Переоценен ли Бэнкси и стоимость его картин?

Анонимный вопрос
  · 354

Бэнкси не сам ставит ценники на свои картины. Покупатели приобретают его работы на аукционах за те деньги, которые сами предлагают. Даже если не обсуждать эстетическую составляющую его картин, их цену задает парадоксальность его творчества.

Дело в том, что Бэнкси критикует капитализм и общество потребления. В этом лейтмотив всего его творческого пути. И вот на аукцион приходят обеспеченные люди, у которых очень солидные банковские счета, которые устали потреблять и которых не устраивают просто деньги. Современные деньги - это по большому счету просто циферки. Их может быть больше или меньше, но они не несут какой-то ценности сами по себе. И вот владельцы этих пустых, “бездушных” цифр приходят на аукцион и видят художника, который их понимает. Бэнкси разделяет их чувства, он солидарен с воротилами из мира больших денег и своим творчеством выражает их чувства.

Представьте себе чувства человека, который купил “Девочку с воздушным шаром” больше, чем за миллион фунтов стерлингов, и картина сразу же была уничтожена в шредере. Это он ощущает каждый день, тратя деньги впустую. И теперь люди обнимают его чувства. Благодаря Бэнкси.

Чем больше Бэнкси восстает против капитализма, тем большую поддержку он получает со стороны влиятельных людей. Художник критикует деньги, и за это получает еще больше денег за картины. В этом парадоксальность Бэнкси, и этого не переоценить.

В силу всего сказанного нельзя считать, что Бэнкси переоценен. Пока капитализм и “дутые” деньги правят миром, у Бэнкси остается еще очень большой потенциал, и, похоже, его картины будут только расти в цене.

27 марта 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Чем так знаменит художник Бэнкси?

Ценитель искусства, за бокалом вина познаю великие картины прославленных...

Бэнкси британский художник-граффитчик, политический активист, режиссер и самый популярный и в то же время самый таинственный в мире уличный художник. Но несмотря на то, что художник знаменит во всём мире он смог сохранить вокруг себя завесу тайны и анонимности. Вокруг его биографии и настоящего имени ведётся много споров. Очень сложно найти хоть какую-то информацию об этом талантливом человеке.

Он считается известным критиком капитализма и общества потребления. Но эта самая критика всегда очень хорошо продаётся и дорожает с каждым новым перфомансом. Остаётся большим вопросом действительно ли художник искренен или же просто грамотно играет с публикой. Бэнкси за свою карьеру раскритиковал все негативные стороны общества потребления.

Теорий по поводу реальной личности райтера огромное количество – возможно, за никнеймом стоит не один автор, а целая группа. Но самая популярная версия связана с музыкантом Massive Attack Робертом Дель Ная. Он, как и Бэнкси, уроженец Бристоля, наиболее вероятным именем художника является как раз Роберт, а новые работы регулярно появляются именно в тех городах, где выступали культовые британские электронщики. Концертные перфомансы и оформление обложек также соответствуют стилю райтера. И даже схожесть физических параметров сразу бросается в глаза.

Так же Бэнкси является активным критиком современного искусства. Художник постоянно насмехается над коллекционерами и критиками, выискивающими в его произведениях глубинные смыслы. Художник не одобряет, что его работы продают на аукционах за сумасшедшие суммы. Одно из самых громких событий связанных с работой Бэнкси - «Девочка с воздушным шаром» было 5 октября 2018 года на аукционе Sotheby’s. Исключительность факта заключается в том, что сразу же после окончания торгов картина была разрезана на лоскуты на глазах у участников торгов — она прошла через шредер, встроенный в раму. На своём сайте Бэнкси пояснил, что встроил уничтожитель в раму картины несколько лет назад, и что причина этого состоит в том, что «Стремление к уничтожению также является творческим побуждением». Поскольку спрятанный в раме картины уничтожитель бумаги сработал только частично, результат акции стал новым арт-объектом, получив название «Любовь в мусорной корзине», и по мнению обозревателей, подорожал вдвое.

1_2f1fd79f.jpg
Прочитать ещё 9 ответов

Как происходит ценообразование предметов искусства? Как картины становятся дорогими?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Давайте расскажем историю одной картины — это "Казнь" Ю Миньюна, и самая дорогая картина современного китайского художника на момент своей продажи в 2007 году. Вот она:

Ю Миньюн написал картину в 1995 году. Ему было чуть больше тридцати лет, и он уже успел найти свой стиль, который почти целиком является одной большой аллюзией на одну фотографию Geng Jianyi с неестественно улыбающимся лицом — тема ненастоящего счастья эпохи Культурной Революции в Китае.

Композиция картины почти целиком повторяет "Расстрел защитников Мадрида" Гойи, и посвящена событиям на площади Тяньаньмэнь в 1989-м, когда студенческие демонстрации были разогнаны с применением военной силы, что привело к сотням человеческих жертв.

