Какова история синего цвета в искусстве?

Анонимный вопрос
  · 392
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
femt7,5K
Синий цвет считался редким, но был крайне востребован, и попытки добиться эталонного синего в разных областях искусства сильно на развитие искусства и торговли повлияли. Сначала использовали кобальт. Он активно применялся в Китае, и из этого же Китая поставлялся. Оттуда пришла знаменитая бело-голубая керамика, которая потом распространилась и в... Читать далее
16 января 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Чем раньше художники разбавляли масляные краски?

Профессиональный художник, иллюстратор, дизайнер.

Масляные краски для живописи в прошлом разбавлялись только маслом и ничем иным. Масел существовало различное множество. Отдельные художники той или иной эпох могли экспериментировать с другими химическими веществами, но все это были лишь частные случаи.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие художники переоценены, и их картины стоят дорого, но большинству не нравятся?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Боль-шин-ству. Поговорим о большинстве.

Сколько людей приходит домой с работы и два часа смотрит сканы иллюминированных манускриптов? А готическую гравюру? Сколько человек из ста настолько хорошо знают на глаз Кранаха, что могут отличить его оригинал от работы учеников, или топорной подделки каких-нибудь 1590-х?

Сколько людей проводит в залах Китая, Индии или Мезоамерики столько же времени, что и у Айвазовского? Я даже не говорю об африканском искусстве, которому не уделяется достаточно внимания даже в специальной литературе — но ограничиваясь всемирно признанными тысячелетними традициями, вы лично, дорогой читатель, сможете поставить рядом два случайных аномнимных китайских пейзажа, и определить, какой из них написан по канону, а какой нет?

Наконец, у кого вообще есть дома полный альбом кого-либо из наших всех русской живописи — Репина или Сурикова или Левитана — и кто может сказать, что подробно знает не две-три их самых известных работы, а всё их собрание целиком?

Ответ в том, что большинство не знает живописи вообще. Ни истории, ни стилей, ни биографий. Ничего. Люди знают некоторое количество работ на глаз, и только потому что некогда отдельные коллекционеры решили сделать свои собрания открытыми для посещений.

Причина, по которой большинство не знает живописи — в том, что большинство не смотрит её для удовольствия, не проводит с ней время.

Искусство нравится меньшинству.

Сообщества по искусству в соцсетях только иногда превышают сто тысяч участников; сообщества приколы/юмор набирают больше десяти миллионов (соотношение один к ста). Согласно соцопросам, больше половины людей в России за всю жизнь ни разу не были ни в театре, ни в консерватории, ни в музее.

И причина, по которой люди тем не менее довольно часто спорят об искусстве или лайкают каким-то образом оказавшегося в ленте да Винчи — только потому что для многих искусство служит маркером принадлежности к условно-высокой культуре, о которой они ничего не знают.

Это тот же синдром верующего, не читавшего Библию. Только без жизни вечной.

Так что вот. С точки зрения большинства — все художники переоценены. Кранах заслужил свой зал не больше, чем Репин, или Малевич, или Ся Гуй, или анонимный ацтекский скульптор.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
23 июля  · 15,1 K
Прочитать ещё 15 ответов

Почему древние люди не видели синий цвет?

Доктор биологических наук, антрополог

Я думаю, дело не в том, что они не видели. Есть работы, посвященные проблеме восприятия цвета древними людьми, и речь идет о том, что разные цвета имели разную значимость для человека. И синий цвет в данном случае был где-то на последнем месте. То есть, имели значение цвета плодов, земли, огня, поэтому в основном в древних росписях фигурировали горячие тона. На первом месте были горячие тона: это огонь, земля, плоды, кровь – то, что для человека было важно и актуально. Плюс, эти красители встречались в природе (например, всем известная охра). А вот как раз синий цвет – это достаточно редкий вариант среди красителей. Реальный человек не был лишен возможности воспринимать синий цвет, просто в его шкале ценностей он занимал не первое место.

Небо и море описывались по-разному. Воспринимались, может, и так же, но названия были другие, термины могли появиться позже. И, опять-таки, это связано с особенностями восприятия и значимости для человека тех или иных цветов. Поэтому здесь нужно развести разные проблемы: проблему восприятия, проблему значимости цветов и проблему языка вообще, потому что язык тоже развивается по своим собственным законам, и синий цвет мог просто как-то иначе называться, не так, как он называется сейчас.

