Какой любимый инструмент Баха?

Анонимный вопрос
  · 10,1 K
Люблю принимать гостей, поэтому научилась готовить. Ценю атмосферу уютного...

Любимым инструментом Баха считается орган. В его жизни был целый органный период, когда Бах служил в должности органиста в Веймаре. Именно там сформировался его органный стиль, на основе которого были написаны такие музыкальные произведения, как Пассакалия c-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Фантазия и фуга g-moll и многие другие. В эпоху Баха орган был королем инструментов – именно он звучал мощно, красочно, величественно под просторными сводами соборов, а их удивительная акустика делала произведения полнозвучными, завораживающими. Органное искусство предназначалось широкому слушателю, поэтому исполнялись пафосно и виртуозно.

20 мая 2018  · 7,0 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какие самые известные произведения Баха?

Сервисы для маркетологов. 1000+ инструментов, 15000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · otzyvmarketing.ru

Я считаю самым популярными произведениями Иоганна Себастьяна Баха его прелюдии и фуги для органа. Мне больше всего нравятся BWV 544, 546 и 548.

Разумеется, я переслушала и переиграла практически всего Баха.

Например, нет ничего лучше ХТК, причем обоих томов. Я, наверное, каждый день играю быстрые прелюдии и фуги. Мне нравится прелюдия ре-минор из первого тома. Также я в восторге о скорости прелюдии си-бемоль мажор из того же первого топа. В целом я люблю играть все, что есть в этих томах.

Конечно, у меня вызывают восторг его произведения для оркестра.

Что касается месс, то тут вопрос сложный. Мессы мне также нравятся, но я предпочитаю Реквием Вольфганга Моцарта. Все же тут Бах Моцарту уступает.

Давайте теперь остановимся на фугах. Прелюдия и фуга 544. Я даже переложила ее для пианино и стараюсь ее играть сама. Для меня это настоящее блаженство – слушать это произведение Баха. Начинается все с повторения нисходящей темы. А потом мелодия развивается и устремляется вверх и начинается то, что мы любим в Бахе – музыкальная мощь. Я бы сравнила Баха с Арнольдом Шварценеггером.

Надеюсь, мой ответ смог вам помочь. Я постаралась изложить суть. Если вы хотите что-то спросить или высказать свою точку зрения, оставляйте комментарии под ответом!

22 ноября 2019  · 9,2 K
Прочитать ещё 2 ответа

На каком инструменте Бах написал хорошо темперированный клавир?

Юрий Будько
Эксперт
1,2K
Музыкант и педагог по образованию, издатель, журналист, продюсер ряда музыкальных...  · show-biz.by

Ваш вопрос напомнил старинный студенческий консерваторский анекдот (хотя, вполне возможно, что это быль). Юная неопытная ведущая объявляет очередной номер в концерте: "А сейчас студент третьего курса Иван Петров исполнит Ноктюрн Шопена. Музыка тоже Шопена".

И.С.Бах сочинял два цикла, два тома - в каждом по 24 прелюдии и фуги во всех возможных мажорных и минорных тональностях, на хорошо темперированном клавире. Предназначены они были для исполнения на хорошо темперированном клавире. Собственно, это и следует из названия.

Клавир - это обобщающее слово, обозначающее близкие, но разные клавишные инструменты: чембало, клавесин, клавикорд, фисгармония и орган. Они несколько отличались между собой по конструкции. Позже, уже во второй половине 18-го века, появился усовершенствованный клавесин, который назывался хаммерклавир, еще позже его сменило фортепиано. Его тоже довольно долго называли клавиром.

"Хорошо темперированный" означает "точно настроенный". Дело в том, что во времена Баха композиторы пользовались лишь тремя-четырьмя тональностями и инструменты настраивались небрежно, так что исполнение пьес в других тональностях звучало безнадежно фальшиво. Гениальное новаторство Баха как раз и заключалось в том, что он показал современникам, что музыкальные пьесы могут звучать во всех тональностях, и у них, у разных тональностей, есть свои особенности - а изготовителей клавиров вынудил заняться совершенствованием инструментов, поскольку иначе его замечательные пьесы исполнить было невозможно (я уже делал большую публикацию, где пояснял, почему нот только семь и какая в этом заслуга Баха и его ХТК - можете почитать здесь).

