Может ли работа по фото заменить пленэр?

Анонимный вопрос
  · 722
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
5 ответов
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...
Не думаю, что может заменить полноценно, работа по фото это скорее навыки срисовывания и (сейчас будет оценочное суждение) работы сделанные по фото довольно легко отличить от пленэйра, особенно это касается начинающих художников, пленейр работы прежде всего передают состояние художника и его восприятие картины, часто они имеют штрихи, которые на фото... Читать далее
Комментировать ответ…
Нет. Не может. Фото - это уже плоскость, и вы будете копировать ее на другую плоскость. Фотограф уже проделал за вас самую важную часть работы - перенос пространства в 2D, произвел художественный и композиционный отбор, выстроил кадр. На пленэре же вам придется проделать огромную работу - самостоятельно определить композицию, отобрать главное и... Читать далее
3 февраля  · < 100
Комментировать ответ…
Графический дизайн, рисование и иллюстрация - мои темы  · youtube.com/c/designschooln
Однозначно: НЕТ! НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РАБОТУ С НАТУРОЙ. Хоть натюрморты, хоть зарисовки и этюды на пленере, хоть гипсовые головы, хоть живые! ТОЛЬКО С НАТУРЫ!!! никаких фотографий! Так мы учимся рисовать и мыслить конструктивно, видеть любой предмет насквозь, рисовать линии невидимого контура. А что фотография?! Обычная срисовка. Даже есть при... Читать далее
5 марта 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Художник - видеоблогер. Таир амбассадор. Создатель курса "Обучение рисованию с нуля".   · youtube.com/tessaart

Конечно не может :)
Если есть возможность старайтесь рисовать с натуры. Хотя в рисовании с фото нет ничего страшного. Но это совсем не те ощущения.

Комментировать ответ…
Читайте также

Реально ли стать известным художником, при этом рисовать полную хрень и выдавать это за произведение искусства?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,5K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Предуведомление: я всю жизнь работаю в этой области, общался с буквальными сотнями художников, и пока что не видел ни одного человека, который бы допускал, что делает полную хрень и разводит людей на деньги.

Но вам не обязательно верить мне на слово. Допустим, вы решили делать полную хрень и стать известным художником, и просите подробную инструкцию, как этого добиться. Я помогу вам. Я перечислю всё, что вам нужно сделать — а потом вы уже сами решите, стоит оно того, или нет.

Вам потребуются: художественное образование, связи, активный рынок искусства, разумеется, сами работы, и сторонняя художественная деятельность в виде критики, лекций, преподавания или кураторства.

Раньше (примерно в 1970-х) многое из этого было не обязательным, но к настоящему моменту все эти факторы являются своего рода пропускным фильтром. И не то чтобы вас проверяли на них как проверяют паспорт на таможне, но просто без них у вас не будет достаточного разгона для выхода на орбиту. Да и отсутствие их просто делает вас незаслуживающим доверия, а с такими людьми никто не будет работать.

Образование, разумеется, будет первым. В странах с развитым рынком искусства, если идти в государственный ВУЗ, конкурс на бакалавра невысокий: примерно 3-4 человека на место. Проблема в том, что вы в России, где рынка нет, и нормальных художественных ВУЗов тоже, так что вам сперва стоило бы эмигрировать в Германию или в США, но так уж и быть, облегчу вам задачу — будем считать, что вы уже там.

Конкурс будет включать портфолио из 10-12 работ, которые нужно сделать. Также там будут интервью, какое-нибудь задание и т.д., но опять же, требования невысоки, поэтому и здесь я сделаю вам поблажку.

Обучение составляет 4-5 лет, в ходе него от 6 до 8 часов в день, каждый день, вы будете проводить у холста. Попутно вам будут даваться курсы по фотографии, слесарному делу, работе с металлом, плюс общеобразовательные. Возвращаться домой будете около 10 вечера, поскольку классы работы с натуры идут по три-четыре часа в конце дня, как только закончатся все остальные.

Пропускать классы у вас не получится, филонить тоже — если ваш средний балл не дотянет до определённой отметки, вы будете пересдавать курсы хоть до второго пришествия. Так что придётся учить анатомию, да. А вы думали?

К слову, я забыл упомянуть о расходах: тюбик масла стоит от $10 до $35, одного цвета, которых вам нужно хотя бы 25-30 штук, плюс от $10 до $15 за ярд за каждый холст, плюс подрамники вам делать будет намного выгоднее дома — готовые дороги и делаются на плохой тонкой холстине. Так или иначе, меньше тысячи долларов в месяц у вас уходить не будет — так что решите заранее, оправдывает ли себя всё это ваше предприятие.