Прочитать ещё 8 ответов

Почему один художник — гений, а другой — нет? Как назначают гениев в искусстве, если каждый делает свой собственный experience?

Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров, где удобно собирать и...  · artchive.ru

Гениальный художник меняет видение как других художников, так и зрителей. После него уже невозможно писать так, как до него. Например. Леонардо да Винчи открыл эффект светотени, Караваджо первым начал писать ночные сцены, Дега обратил внимание на выразительный язык тела. Гениальный художник входит в историю искусства потому, что его произведения влияют на многих людей. Хотя в краткосрочной перспективе они, по сути, противостоят капризам моды до тех пор, пока не начинают сами определять тренд – ведь гениям постепенно начинают подражать.

Разница между гениальным и просто талантливым художником видна при сравнении произведений. В плане технических навыков и отношения к труду ее нет, талантливый художник тоже может очень много работать. Но он плывет по течению, улавливает потребности аудитории и ее вкусы, не пытается перевернуть устоявшиеся представления.

Иногда гениальность работ художника могут рассмотреть его современники – как это было с Леонардо да Винчи. Иногда при жизни художник остается неизвестным, поскольку современники не воспринимают его работы – так было с Ван Гогом.

15 сентября  · 1,7 K
Прочитать ещё 6 ответов

Почему в 20 веке были популярны красный, жёлтый и синий в произведениях искусства и дизайне?

Экспобанк - российский коммерческий банк. Надежно, интеллектуально, быстро... отвечаем на...  · expobank.ru
Отвечает
Anastasia Lisina

Думаю, здесь дело не столько в этих конкретных цветах, сколько в целом в специфике искусства XX века. Именно в этот период в живописи появилось множество новых движений и направлений, среди которых абстракционизм, конструктивизм, модернизм.

Представили этих направлений хотели достичь универсальности, и поэтому использовали простые формы и цвета, обращались к общим композиционным принципам. Таким образом, живопись пришла к ярким, насыщенным цветам и базовым геометрическим формам. Художники стремились трансформировать чувства и эмоции в образы, которые не всегда имели что-то общее с реальностью. Своей задачей они видели необходимость вызвать в зрителе отклик, используя лишь яркие цветовые пятна, линии, формы.

Говоря конкретно о цветах, желтый - один из самых значимых оттенков в искусстве ХХ века благодаря своей исключительной видимости. Кроме того, во многих культурах желтый считался цветом жизни и солнца еще с античных времен (например, в древней Греции желтый считался цветом Аполлона/Феба - бога музыки, искусства и солнца).

Красный - насыщенный, яркий цвет, который сразу привлекает внимание. В ХХ веке его использовали такие художники как Кузьма Петров-Водкин, Анри Матисс, Борис Кустодиев, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Василий Кандинский. Исторически, красный тоже считается цветом жизни, однако это и цвет гнева, крови и, конечно, войны. Именно войны охарактеризовали ХХ век и навсегда изменили ход истории. Возможно, именно поэтому многие художники, творившие в этот период, чувствовали необходимость использовать красный цвет и частно делали его акцентным в своих произведениях.

Синий - совершенство, небо, море, правосудие, мир. Холодное спокойствие. Думаю, что модернисткое движение «Синий всадник» не случайно включили именно этот цвет в свое название. По рассказу самого Василия Кандинского, входившего в группу «Синий всадник», название возникло во время дружеской беседы с Марком Францем: «Мы оба любили синий цвет, Марк любил лошадей, а я – всадников». Кроме того, синий цвет стал фирменным для знаменитого Ива Кляйна: художник даже запатентовал особый оттенок синего, которым создал несколько самых знаменитых своих шедевров.

Подводя итоги, не имеет смысла говорить о том, что значат эти три цвета в целом, поскольку для каждого художника они несут свой, особенный смысл. Голубой период Пикассо, насыщенный синий Ива Кляйна и вечные синие горы Рериха - это три разные истории, имеющие между собой мало общего. В этом вся фишка искусства: каждое произведение - уникально, а каждый случай стоит того, чтобы рассмотреть его отдельно ;)

im_20180724091833_254884.jpg
27 марта  · 197