Каковы отличительные черты постмодернизма?

Анонимный вопрос
  · 4,9 K
Учитель географии и экологии. Мечтаю о собаке и дальних путешествиях.

Постмодернизм пришел на смену модернизму в 50-х годах прошлого столетия. Сначала постмодернизм оказался весьма противоречивым и вызывал неодназначные эмоции. К постмодернизму можно было подобрать такие синонимы, как "абстракция" и "минимализм".

Тем не менее, течение потмодернизма отличается богатым разнообразием направлений: фотореализм, боди-арт, видео искусство, скульптурный гиперреализм, абстрактная скульптура и многое другое.

Философия постмодернизма - личная свооба творца и отстутвие рамок в искусстве.

К отличительным чертам постмодернизма можно отнести:

  • плюрализм (иными словами, концепция, поддерживающая наличие множества разных взглядов и интересов в одно время)
  • неопределенность (искусство не может развиваться благодаря установившимся правилам)
  • множественные истолкования (отсутствие одной интерпетации, существование множества)
  • эпатажность (удивление, поражение и провоцирование художником)
  • плагиат (наличие откровенного цитирования и заимствования)
  • сочетание высокой и низкой культуры (смешение двух культур, стирание границ)
  • ирония (высмеивание и пародия)
  • фрагментарность (уделение вниманиям деталям и отказ от общего синтеза)
10 ноября 2018  · 4,8 K
Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...

Высмеивание основ модерна и смещение всех постулатов с ног на голову, использование идей и образов модерна в качестве передачи какой-либо информации, в таком ключе, что эти самые образ и идеи являются лишь средством передачи новых идей, одним из средств, а не основным посылом.

1 ноября 2018  · 1,2 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Чем феминизм отличается от эгалитаризма, и что по вашему мнению правильнее?

Владимир Бородин
Топ-автор
7,6K
Левоцентрист; сторонник гендерного равенства и легализации короткоствольного нарезного...  · tele.gg/genderrussia

Я просто назову основные проблемы и стереотипы, с которыми сталкивается обычный русский мужчина.

  • Стрессы.
  • Самоубийства из-за несоответствия общественным ожиданиям и требованиям "быть мужиком", из-за пошатнувшейся самооценки, из-за унижений и подавленного состояния.
  • Фактическое табу на бедность и эмоции. "Мужчины не плачут", "Не веди себя как девочка", "Мужчина должен обеспечивать семью и уметь добывать ресурсы". Нужно отрастить яйца и по минимуму жаловаться на публику.
  • Необходимо быть в хорошей физической форме или иметь крупное телосложение.
  • "Мужчина должен": построить карьеру, купить квартиру или хотя бы позволить себе ипотеку, иметь респектабельную машину (тут требования варьируются в зависимости от социального слоя и круга общения, но, по субъективным ощущениям, входной порог — не очень старая иномарка "бросовой" стоимостью в 400-500к), разбираться в алкоголе и активно путешествовать.
  • "Мужчина должен делать первый шаг" (кстати: thequestion.ru), а то "я убью в нём весь интерес", если подойду первая. Мужчина должен уметь произвести впечатление на женщину, тем более что он якобы больше заинтересован в сексе.
  • Безработному мужчине нечего сказать в своё оправдание, ведь амплуа "нищего художника в вечном поиске"+"депрессивного нытика в экзистенциальном кризисе" давно и изощрённо высмеяны и женщинами, и даже мужчинами - брутальными "альфа-самцами" на позитиве.
  • За меня не платят в кафе, ресторанах, кино, мне не преподносят цветов, редко делают подарки просто так и тем более ко мне не мчатся за сотни километров в сексуальном всеоружии, забронировав гостиничный номер. Ну, всё это можно провернуть, если быть искусным манипулятором и сыграть на женских слабостях. А если ты честно говоришь о том, что не готов "инвестировать" в будущие отношения, о том, что хочешь знаков внимания... то дама резко даёт по газам. Хорошо, если молча. А то ведь, бывает, лекции читают о том, что ты ничтожен как мужчина и что "со своим жлобством ты далеко не продвинешься". "Может, тебе ещё сопельки подтереть?"
  • В вагинальном сексе я полагаюсь исключительно на порядочность партнёрши. Лопнул презерватив, женщина наврала про спираль, про то, что пьёт противозачаточные таблетки, про менструальный цикл - и вот ты становишься отцом, причём ничего не можешь сделать.
  • Слушаешься женщину? Подкаблучник и тряпка!
    А вообще - thequestion.ru