Спустя 5 лет такой жизни от вас потребуется сделать thesis — дипломную работу или серию работ. Если даже допустить, что вы удачно дурили голову профессорам всё это время, то тут этот фокус уже не прокатит: тезисные выставки — это публичное событие, так что если вы сотворите какую-нибудь хернь, ваш преподаватель просто не допустит вас до выставки. И всё — ваши шансы на раннее знакомство с кураторами упущены навсегда.

Но допустим, до выставки вас допустили, и вы обменялись парой визиток. Я снова готов дать вам поблажку. Я же всё равно знаю, где вы провалитесь дальше.

Поскольку дальше будет аспирантура. Да, она тоже нужна. Только в аспирантуру конкурс уже около пятидесяти человек на место — потому что мест мало, и потому что хитрые кузнечики отсеиваются ещё на получении бакалавра.

Тут вам нужно будет обмануть приёмную комиссию из 12 человек, которые видели в своей жизни не одну-две, а десятки тысяч картин. Это примерно как патологоанатом, видевший десятки тысяч мозгов, и вы сейчас пытаетесь выдать этому человеку телячий под видом человеческого. Good luck with that.

Тут вам стоит остановиться и задуматься. Аспирантура — это два года беспросветной теории искусства, где на вскую хрень вам будут указывать пальцем и говорить, что всё это уже было сделано десять, двадцать, тридцать лет тому назад. Где вам будут указывать на все технические недочёты, все неуместные заимствования, все анахронизмы, все теоретические противоречия, и всё прочее, чем вам так легко прощалось на бакалавре.

Так что если даже вы не художник к настоящему моменту, аспирантура сделает из вас художника даже против вашей воли. И есть немалая вероятность, что если вы и дальше будете продолжать пытаться вознестись в рай на лифте, вас скорее всего выкинут оттуда с PTSD и шестизначным долгом (в Штатах многие университеты просят по $40.000 за год).

В общем, аспирантуры, наверное, лучше избежать.

Но тогда у вас не очень высокие шансы — международные гранты, галереи, выставки, резиденции для художников и прочее отдают строгое предпочтение уже прошедшим аспирантуру, поскольку эта форма институции, по факту, только для того и существует, чтобы вознаграждать тех, кто пришел по адресу, а остальных отфильтровывать. И чтобы просто даже туда попасть, вашим работам нужно быть лучше работ остальных пятидесяти человек на место, которые пришли сюда, между прочим, не щи хлебать.

И к слову, а что будет после аспирантуры? Чтобы продолжать пробиваться, вам нужно дурить голову не какому-нибудь одному лоху с миллионами, а десяткам людей постоянно: кураторам и галерейщикам хотя бы на 3-4 выставки в год, и с тем условием, что они должны с какого-то хрена отдать предпочтение именно вам с вашей хренью. Даже однажды получив благословение какой-нибудь крупной фигуры, хватит его на раз-два, и выветриваются эти благословения очень быстро. Вам не может просто один раз повезти. Писать нужно много и хорошо, и вдобавок писать постоянно.

В общем, тут-то вы и пришли к тупику.

Но допустим, а если вы можете притворяться ну очень-очень хорошо? Ну очень-очень-очень хорошо? Если вы почему-то настолько умны, чтобы писать оригинальные, с чувством авторского стиля, убедительные картины — но одновременно почему-то слишком тупы чтобы понять астрономически малую вероятность провернуть всю эту затею как таковую?

Что ж, я дам вам одну последнюю поблажку — согласитесь, я был к вам добр. Допустим, вы вышли в большой мир искусства со своей хренью. И что тогда?

На легендарной первой выставке Armory Show в 1913-м году было 300 художников. Сегодня, каждый год, и с учётом ротации, в подобных выставках оборачивается по несколько тысяч художников со всего мира. Все они что-то делают, и большинство делает это хорошо. У всех за плечами долгая школа, выставки, работа, сотрудничество с музеями, галереями, университетами и т.д. Вам нужно обогнать их всех. Вашей хренью.

Вам уже за тридцать. Вы начинаете задумываться, зачем вы вообще в это влезли. Вам нужно каждый день притворяться, что вы делаете что-то настоящее. Каждый день выдумывать новые работы. Стоять за холстом, читать лекции, или писать арт-критику или кураторствовать — потому что просто писать картины мало, нужно делать и вклад в общий процесс. Нужно выдумывать какие-то формулировки, писать стейтменты, возвращаться к холсту, повышать собственную планку, встречаться с другими художниками, притворяться перед ними, снова возвращаться к холсту.

И ничего при этом не чувствовать.

