Какие темы стали ведущими в русском музыкальном искусстве пореформенной России?

Анонимный вопрос
  · 469
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно...
В музыкальном искусстве пореформенной России преобладали реалистические тенденции, заметно возросло влияние национальных народных мелодий. Развитие музыкальной критики (В. В. Стасов) способствовало популяризации произведений русских композиторов, демократизации музыкальной культуры. Значительное развитие получило музыкальное образование. В 1859 г... Читать далее
18 мая 2018  · 218
Комментировать ответ…
Читайте также

Как пишут музыку композиторы, используя множество музыкальных инструментов?

Финансист

Здесь есть несколько подходов:

1) Сочиняется последовательность аккордов. Дальше эти аккорды раскладываются на инструменты. Для отдельных инструментов на основе аккордов сочиняется мелодия, контрапункта. Дальше смешать, но не взбалтывать.

2) Для каждого инструмента сочиняется своя линия. При этом берётся какой-нибудь основной инструмент, для него сочиняется основная тема с вариациями, а дальше по мере важности основных инструментов, для них сочиняются вспомогательные и поддерживающие линии.

Процесс ещё зависит и от того, в каком жанре пишется музыка. Если говорить, например, про оркестровые саундтрэки, то чаще, пожалуй, идут от аккордов. Часто от аккордов идут и в поп-музыке. А в электронной музыке, например, достаточно часто идут от линии для баса.

11 марта 2016  · 1,3 K
Прочитать ещё 4 ответа

Почему русский национальный костюм такой скромный (уродливый), даже по сравнению с украинским и, например, монгольским?

Евгений Кузьмишин
Эксперт
19,5K
историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Что из этого вы называете "скромным" и "уродливым"? Любой национальный (крестьянский)  костюм бывает двух видов - праздничный и повседневным. Повседневный у всех народов состоит из мешковинной рубахи и портков (и то не у всех и не всегда). А праздничный у всех красочный и разнообразный. И сравнивать праздничные костюмы монголов с повседневными костюмами русских было бы несправедливо :)

24 марта 2019  · 5,3 K
Прочитать ещё 5 ответов

В чём состоят преимущества музыки эпохи барокко перед музыкой классицизма?

Для меня это преимущество в том, что музыка барокко требует чтобы слушатель был активен. Слушатель времён барокко - это либо прихожанин в церкви, который вместе со всеми поёт хоралы во время службы, либо это танцор, который участвует в танце, либо это завсегдатай кабака, стучащий кубком по столу в такт мелодиям (которые потом может какой-то композитор и приютил в своём творчестве).

Музыка барокко в основном состоит из простых недлинных тем, которые любой слушатель в состоянии отслеживать. Ей всегда сопереживаешь активно, "включаешься". И если ты включился - ты всегда подпеваешь, или пританцовываешь, и проживаешь каждую ноту. И оказывается что нет лишних и проходных нот, аккомпанемент отсутствует, есть только переплетающиеся голоса.

С классицизмом же всё иначе, его слушатели - это во многом наблюдатели. И сейчас все начинают с этих позиций, так как в нашей (западной) культуре теперь так принято. Наблюдатель классицистической музыки может рисовать себе картины, которые как-то ассоциируются с мелодией. Или просто охватывать взглядом снаружи всю симфоническую мощь, иногда увлекаясь мелодией, иногда просто погружаясь в поток. Но "включаться" вообще говоря не обязательно. 

А по моему опыту только включённость приносит наибольшее удовлетворение от музыки.

Что Вы можете рассказать о музыке 21 века? (особенности музыки и т.д)?

Сочиняю музыку, изучаю звукорежиссуру и музыкальное продюсирование.

Единственное, что можно сказать о музыке в наше время в целом - ее стало слишком много и она обесценилась. Музыка встала на конвейер и мы наблюдаем печальную картину копирования и штамповки. Дефицит свежих идей и свежего взгляда на музыку, а также отсутствие смелости у музыкантов сказать что-то свое. Особенно сильно этим болеет поп-музыка и метал, как ни странно.

19 апреля 2017  · 1,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Почему в России в XXI веке так до сих пор не появилось ни одного великого писателя?

Миро Фомин
Эксперт
246
Пишу в телеграм о книгах, которые не стыдно украсть  · tele.click/siniezanaveski

На мой взгляд проблема литературы в России в том, что довольно много авторов имеют потрясающий потенциал, но по разным причинам распоряжаются своим талантом кособоко. Кто-то уходит в мейнстрим и самоповторы, пытаясь доить однажды выстреливший сюжет или сеттинг. Кто-то превращает литературу в собственную терапию, а когда излечивается, уже не может остановиться и носит смыслы из пустого в порожнее. Думаю, вы узнали этих персонажей.

Рекомендую обратить внимание на творчество Владимира Данихнова и на то, как он распорядился своим даром за 37 лет жизни.

Прочитать ещё 80 ответов