Эта кутерьма поддерживается и непосредственно мужчинами, которые совершают "красивые жесты" для женщин, мужчинами, которые гнобят более уязвимых самцов; и женщинами, в свою очередь, использующими социально одобряемые маркеры гендерного поведения как полигон для манипуляций.

То, что происходит в целом, напоминает лютый социал-дарвинизм, от которого плохо всем, кроме когорты проворных счастливчиков со счастливицами. 

В принципе у меня нет претензий к феминизму как к идеологии. Круто ликвидировать дискриминацию женщин, круто добиваться и помогать женщинам не зависеть от мужчин, а быть хозяйкой своей судьбы. Круто, когда рядом с тобой самодостаточная дама, защищённая от абьюза со стороны мужчин - а значит, её психика не расшатана.

Мне безусловно нравится то, что сделал феминизм за прошедшие сто лет.

Мне чудовищно слышать, что половозрелая женщина должна спрашивать у отца, куда идти, что надеть и с кем спать.

Тем не менее я не могу сказать, что феминизм правильнее, чем всё остальное.

Потому что мне физически тяжело закрыть глаза на притеснение своего пола.

Потому что равные права должны быть для всех. И не имеет значения, как это называется.

Прочитать ещё 4 ответа

Что такое философский модернизм?

очень любознательная и увлекающаяся натура

Модернизм(от фр. moderne – новейший, современный) – это система течений в искусстве и философии, возникновение которой относиться приблизительно к 70–м гг. ХІХ в. Основными идеями модернизма как культурной волны является начинание новой жизни, нового ощущения времени, приоритета «современного» над «устаревшим».

Меня интересуют художественные книги направлений метамодернизм, модернизм, постмодернизм с отражением их основных идей и различий.Что почитать?

Писатель, поэт, литературовед, филолог, переводчик. Автор проекта «Замза и...

Приготовьтесь к тому, что произведений будет очень много, так как литературный процесс ХХ-ХХI вв. отличается сложностью и разнообразием жанров и стилей.

МОДЕРНИЗМ

Поток сознания:

  • Кнут Гамсун «Голод»;
  • Вирджиния Вулф «Миссис Дэллоуэй», «Волны», «На маяк», «Орландо»;
  • Джеймс Джойс «Улисс», «Джакомо Джойс»;
  • Марсель Пруст «В сторону Свана», «Под сенью девушек в цвету»;
  • Уильям Фолкнер «Шум и ярость».

Реализм:

  • Дэвид Герберт Лоуренс «Любовник леди Чаттерли»;
  • Томас Манн «Будденброки», «Смерть в Венеции»;
  • Генрих Манн «Учитель Гнус, или Конец одного тирана»;
  • Герман Гессе «Волшебная гора», «Игра в бисер».

«Потерянное поколение»:

  • Эрнест Хемингуэй «Старик и море», «Прощай оружие»;
  • Френсис Скотт Фитцджеральд «Великий Гетсби»;
  • Эрих-Мария Ремарк «Возвращение».

  • Франц Кафка «Превращение», «Замок», «Процесс».