С той разницей, что у группы людей по правую сторону нет винтовок. Разница между двумя группами только в том, что одни одеты, а другие нет.

Картина была куплена его знакомым дилером Манфредом Шёни, владельцем галереи в Гонконге, который был известен как меценат художников из азиатских стран с непростой политической ситуацией — иными словами, он выставлял тех, кому нельзя было выставляться.

Картина не висела публично — Шёни опасался преследования художника, и держал её в задней комнате, где показывал только друзьям и коллегам. Одним из этих друзей оказался Тревор Саймон — никому не известный консультант из инвестиционного банка, двадцати с небольшим лет, бывший в Китае в одной из многочисленных командировок.

Вот как Саймон вспоминает своё впечатление от картины:

"As soon as I saw it, my whole self changed. I realized that this stood for everything that was going on at the time, so I was stunned into silence literally. I saw what was happening in China. (...) That's murder, true assassination of a political figure. But here, it's far more potent. Because they're killed by culture. You're stripped down, you're defenseless. Even worse, you're being shot with cultural forces, not bullets. I knew without a millionth of a doubt that that was the story of China on canvas."

Саймон решил купить картину сразу же, на месте, но Шёни опасался — и за жизнь художника, и за свою. В конце концов они сошлись на том, что Саймон заберёт картину в Лондон, и она не будет нигде выставляться на протяжении как минимум пяти лет.

Саймон отдал за холст чуть больше $30,000. Или две трети его тогдашней годовой зарплаты.

Вскоре после возвращения в Лондон, Саймон оставил работу в инвестиционном банке. По его словам, картина, запертая в контейнере на пригородном складе, была для него чем-то вроде ментального костыля, напоминавшего о том, что на самом деле происходит вокруг него. Это давало ему силы, в числе прочего, перебороть собственную алчность, которая изначально привела его в финансовый сектор, и которая убивала его точно так же, как это изображается на картине. О картине он не говорил никому, даже матери и любимой женщине.

Ждать своего первого явления миру картине пришлось значительно дольше, чем того требовала изначальная договорённость. Политическая ситуация в Китае продолжала быть нестабильной, а в 2004-м году Манфред Шёни был убит на Филиппинах — событие, которое, по мнению Саймона, было связано с его патронажем "неофициальных" художников.

Положение Ю Миньюна, тем не менее, постепенно вывело его в ранг признанных и разрешенных — главным образом благодаря успеху более нейтральных работ среди западных коллекционеров на азиатском рынке. В конце концов стало ясно, что картину уже можно показывать — и в 2007-м году Саймон решил предложить работу аукционному дому Sotheby's в Лондоне.

Ещё до начала торгов картина была признана обозревателями как самое важное полотно т.н. Китайского авангарда, когда-либо выставлявшееся на торгах. Она ушла почти за пять миллионов.

Картина растёт в цене потому, что она работает. И как следствие, в неё делаются вложения, оказывающиеся более чем материальными.

Все остальные причины — не более чем "остальные".

__________

По той же теме:
Как вышло, что картины стали стоить миллионы
Почему картины Марка Ротко такие дорогие

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
Прочитать ещё 9 ответов

Какие художники переоценены, и их картины стоят дорого, но большинству не нравятся?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Боль-шин-ству. Поговорим о большинстве.

Сколько людей приходит домой с работы и два часа смотрит сканы иллюминированных манускриптов? А готическую гравюру? Сколько человек из ста настолько хорошо знают на глаз Кранаха, что могут отличить его оригинал от работы учеников, или топорной подделки каких-нибудь 1590-х?

Сколько людей проводит в залах Китая, Индии или Мезоамерики столько же времени, что и у Айвазовского? Я даже не говорю об африканском искусстве, которому не уделяется достаточно внимания даже в специальной литературе — но ограничиваясь всемирно признанными тысячелетними традициями, вы лично, дорогой читатель, сможете поставить рядом два случайных аномнимных китайских пейзажа, и определить, какой из них написан по канону, а какой нет?

Наконец, у кого вообще есть дома полный альбом кого-либо из наших всех русской живописи — Репина или Сурикова или Левитана — и кто может сказать, что подробно знает не две-три их самых известных работы, а всё их собрание целиком?

Ответ в том, что большинство не знает живописи вообще. Ни истории, ни стилей, ни биографий. Ничего. Люди знают некоторое количество работ на глаз, и только потому что некогда отдельные коллекционеры решили сделать свои собрания открытыми для посещений.

Причина, по которой большинство не знает живописи — в том, что большинство не смотрит её для удовольствия, не проводит с ней время.

Искусство нравится меньшинству.

Сообщества по искусству в соцсетях только иногда превышают сто тысяч участников; сообщества приколы/юмор набирают больше десяти миллионов (соотношение один к ста). Согласно соцопросам, больше половины людей в России за всю жизнь ни разу не были ни в театре, ни в консерватории, ни в музее.