Это же ваше условие — делать всякую хрень. Каждый день, ради неизвестно чего. Если бы вы это любили, чувствовали, что вы делаете что-то настоящее, верили в собственные слова — всё было бы иначе, это было бы для вас так же естественно, как, допустим, дышать. Но вы ничего не чувствуете. У вас нет чего-то, что все эти люди вокруг называют "творчеством". У вас есть только работа — поддерживать личину художника, на что у вас уходит всё ваше время, все ваши силы, каждый день, и безо всякой альтернативы.

Ну что, если устраивает, то дерзайте.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
2 февраля 2016  · 11,2 K
Прочитать ещё 10 ответов

Как выжить современному художнику? Где брать деньги?

The Art Newspaper Russia

Вопрос очень хороший, хотя с виду и простой. Если бы тот же вопрос задал писатель, ему бы сказали – ну так пиши книги. Журналист – иди в газету работать. Ответ всегда лежит в области профессионализма – если для тебя это работа, иди и работай, если это увлечение – найди работу, которая позволит им заниматься. Однако в области искусства трудно посоветовать художнику "идти и продавать свои работы", если быть знакомым с рынком. Рынок вообще исторически определял благосостояние тех или иных профессий и товаров. Когда спрос большой, не возникает вопроса, как заработать. Сегодня современное искусство в России по-прежнему не определено, не вписано в общественную жизнь, оно во многом остается маргинальной областью. Поэтому и возникает вопрос – как заработать? Ну, во-первых могу посоветовать не пропускать публикации о новостях из мира искусства на сайте www.theartnewspaper.ru, а также читать у нас же интервью с художниками и кураторами, которые рассказывают о своем опыте. Во-вторых, зарабатывать всегда можно в смежных областях – в книжной иллюстрации, дизайне, в оформлении мероприятий или на фестивалях электронной музыки. Просто надо взвешенно подходить к заработку и не хвататься за все подряд, чтобы оставались силы на рефлексию и творчество.

8 февраля 2017  · 1,3 K
Прочитать ещё 4 ответа

Как рисовать портреты реалистичнее? поделитесь секретами ( моя работа на фоне )?

Космическая мадама

Чтобы рисовать реалистичнее нужно именно рисовать, а не срисовывать. И, что самое главное: никогда, ни при каких обстоятельствах, не растушевывай карандаш пальцем или вообще чем-либо. В художественных учебных заведениях это  моветон. 

Ниже типичный пример срисовки с фотографии: проработаны только глаза, потеряна фактура (объем) лица, слишком чёткие очерченные линии и... растушевка!

Теперь посмотрим на академический рисунок:

Никакой растушевки (за исключением фона), для штриховки использован очень мягкий карандаш, свет выделен формопластом.

1 ноября 2017  · 3,4 K
Прочитать ещё 5 ответов

Каково это, работать графическим дизайнером?

граф и моушн дизайнер, модель

Очень нервная работа! Нужно быть твердым и решительным, чтобы не позволять заказчикам иметь семь пятниц на неделе и вообще втягивать себя в это безобразие с "поиграть с чем-либо", "сделать покрупнее, а нет сделать помельче", "нужно СРОЧНО", "вы сначала сделайте пример макета, чтобы мы поняли, чего хотим", "ой только замените здесь абзац и можно в печать" (нет это не "всего лишь", все же едет к чертовой матери из-за нового абзаца в два раза длиннее старого!!)

Прочитать ещё 2 ответа

Ваша любимая картина русского художника и почему?

Колумнист

Заставкой на телефоне у меня стоит «Тюрьма» Татьяны Глебовой, пускай она и будет моей любимой картиной, тем более что я ее действительно очень люблю с тех пор, как впервые увидел ее в Мадриде в музее Тиссен-Борнемиса. Некоторые ее считают вторичной по отношению к Филонову, но я, наверное, не умею отделять произведение от личности автора, поэтому Глебова для меня не Филонов, а Хармс (они дружили, вместе работали, она его иллюстрировала и т.д), и недавно в Лондоне я купил ее (неизданную в СССР в свое время, и вот только сейчас англичане издали) детскую книжку «Где я?» с загадочными картинками типа «а вон там из веточек деревьев, если перевернуть, получается силуэт мальчика», и эта книжка как-то укрепила меня в представлении о Глебовой как о визуальном Хармсе.

А обложкой в фейсбуке у меня стоит «Тридцать» Кандинского, я в какой-то момент полюбил его именно позднего, видимо, руководствуясь такой нехитрой мыслью, что вон как здорово — человек уехал за границу и не стал воспроизводить то же, что делал в России, а стал новым и не менее крутым, чем был, вот бы и мне так.

1 мая 2017  · 298
Прочитать ещё 3 ответа