ПОСТМОДЕРНИЗМ

  • Хорхе Луис Борхес (прото-постмодернизм) «Алеф», «Вавилонская библиотека», «Тлён, Укбар, Орбис Терциус», «В кругу развалин», «Лотерея в Вавилоне», «Бессмертный», «Дом Астерия», «Заир», Сад расходящихся тропинок»;
  • Айрис Мёрдок «Море, море», «Под сетью»;
  • Джон Фаулз «Коллекционер», «Волхв», «Любовница французского лейтенанта»;
  • Умберто Эко «Имя розы»;
  • Сэмюэл Беккет «Моллой»;
  • Уильям Голдинг «Повелитель мух»;
  • Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»;
  • Хулио Кортасар «Игра в классики»;
  • Милорад Павич «Хазарский словарь»;
  • Джулиан Барнс «История Земли в 10 ½ главах», «Англия, Англия», «Попугай Флобера»;
  • Стивен Кинг «Мизери»; «Сияние»;
  • Эрве Гибер «Мечтатели»;
  • Ирвин Уэлш «Дерьмо», «На игле»;
  • Иэн Макьюэн «Первая любовь, последнее помазание», «Амстердам», «Искупление»;
  • Виктор Пелевин «Чапаев и пустота», «Жизнь насекомых», «Generation P»;
  • Мишель Уэльбек «Расширение пространства борьбы», «Возможность острова», «Покорность».

Также следует прочитать следующих писателей, которые не относятся к модернизму или постмодернизму:

Новый роман:

  • Ален Роб-Грийе «В лабиринте», «Ластики», «Дом свиданий»;
  • Натали Саррот «Тропизмы», «Вы слышите их?».

Литературный экзистенциализм:

  • Альбер Камю «Чума», «Посторонний», «Падение»;
  • Жан-Поль Сартр «Тошнота», «Стена».

Театр абсурда:

  • Эжен Ионеско «Носорог», «Лысая певица»;
  • Сэмюэл Беккет «В ожидании Годо»;
  • Том Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Бит-поколение:

  • Хантер Стоктон Томпсон «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»;
  • Уильям Берроуз «Джанки», «Голый завтрак»;
  • Джек Керуак «Бродяги Дхармы».

МЕТАМОДЕРНИЗМ

Забудьте про такое направление. Это тщетные попытки отделиться от постмодернизма, которые обречены на провал.

Что нехарактерно для художественной системы постмодернизма?

Научим разбираться в сложных темах. Рассказываем об искусстве, психологии и науке.  · artforintrovert.ru
ОтвечаетАртем В.

Постмодернизму чужды следующие вещи:

  • Культ индивидуального производства
  • Комплекс идей о самодостаточности человеческого разума
  • Традиция художественного символизма, очертившая пространство и задавшая механизмы абстрактного моделирования возможных миров
  • Интенция на инновацию (акцент на молодость)
  • Стратегии формирования «нового человека»
  • Потребность в новом художественном языке
7 мая  · 294

Какие книги необходимо прочитать, чтобы минимально понять эстетику постмодерна?

Профессор Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ-ВШЭ

Книг о постмодернизме, конечно, очень много, среди них попадаются хорошие, особенно на английском языке, так как в англоязычной традиции принято публиковать обильные разъяснительные введения, написанные не в пример лучше наших скучных учебников, под завязку набитых канцеляризмами.

Если по-русски, то начать лучше всего с толковой книжки комиксов:

Аппиньянези, Гарретт. "Знакомьтесь: постмодернизм" (СПб: Академический проект, 2004)

Это вполне остроумная и неглупая книга, ничего (или почти ничего) не искажающая в излагаемом предмете.

Ещё стоит найти старый сборник Жана Бодрийяра "Прозрачность зла" (М.: Добросвет, 1997), а также его же книгу "Общество потребления: Его мифы и структуры" (М.: Республика, 2006) - не столько о ПоМо, сколько об условиях его порождения и бытования.

Есть ещё классическая книга Жана-Франсуа Лиотара "Состояние постмодерна" (СПб.: Алетейя, 1998), но она очень тяжело переведена. Зато есть его же " Постмодернизм в изложении для детей" (М., РГГУ, 2008), что в целом гораздо симпатичнее - во всяком случае, доступнее.

Полезно полистать ежегодник Ad Marginem 1993 года (он один и выходил), там есть серия материалов, работающих типа детской энциклопедии, только умными словами; там все понятно

Еще очень толковая книжка в хорошем переводе - Перри Андерсон. Истоки постмодерна. М.: Территория будущего, 2011.

Главное - не тратить время на книги Н. Маньковской и И.Ильина при всём моём уважении к той роли, которую они в своё время сыграли в том числе и в моем просвещении. Теперь без этого можно обойтись.