Почему все любят Ротко?

Nastya
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Алина1,6K
Копирайтер, увлекаюсь психологией и философией. Люблю искусство и моду
Марк Ротко- американский художник и яркий представитель абстрактного экспрессионизма. Родился в Российской империи в 1903 году, но прожил всю жизнь до 1970 года в Америке. И там же построил свою карьеру. Марка Ротко любят потому что он самобытный и талантливый художник, а также человек с глубокими и эмоциональными взглядами. Его полотна передают экспр... Читать далее
15 мая 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Почему все так ненавидят Троцкого?

Евгений Кузьмишин
Эксперт
20,3K
историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

"Все" - это действительно очень сильное выражение :) Его считал врагом Сталин, он вытолкал его из страны, потом приказал убить, Троцкого поливали грязью во всех советских изданиях, книгах и газетах, его имя стало синонимом врага советской власти и советского народа, вошла в ряд просторечных выражений с негативным смыслом, - отсюда и впечатление, которое могло у вас сложиться. Но это отношение к Троцкому ограничивалось исключительно СССР, ну еще Китаем отчасти.

А во всем остальном мире среди коммунистов, социалистов, вообще левых, наоборот, Сталин довольно быстро стал "плохим", а Троцкий стал знаменем и символом коммунизма. Потому что Троцкий до смерти развивал и отстаивал идею перманентной революции вплоть до победы коммунизма во всем мире, и даже более радикально - коммунизм может победить только при условии всемирной революции, потому что частичная его победа в отдельных странах - это несправедливо и капиталистическое окружение эти страны скоро задавит. Конечно, это левым всего мира казалось понятнее, логичнее и правильнее ленинско-сталинской идеи "победы социализма в одной отдельно взятой стране", когда царская власть просто заменяется на более жестокую светскую тиранию под соусом коммунистической идеи. В итоге практически все левые движения с 1920-х гг. до наших дней в Европе и США - это преимущественно троцкисты. Это они породили кубинскую революцию, студенческие революции 1960-х гг. и т.д. Конечно, кроме просоветских "коммунистических партий" этих стран, которые получали зарплату напрямую из Кремля. Короче, Троцкого как коммуниста ценят и любят уж всяко больше людей, чем Сталина или даже Ленина.

Прочитать ещё 6 ответов

За что мир не любит русскую нацию?

Любознательный бродяга

Если быть точным, то не " мир" , а политика других стран по отношению к действующей власти России. А власть это СМИ, федеральные каналы , которые ведут активную пропаганду ещё с начала холодной войны с Западом. Все, кто не согласен с позицией Кремля-враг русского народа. Ещё со времён СССР людям промывали мозг , что есть враг , и прямым или косвенным образом он виноват в том , что у нас плохо или хуже чем у них .И как не странно , на Западе к русским относятся довольно тепло . Система только и пытается выжить за счет ненависти к чужакам. Все больше и больше ненависти и все меньше свободы . Оруэлл в своей антиутопии будто предвидел будущее России. Есть у нас и Большой брат, и минутки ненависти , всё что нужно.

Прочитать ещё 12 ответов

Почему большинство женщин предпочитает брюнетов?

Студентка Белорусского Государственного Университета Информатики и Радиоэлектрон...

Вот именно, почему большинство то?

Вы не задумывались над тем, что просто на просто темноволосых мужчин в мире на много больше, нежели светловолосых. Поэтому и кажется, что "большинство".

17 января 2017  · 7,6 K
Прочитать ещё 2 ответа

Почему картины Ротко такие дорогие?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,5K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Сколько вообще должна стоить картина? Если составлять прайс-лист живописи исходя из характера изображенного, сколько будет стоить картина с одной полоской? Двумя? Лошадью? Быки — дороже коров, или так же? Если на картине три человека — считать стоимость по головам, или брать как за группу? Кто дороже — Дева Мария, или Христос, изгоняющих торгующих из храма?

Если вопрос о деньгах, то он решается просто: азы экономики говорят нам, что вещи стоят ровно столько, сколько люди готовы за них платить. Если же вопрос о картинах... ну, поговорим о картинах.

Когда Ротко только начинал заниматься живописью, рынка искусства в сегодняшнем виде в принципе не существовало. Это были первые послевоенные годы, ранний энтузиазм первых меценатов начала века уже смыло Великой Депрессией, и американские художники были предоставлены целиком себе — в стране, которая по их соображениям не имела ни своей традиции, ни своей мифологии, ни культуры. Художников никто не знал. Галереи исчислялись единицами, аудитория единственной колонки об искусстве в NYT составляла может быть человек сто. Нельзя было даже убедительно сформулировать, что теперь нужно писать: старые парадигмы давно отошли, уступив место европейскому авангарду, но консервативная реакция подкосила и авангард.

Сейчас — есть рынок, критики, теория, и далее по списку. Десятки статей пишут по поводу продажи каждой картины, и почти ничего не пишут о самих картинах. Как будто все знают, что на них изображено. Как будто с тем, почему одна картина работает, а другая нет, все давно разобрались. Как будто картины оцениваются в связи с каким-то прайс-листом.

На самом деле, если бы все вдруг выяснили, что именно изображено на картинах Ротко... В общем, это была бы совсем другая история. Но это же сложно — за чужим кошельком рассмотреть картину. Да?

В своей знаменитой лекции в Pratt University Ротко говорил, что картины состоят не из холста и масла, а из направленности на смерть и десяти процентов надежды, "чтобы сделать всё немного более терпимым". Это те ингредиенты, которые возвышают её над просто цветом — но не гласно, не очевидно. И хотя картины всё равно изображают цвет, только цвет, ничего не не символизирующий — то опыт чистого восприятия, который этот цвет может дать, больше этого цвета.

Так что Ротко изображал не полоски. Он изображал возможность спасения — через молчание, тишину, смерть. Это та тишина, которую в теперешнем перегруженном утверждениями мире уже почти невозможно найти.

Она бывает синяя, из-под которой кажется желтый. Она бывает красная снизу и сверху, но по-разному красная. Она бывает широкая, ржавая, так что её трудно посмотреть целиком. И она бывает чёрная, совершенно чёрная, но почему-то светящаяся внутри.

Но на картину мало смотреть, нужно на минуту сделать её своей единственной реальностью, кроме которой ничего больше не существует. Перед картиной нужно остановиться, оказаться в отдельном моменте внутреннего молчания, забыть о себе и своих представлениях о себе, о мире, и в том числе и об искусстве, чтобы, возможно, почувствовать или узнать что-то новое, измениться, пережить, вернуться чем-то немного другим. Перед картиной нужно исчезнуть.

Можно конечно списать это всё на синдром поиска глобального смысла — ради бога. Говорят, что искусство субъективно. Что все люди разные. Я не спорю. Люди разные. Разным людям по-разному нужно исчезнуть перед Ротко.

Ну так что — куда это всё засунуть на прайс-листе?

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
Прочитать ещё 4 ответа

Почему некоторым людям нравится дождь?

Мне нравится дождь тем,что можно прочувтсвовать запах мокрого асфальта,cам по себе этот запах очень вкусный.Ещё больше нравится то,когда ты начинаешь засыпать и слышишь за окном звуки дождя

3 мая  · 5,4 K
Прочитать ещё 3 ответа