При сочинении своей музыки Бах несомненно пользовался клавесином, как наиболее совершенном и точно настраиваемом инструменте своего времени и, конечно, органом, поскольку имел такую возможность - ведь он работал органистом в церкви. Но, как виртуозный исполнитель, он наверняка мог пользоваться и другими инструментами. Судя по названию, он оставил за собой такую возможность.

У слова "клавир" есть еще одно значение, к ХТК не имеющее отношения: так называется переложение оркестровой, хоровой или оперной партитуры для фортепиано - возможно, это как раз и сбило вас с толку. Само немецкое слово "клавир" означает "клавиатура". Но этот термин тоже появился после Баха, в конце 18-го века.

Здорово, что вы заинтересовались прелюдиями и фугами ХТК - это потрясающе красивая музыка, которая ничуть не тускнеет и не устаревает уже несколько сотен лет. А если сможете разобраться, как правильно слушать фуги, то удовольствие увеличится многократно.

Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайтеПерейти на show-biz.by
9 сентября  · 24,8 K

В каких художественных произведениях упоминаются музыкальные инструменты?

Специалист широкого, но не очень глубокого профиля. А ещё люблю читать книжки...

Если вспоминать те, где не просто "Марья Петровна взяла несколько нот на фортепьяно", то

В.Орлов "Альтист Данилов" (альт работы Альбани играет не последнюю роль в сюжете)

Братья Вайнеры "Визит к Минотавру" (всё закручено вокруг похищения скрипки Страдивари)

А.Чехов "Скрипка Ротшильда" (до жути сильный рассказ)

До кучи "Ганнибал" Харриса, где заглавный герой усовершенствовал клавесин с помощью перьев вороны

Куприн, кроме "Браслета", ещё "Гамбринус" и "Скрипка Паганини"

Из современных - Г.Л.Олди, цикл рассказов "Песни Петра Сьлядека" (лютня главного героя "Капризная госпожа")

Хватит?

29 мая 2016  · 2,4 K
Прочитать ещё 5 ответов

Какая индивидуальная особенность музыки Моцарта, Бетховена, Баха, Шопена и ряда других классиков? Чем они отличаются друг от друга?

Музыковед(ьма)

На ютубе очень много видео, где сидит чувак, берёт известную тему типа «happy birthday » и играет её так, как бы её играл той или иной композитор. Для Моцарта характерна гениальная простота, для Бетховена - сначала мужская сдержанность, а потом накал чувств, Бах - полифонист, он сделает из темы какое-нибудь фугато (сначала будет играть один голос, потом вступит второй и n-ое количество голосов, все голосы будут очень органично вплетаться в саму структуру), с Шопеном два варианта - либо очень пластичная гибкая, с большим количеством мелизмов, мелодия на плавном функциональном аккомпанементе (по обертоновому звукоряду), либо блестящий полонез, весь такой ВАУ. Лист это сплошное «ВАУ», куча блёсток итд итп.

Короче, каждый композитор - отдельный человек со своими мыслями и чувствами, которые они отображают в музыке, так что разница есть.

Чьей музыкой вдохновлялся Иоганн Себастьян Бах?

Будучи младшим сыном городского музыканта Иоганна Амброзиуса Баха (1645-1695) уже был под влиянием и восхищением от музыки . По-видимому, под руководством отца овладел основами скрипичной игры и элементарной теории. В возрасте 10 лет Бах осиротел и перешел под опеку своего старшего брата Иоганна Кристофа (1671-1721), ученика Пахельбеля и органиста церкви Михаэлискирхе в Ордруфе; у него Бах обучался игре на клавишных инструментах. В 1700-1702 годах Бах учился в школе при церкви Михаэлискирхе в Люнебурге, где пел в церковном хоре и, возможно, познакомился с органистом и композитором Г. Бёмом. В те же годы несколько раз посещал Гамбург, чтобы услышать игру Рейнкена. Позднее в  Кётене Бах служил капельмейстером при дворе князя Леопольда - талантливого музыканта и просвещенного покровителя искусств, кальвиниста по вероисповеданию.

Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-своему влиял на него. Со многими из них Бах был знаком лично. На композитора оказала влияние как музыка северонемецких композиторов (Георг Бём, с которым Бах встретился в Люнебурге, и Дитрих Букстехуде в Любеке), так и музыка южных композиторов: Бах переписывал себе произведения многих французских и итальянских композиторов, чтобы понять их музыкальный язык; позже он даже переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа.