Каковы характерные особенности импрессионизма в живописи?

Елена Б.
  · 13,9 K
Нутрициолог, влюблённый в еду. Знаю всё о Турции и цивилизациях Малой Азии. Даю...

Само слово "импрессионизм" можно перевести как "впечатление".

Целью художника-импрессионизта была передача эмоций, впечатлений, магии переживаемого момента. Художники не поднимали философских вопросов, в сферу их интересов входили явления природы, обыденные проблемы, городская или сельская жизнь, настроение.

Создание впечатления от объекта, а не детальная прорисовка - вот основная отличительная чера.

Техника работы с цветом импрессионистов заимствована у мастеров эпохи Возрождения, но сюжеты отличаются простотойе, отражают радость момента и субъективное восприятие жизни.

29 июля 2019  · 10,9 K
Комментировать ответ…
Ещё 3 ответа
Онлайн-галерея - авторские картины на заказ и готовые работы.
Для импрессионизма характерен отказ от классической техники. Вместо контуров появляются мелкие мазки, цвета раскладываются на составляющие, выделяя среди них первичные и вторичные. Краски больше не смешивали на палитре, а особым образом накладывали на холст. Искусство представляет собой застывшее во времени чувство. Художники отказались от слишком... Читать далее
29 июля 2019  · 4,7 K
Комментировать ответ…
к.и.н., доцент Член Российско-Латиноамериканской ассоциации стратегических исследований...  · tele.click/LatinAmericaNotes
Для импрессионистов характерен отказ от академизма, от религиозных и исторических сюжетов. Сфера их интереса - портрет, пейзаж и натюрморт. Кроме того стоит сказать об особом отношении к поверхности картины, об особом способе нанесения красок, их текстуре. Отличительная черта - быстые, как правило, густые мазки и чистые цвета. Практически полное... Читать далее
Комментировать ответ…
Выразительность мазка. Объект, сюжет вплетаются, я бы сказал ,кристаллизуются в саму ткань живописного слоя, живописной идеи. Сама поверхность картины претендует на главенство. И как результат , глядя на импрессионистскую картину, происходит рефлексия между глубиной произведения и его поверхностью. Взгляд то погружается в саму картину, в ее сюжет, то... Читать далее
26 апреля  · 1,5 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Можно ли постимпрессионизм, экспрессионизм, пуантилизм отнести к импрессионизму ?

псевдонедоискусствовед, книголюб, сериаломан, любитель гуглить бесполезную...

Если кратко: нет.

Если более подробно, давайте разберемся.

Импрессионизм — это влиятельное, переломное течение в искусстве последней трети XIX и начала XX века, одно из крупнейших в это время. Его задачи: естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления, сиюминутное состояние природы, отобразить на картине пространство во времени. Персоналии из истории искусства:

  • О. -К. Моне
  • П. -О. Ренуар
  • Э. Дега

Постимпрессионизм — широкий термин, охватывающий несколько сильно отличающихся друг от друга художественных течений. Это условное обозначение совокупности основных направлений в европейской живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития искусства Франции конца XIX века. Первые постимпрессионисты (в отличие от своих предшественников) стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Персоналии из истории искусства:

  • В. ван Гог
  • П. Сезанн
  • П. Гоген

Экспрессионизмтечение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии, как болезненная реакция на события начала столетия (Первую мировую войну, революционные движения). Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Персоналии из истории искусства:

  • Э. Мунк
  • Э. -Л. Кирхнер
  • Э. Шиле

Пуантилизм (он же дивизионизм) — одновременно и направление и техника живописи. Как направление в живописи - "часть" неоимпрессионизма. Возник во Франции ок. 1885 года. В основе лежит манера письма раздельными мазками правильной (точечной или прямоугольной) формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта. Персоналии из истории искусства:

  • Ж. Сёра
  • П. Синьяк
  • К. Писсарро

Таким образом хронологически: Импрессионизм - течение в искусстве. Постимпрессионизм - совокупность направлений и художников, работающих в различных стилистиках. Пуантилизм - техника и направление в живописи неоимпрессионизма. Экспрессионизм - течение, возникло после импрессионизма "из" постимпрессионизма.

22 июля  · 360

Как искусствовед анализирует картину?

