Помогает ли рисование с проектором в обучении живописи?

Анонимный вопрос
  · 526
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Любой процесс рисования помогает развивать те или иные навыки. При рисовании с проектора творчество никуда не уходит. Рисование с ним помогает в умении соблюдать масштабы, прорисовывать контуры. Западные художники используют проекторы повсеместно. Им нужно ускорить процесс, чтобы быть более эффективными. Рисование с протектором там считается... Читать далее
13 мая 2019  · 248
Комментировать ответ…
Читайте также

Реально ли стать известным художником, при этом рисовать полную хрень и выдавать это за произведение искусства?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Предуведомление: я всю жизнь работаю в этой области, общался с буквальными сотнями художников, и пока что не видел ни одного человека, который бы допускал, что делает полную хрень и разводит людей на деньги.

Но вам не обязательно верить мне на слово. Допустим, вы решили делать полную хрень и стать известным художником, и просите подробную инструкцию, как этого добиться. Я помогу вам. Я перечислю всё, что вам нужно сделать — а потом вы уже сами решите, стоит оно того, или нет.

Вам потребуются: художественное образование, связи, активный рынок искусства, разумеется, сами работы, и сторонняя художественная деятельность в виде критики, лекций, преподавания или кураторства.

Раньше (примерно в 1970-х) многое из этого было не обязательным, но к настоящему моменту все эти факторы являются своего рода пропускным фильтром. И не то чтобы вас проверяли на них как проверяют паспорт на таможне, но просто без них у вас не будет достаточного разгона для выхода на орбиту. Да и отсутствие их просто делает вас незаслуживающим доверия, а с такими людьми никто не будет работать.

Образование, разумеется, будет первым. В странах с развитым рынком искусства, если идти в государственный ВУЗ, конкурс на бакалавра невысокий: примерно 3-4 человека на место. Проблема в том, что вы в России, где рынка нет, и нормальных художественных ВУЗов тоже, так что вам сперва стоило бы эмигрировать в Германию или в США, но так уж и быть, облегчу вам задачу — будем считать, что вы уже там.

Конкурс будет включать портфолио из 10-12 работ, которые нужно сделать. Также там будут интервью, какое-нибудь задание и т.д., но опять же, требования невысоки, поэтому и здесь я сделаю вам поблажку.

Обучение составляет 4-5 лет, в ходе него от 6 до 8 часов в день, каждый день, вы будете проводить у холста. Попутно вам будут даваться курсы по фотографии, слесарному делу, работе с металлом, плюс общеобразовательные. Возвращаться домой будете около 10 вечера, поскольку классы работы с натуры идут по три-четыре часа в конце дня, как только закончатся все остальные.

Пропускать классы у вас не получится, филонить тоже — если ваш средний балл не дотянет до определённой отметки, вы будете пересдавать курсы хоть до второго пришествия. Так что придётся учить анатомию, да. А вы думали?

К слову, я забыл упомянуть о расходах: тюбик масла стоит от $10 до $35, одного цвета, которых вам нужно хотя бы 25-30 штук, плюс от $10 до $15 за ярд за каждый холст, плюс подрамники вам делать будет намного выгоднее дома — готовые дороги и делаются на плохой тонкой холстине. Так или иначе, меньше тысячи долларов в месяц у вас уходить не будет — так что решите заранее, оправдывает ли себя всё это ваше предприятие.

Спустя 5 лет такой жизни от вас потребуется сделать thesis — дипломную работу или серию работ. Если даже допустить, что вы удачно дурили голову профессорам всё это время, то тут этот фокус уже не прокатит: тезисные выставки — это публичное событие, так что если вы сотворите какую-нибудь хернь, ваш преподаватель просто не допустит вас до выставки. И всё — ваши шансы на раннее знакомство с кураторами упущены навсегда.

Но допустим, до выставки вас допустили, и вы обменялись парой визиток. Я снова готов дать вам поблажку. Я же всё равно знаю, где вы провалитесь дальше.

Поскольку дальше будет аспирантура. Да, она тоже нужна. Только в аспирантуру конкурс уже около пятидесяти человек на место — потому что мест мало, и потому что хитрые кузнечики отсеиваются ещё на получении бакалавра.

Тут вам нужно будет обмануть приёмную комиссию из 12 человек, которые видели в своей жизни не одну-две, а десятки тысяч картин. Это примерно как патологоанатом, видевший десятки тысяч мозгов, и вы сейчас пытаетесь выдать этому человеку телячий под видом человеческого. Good luck with that.

Тут вам стоит остановиться и задуматься. Аспирантура — это два года беспросветной теории искусства, где на вскую хрень вам будут указывать пальцем и говорить, что всё это уже было сделано десять, двадцать, тридцать лет тому назад. Где вам будут указывать на все технические недочёты, все неуместные заимствования, все анахронизмы, все теоретические противоречия, и всё прочее, чем вам так легко прощалось на бакалавре.

Так что если даже вы не художник к настоящему моменту, аспирантура сделает из вас художника даже против вашей воли. И есть немалая вероятность, что если вы и дальше будете продолжать пытаться вознестись в рай на лифте, вас скорее всего выкинут оттуда с PTSD и шестизначным долгом (в Штатах многие университеты просят по $40.000 за год).

В общем, аспирантуры, наверное, лучше избежать.

Но тогда у вас не очень высокие шансы — международные гранты, галереи, выставки, резиденции для художников и прочее отдают строгое предпочтение уже прошедшим аспирантуру, поскольку эта форма институции, по факту, только для того и существует, чтобы вознаграждать тех, кто пришел по адресу, а остальных отфильтровывать. И чтобы просто даже туда попасть, вашим работам нужно быть лучше работ остальных пятидесяти человек на место, которые пришли сюда, между прочим, не щи хлебать.