И причина, по которой люди тем не менее довольно часто спорят об искусстве или лайкают каким-то образом оказавшегося в ленте да Винчи — только потому что для многих искусство служит маркером принадлежности к условно-высокой культуре, о которой они ничего не знают.

Это тот же синдром верующего, не читавшего Библию. Только без жизни вечной.

Так что вот. С точки зрения большинства — все художники переоценены. Кранах заслужил свой зал не больше, чем Репин, или Малевич, или Ся Гуй, или анонимный ацтекский скульптор.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
23 июля  · 15,1 K
Прочитать ещё 15 ответов

Что отличает хорошую картину от шедевра?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Есть две картины, которые достаточно просто поставить рядом, и ответ напрашивается сам собой. Это "Свобода, ведущая народ" Делакруа и "Битва при Отель-де-Виль" Шнеца.

Они написаны на одну тему, в одно время, в одних обстоятельствах, художниками близкого социального положения и взглядов, обе почти одного размера, одной композиции, с одними и теми же людьми. Это посвящение "трём славным дням" Французской Революции 1830-го года, с центральной фигурой и флагом посередине, Гаврошем сбоку, массовкой вокруг, трупами снизу. Но где хорошая картина, а где шедевр?

Шнец кажется условно-реалистичнее Делакруа, но его позы не менее, а даже более картинны. Абстрактная солдатня Делакруа заменена тут весьма конкретными швейцарскими наёмниками. Линии тоньше и чётче, то есть существенно ближе к существующему канону. Композиция сбалансированная, даже статичная, как будто все встали фотографироваться. Романтический герой на переднем плане.

Это реальная площадь, реальное событие, у которого есть не только дата, но даже конкретное время суток. Вот в общем-то и всё, что может нам предложить Шнец.

Что же нам предлагает Делакруа?

У Делакруа толпа движется из ниоткуда, из порохового тумана, у которого нет начала. Это меньше похоже на изображение боевых действий, и больше на крёстный ход во славу революции — марш вечно побеждающих, иконой которого будет не Орлеанский дом, и не новое налогооблажение, и не торжество народного суверенитета над земельной аристократией, а невозможность поставить точку в истории.

Делакруа не украшает картину. Её линии грубые, жирные, его шествующие грязны, его трупы лежат как трупы, но при всём хаосе, который там происходит, место на переднем плане свободно, между нами и ними ничего не стоит, и если мы не идём с ними — значит это они идут на нас, они уже здесь, и впереди, первая — сама сука свобода.

Свобода, говорит нам Делакруа — это не абстракция. Она абстракция пока о ней говорят как об асбстракции. Когда за неё идут умирать — она становится женщиной из плоти и крови, с флагом в одной руке и винтовкой в другой, она идёт в одну сторону, и кто идёт не с ней, останется у неё под ногами.

У Шнеца ничего этого нет. Картина Шнеца это социальный заказ на тему свободы. Картина Делакруа — о том, как свобода вообще работает.

Этим и отличаются хорошая картина и настоящая: проникновением во внутренние механизмы того, о чём она говорит.

Ну и наконец, есть ещё одно различие. Картина Шнеца написана на три года позже. "Свободу, ведущую народ" к тому моменту уже выкупили и убрали на 20 лет — очень уж напрягала она власть имущих — но Шнец просто не мог её ни разу не видеть. Кто знает, зачем ему взбрело в голову повторить картину Делакруа. Возможно, повторить успех, а может напротив, отдать дань, установить канон. В любом случае, это уже не важно: версия Шнеца пусть и была ближе к реальности, но той свободы, которую изображал Делакруа, на этой картине не было.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
23 июня 2016  · 4,7 K
Прочитать ещё 3 ответа

Какие картины покупать сейчас, чтобы в будущем их ценность стала выше?

Автор блога о живописи Telegram @art_painters_ru и Instagram @art_painters.ru

Чтобы быть уверенным в росте цены на картину в будущем, нужно выбрать современного художника, у которого уже было несколько персональных выставок и про которого писали статьи какие-нибудь журналы. Если вы купите поразительную картину совсем неизвестного, но очень талантливого Вани, вероятность роста цены меньше 10% (навскидку). Цену делает пиар. Даже в художнике с одной персональной выставкой я бы не была уверенна, хотя бы 2-3, есть статьи и художник ведет блог, у него есть своя страница итд. Картина такого художника обойдется в 2-3 тысячи долларов, сумма для инвестиции не маленькая. Но вероятность, что через 10-20 лет его картина будет стоить 10 тысяч, больше 80% (на мой взгляд), так как высока вероятность, что он продолжит свой пиар, и, если не скатится, то галереи продолжат показывать его картины. Когда стоимость дойдет до 10 тысяч долларов, нужно будет снова оценить шансы на дальнейший рост. Тут уже нужно смотреть на талант и "новое слово в искусстве", потому что испытание временем проходят далеко не все.

7 апреля 2018  · 1,3 K
Прочитать ещё 2 ответа