинают с этих позиций, так как в нашей (западной) культуре теперь так принято. Наблюдатель классицистической музыки может рисовать себе картины, которые как-то ассоциируются с мелодией. Или просто охватывать взглядом снаружи всю симфоническую мощь, иногда увлекаясь мелодией, иногда просто погружаясь в поток. Но "включаться" вообще говоря не обязательно. 

А по моему опыту только включённость приносит наибольшее удовлетворение от музыки.