студентка НИУ ВШЭ, культуролог

Существует несколько методов, расскажу об одном из них. Во-первых, требуется техническое описание картины - что вы, собственно видите: характеристики, которые бросаются в глаза при первом взгляде, цвета, формы, текстуры, светотень, перспектива, визуальные эффекты и доминирующее настроение. Во-вторых, необходимо восстановить контекст написания картины, ее автора, наименование, жанр, тему и то, какой эффект вызвала картина среди современников. Затем следует самая неоднозначная часть анализа - интерпретация картины. Это оценка сказанного художником, того, что он передал, и с помощью каких средств он это сделал. Исследование того, почему художник обратился к тем или иным техникам, материалам или теме, и как они способствуют реализации замысла. И, наконец, делаются выводы, в чем ценность картины, какого ее место в истории искусства, как она соотносится с существующими в искусстве течениями.

В чем главное отличие современного искусства от других направлений? И почему многие люди считают современное искусство — не искусством?

куратор Философского клуба ЦСИ «Винзавод»

Сама постановка вопроса — не совсем правильная. Современное искусство – это и не направление, и не жанр, и не стиль. Впервые это слово — современное — по отношению к искусству употребила американский критик Розалинда Краусс в конце 1960-х годов, тем самым отграничив искусство после Второй Мировой Войны от искусства первой половины XX века, в частности от модернизма.

Современное искусство – это то, что происходит сейчас, искусство настоящего времени, для которого именно это «настоящее время» является объектом исследования и комментария. Временные границы — достаточно размытые. Но, условно говоря, к современному искусству можно отнести искусство с конца 1960-х годов по наши дни. Люди, пережившие ужасы Второй Мировой войны, в частности художники, осознавали необходимость перемен и саму невозможность рассказа о современном им мире языком классического искусства. Чтобы объяснить новый, быстро меняющийся мир — понадобилось современное искусство.

В то же время мы не можем назвать все, что создается сейчас — современным искусством. Есть художники, которые работают в самой что ни на есть традиционной манере и не считают себя современными художниками. Известный немецкий художник Йозеф Бойс говорил, что всем человеческим существам присуща потребность в сознательном творчестве и необходимости преступать пределы общественных условностей. Но остается главный вопрос — как? Он и является одним из определяющих для современного искусства.

Что касается второго вопроса, есть познавательная книга итальянского критика и куратора Франческо Бонами «Я тоже так могу!». В книге в достаточно простой и понятной форме описывается история современного искусства, и объясняется почему все-таки не каждый может создать «Черный квадрат» или Акулу в формалине. Я часто слышу от посетителей выставок : «Я тоже могу нарисовать черный квадрат». Но способен ли человек 20 лет своей жизни этот черный квадрат отстаивать? В каждом своем дне проявлять приверженность своим философским идеям? Это целая философия жизни, а не просто квадрат, закрашенный черным цветом, который мы, зрители, вырываем из контекста жизни художника и искусства.

Прочитать ещё 3 ответа

В чем отличие искусства (скульптура и архитектура) древней Греции и Рима?

Иван Миролюбов
Эксперт
6,7K
редактор паблика «Римский взгляд», кандидат исторических наук, преподаю историю  · vk.com/dies_civilis

Сложно сказать, поскольку римская культура в значительной степени впитала в себя достижения культуры греческой. Однако в числе важных отличий стоит отметить несколько обстоятельств. Если говорить о скульптуре, то римский скульптурный портрет более тяготеет к реализму, в то время как греческий портрет все же идеализирует (героизирует) облик. Дело в том, что у римлян портрет возник из традиции делать посмертные маски, которые запечатлевали облик данного конкретного именитого римлянина. Кроме того, римляне долгое время держались за т.н. mores mairoum (нравы предков, своего рода кодекс чести древнего римлянина), в число которых входило трудолюбие и, как следствие, отсутствие изнеженности. Потому портреты римлян иногда отличались акцентом на не самых привлекательных чертах внешности (грубые, утомленные лица). Что касается архитектуры, то римляне более тяготели к гражданским утилитарным строениям. Об этом хорошо пишет Страбон (Geograph., V, 3, 8), который отмечает практичность римлян, противопоставляя ее стремлению греков к красоте, и указывает на строительство римлянами дорог, водопроводов и клоак (система канализации). Кроме того, римляне сформулировали ряд новшеств (например, бетон, арочно-купольная система и т.д.).

30 ноября 2018  · 1,5 K

Картина Ван Гога, звёздная ночь является наглядным примером импрессионизма или экспрессионизма?

Пришелец с луны, изучаю человеков

Постимпрессионизма. Экспрессионизму присущи брызжущие чувства - ужас, тоска, эйфория, в то время как импрессионизм больше ориентируется на технические особенности; художников этого жанра мало волновала эмоциональная составляющая того, что они изображают. Хоть постимпрессионизм неотделим от импрессионизма, постимпрессионизм все-таки отрицает каноны академического искусства и больше стремится к декоративности.