И к слову, а что будет после аспирантуры? Чтобы продолжать пробиваться, вам нужно дурить голову не какому-нибудь одному лоху с миллионами, а десяткам людей постоянно: кураторам и галерейщикам хотя бы на 3-4 выставки в год, и с тем условием, что они должны с какого-то хрена отдать предпочтение именно вам с вашей хренью. Даже однажды получив благословение какой-нибудь крупной фигуры, хватит его на раз-два, и выветриваются эти благословения очень быстро. Вам не может просто один раз повезти. Писать нужно много и хорошо, и вдобавок писать постоянно.

В общем, тут-то вы и пришли к тупику.

Но допустим, а если вы можете притворяться ну очень-очень хорошо? Ну очень-очень-очень хорошо? Если вы почему-то настолько умны, чтобы писать оригинальные, с чувством авторского стиля, убедительные картины — но одновременно почему-то слишком тупы чтобы понять астрономически малую вероятность провернуть всю эту затею как таковую?

Что ж, я дам вам одну последнюю поблажку — согласитесь, я был к вам добр. Допустим, вы вышли в большой мир искусства со своей хренью. И что тогда?

На легендарной первой выставке Armory Show в 1913-м году было 300 художников. Сегодня, каждый год, и с учётом ротации, в подобных выставках оборачивается по несколько тысяч художников со всего мира. Все они что-то делают, и большинство делает это хорошо. У всех за плечами долгая школа, выставки, работа, сотрудничество с музеями, галереями, университетами и т.д. Вам нужно обогнать их всех. Вашей хренью.

Вам уже за тридцать. Вы начинаете задумываться, зачем вы вообще в это влезли. Вам нужно каждый день притворяться, что вы делаете что-то настоящее. Каждый день выдумывать новые работы. Стоять за холстом, читать лекции, или писать арт-критику или кураторствовать — потому что просто писать картины мало, нужно делать и вклад в общий процесс. Нужно выдумывать какие-то формулировки, писать стейтменты, возвращаться к холсту, повышать собственную планку, встречаться с другими художниками, притворяться перед ними, снова возвращаться к холсту.

И ничего при этом не чувствовать.

Это же ваше условие — делать всякую хрень. Каждый день, ради неизвестно чего. Если бы вы это любили, чувствовали, что вы делаете что-то настоящее, верили в собственные слова — всё было бы иначе, это было бы для вас так же естественно, как, допустим, дышать. Но вы ничего не чувствуете. У вас нет чего-то, что все эти люди вокруг называют "творчеством". У вас есть только работа — поддерживать личину художника, на что у вас уходит всё ваше время, все ваши силы, каждый день, и безо всякой альтернативы.

Ну что, если устраивает, то дерзайте.

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
2 февраля 2016  · 8,0 K
Прочитать ещё 9 ответов

Что нужно делать неизвестному художнику, чтобы его картины продавались? Где себя раскручивать?

Художник-анималист. Профессионально пишу лошадей более 30 лет.

Наиболее эффективным способом продвижения ЛЮБОГО художника считается наличие персонального "арт-дилера". Именно он знает за какие ниточки нужно тянуть и к кому обращаться, чтобы творчество художника стало продаваться максимально дорого. Однако как ни странно ДОРОГИЕ ПРОДАЖИ и УЗНАВАЕМОСТЬ (популярность) художника вещи не совсем одинаковые.

Поскольку наличие акр-дилера у каждого художника больше утопия чем реальность, остается выставляться только на европейских интернет-площадках. Но каждая из этих площадок имеет свои особенности работы, которые нужно внимательно изучить, иначе положительного результата не будет.

25 марта  · 1,7 K
Прочитать ещё 1 ответ

Я начинающий художник. Как мне оценить стоимость своей картины?

Онлайн-галерея - авторские картины на заказ и готовые работы.

Заниматься творчеством и продажами одновременно – трудная задача. Мы можем посоветовать Вам зарегистрироваться на нашем сайте он-лайн продаж живописи. Установите стоимость самостоятельно, посмотрев работы в аналогичном стиле и жанре. Загрузите фотографии картин и ждите своего покупателя. Желаем творческих успехов!

Прочитать ещё 4 ответа

Можно ли стать дизайнером, не умея рисовать?

Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в...  · ux-journal.ru

Ответ: можно начать, а потом лучше нарастить базовые навыки по творческой смелости, вкусу и красоте. Даже нож и меч не сухая сталь, а вкусное произведение исскуства. А торт не просто куски коржей без начинки. Они и на вид особенные или как говорят: дизайнерские, уникальные.

В диджитал агенствах часто требуются дизайнеры с навыком рисовать, потому что нужно создавать смелые дизайн-концепции. А вот продуктовой компании вполне может найтись много работы с готовой дизайн-системой и элементами беренда. Т.е кирпичи все есть, остается только исследовать, вникать в задачу, собирать прототипы и доводить до реализации и внедрения.

С этим вопросом также часто задают еще ряд сопутствующих. Я преподаю дизайн уже 5 лет, за эта время удалось собрать целую подборку.

16 октября  · 1,1 K
Прочитать ещё 3 ответа

В какой программе рисовать на графическом планшете?

D&Misar4,8K
Радиоинженер(Радиосвязь, электро-радионавигация) В свободное время ремонтирую...

Лучшие программы для рисования на графическом планшете(ОS - Windows) - Paint, Gimp, Graffiti Studio, PixBuilder Studio, ну и на конец - Artweaver, которая является почти копией фотошопа, но только обладает огромным плюсом - она совершенно бесплатна.

Прочитать ещё 1 ответ