«радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози (многие)». как вы думаете, почему в акафисте приведено такое сравнение? ?

ELENA S.
  · < 100
Konstantin7,0K

Думаю, именно такое сравнение объясняется тем, что возможно это сравнение с большим деревом с густой листвой, которая дает тень, тень — это прохлада защита от жаркого солнца в тени легче пережить жару все оживает

Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
Лев С.1,7K
Åh hvor er du bror?

Подразумевалось что деревом именно покрывались, его листвой, возможно для защиты от солнца, или даже холода. В этом же контексте стоит упоминания в акафисте у Ефрема — „радуйся, искупление от клятвы“; „радуйся, Мосте, преводяй сущих от земли на небо, радуйся, лествице небесная, еюже сниде Бог"

Подробнее: https://ru.wikisource.org/wiki/ПБЭ/ВТ/Акафист

5 ноября 2018  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Вопрос от атеиста - почему многие негативно относятся ко всякому родноверию и при этом нейтральны к другим национальным религиям - индуизму/синтоизму/иудаизму?

Alm232

Тут несколько причин. Во-первых, большое количество неадекватов, ушибленных на голову, скопившихся вокруг языческой тематики. Из-за этого всё язычество и родноверие в частности ассоциируется с дебилами, берущими себе псевдославянские княжеские имена, ряженными в нелепые шкуры, и скачущими через костёр с отбиванием поклонов деревянным чуркам. А уж какую околесицу они несут в блогах и на сайтах - это полный набор конспироложества, псевдопатриотизма и ненаучного фричества вперемежку с вялотекущей эзотерией. Во-вторых, всё-таки большое количество контрпропаганды в СМИ от нынешней окологосударственной христианской секты. В итоге, с отечественным явлением связываться никто не хочет, люди либо запуганы, либо крутят пальцем у виска. В этом смысле, буддизм/синтоизм воспринимаются отстранённо и куда более привлекательно.

Прочитать ещё 3 ответа

Чем именно верующие собираются заниматься в раю? (Вопрос прежде всего к верующим, теологам, религиоведам и богословам).

Христианин. Любитель музыки. Веду Христианский сайт и муз. канал https://www.you...

Доброго вечера.

На основании Христианского Писания можно сделать следующие выводы:

1)Качественный уровень бытия в Царстве Божьем будет значительно отличаться от текущего в лучшую сторону. Это будет бесконечная жизнь в любви с Богом, которую иначе можно назвать блаженством.

2)После конца земной истории обновится земля и небо по свидетельству апостола Петра, от чего можно предположить что в Царстве Божьем будет совершенно иное временное измерение, значительно отличный от нашего, поэтому если у нас и будут какие-либо занятия, то осознаваться они будут совершенно иначе и делаться также. Крайне сложно об этом судить, потому как мы уже совершенно не будем такими как сейчас. Здесь можно привести в пример шуточное высказывание Осипова: "Скушно нам там точно не будет".

Дополню свой ответ интересными выводами протоирея М. Лисицына из труда "Смысл жизни". о состоянии нашего тела в грядущей жизни (текст не совсем привычный, но считаю вполне читабельный) . В таком состоянии возможные наши занятия будут распространяться на всю видимую вселенную.

Что же такое это тѣло духовное? Какое мы имѣемъ о немъ понятіе?

Тѣло духовное это то тѣло, которое имѣлъ Іисусъ Христосъ послѣ Своего воскресенія.

Какое же это тѣло и какими оно обладаетъ свойствами?

1) Это есть подлинно тѣло, а не призракъ, или привидѣніе, или духъ. Когда Іисусъ Христосъ явился ученикамъ Своимъ послѣ Своего воскресенія, то они „смутились и испугались, думая, что видятъ духа, но Онъ сказалъ имъ: „что смущаетесь и для чего такія мысли входятъ въ сердца ваши"? посмотрите на руки Мои и ноги Мои" (онѣ имѣли язвы отъ гвоздей); это—Я Самъ; осяжите Меня и разсмотрите, ибо духъ плоти и костей не имѣетъ, какъ видите у Меня" (Лк. 24, 37—39)..

2) Тѣло духовное не будетъ нуждаться въ пшцѣ, хотя будетъ способно принимать пищу. Такъ, во время того же явленія ученикамъ, Іисусъ Христосъ, желая ихъ еще болѣе удостовѣрить, что Онъ не привидѣніе и

не призракъ, спросилъ ихъ: „Есть ли у васъ здѣсь какая пища"? „Они подали Ему часть печеной рыбы и сотоваго меда". (Мѳ. 24, 41—42). И Онъ ѣлъ предъ ними.

3) Въ тѣлѣ духовномъ молекулы его будутъ отличаться подвижностью, такъ что внѣшній видъ человѣка легко можетъ измѣняться. Если и въ нынѣшнемъ грубомъ тѣлѣ такія измѣненія легко производятся подъ

вліяніемъ, напр., чувствъ гнѣва, радости, покоя или горя, то въ тѣлѣ духовномъ такія перемѣны будутъ производиться съ еще большей легкостью. Вотъ почему мы видимъ въ Евангеліи указаніе на то, что Іисусъ Христосъ иногда являлся ученикамъ Своимъ „въ иномъ образѣ" (Мрк. 16,12), и ученики, шедшіе въ Еммаусъ, прошли съ Нимъ почти всю дорогу на разстояніи 60-ти стадій, не узнавая Его, узнали же Его только за вечерней трапезой по обычному Его жесту, который Онъ употреблялъ

при благословеніи и преломленіи хлѣба. (Лк. 24,30).

Точно такъ же не узнали ученики Іисуса Христа и во время явленія Его имъ на морѣ Тиверіадскомъ и признали Его только по тому, что Онъ совершилъ чудо, аналогичное тому, которое было совершено Имъ при призваніи учениковъ, т.-е. былъ совершенъ чудесный уловъ рыбы, а на берегу, кромѣ того, оказались чудеснымъ образомъ разведенный костеръ и на немъ испеченная рыба, которой до того не было ни у кого изъ рыбаковъ, трудившихся всю ночь (Іоан. 21, 4—9).

4) Тѣло духовное можетъ проходить чрезъ препятствія. Такъ, Господь Іисусъ Христосъ являлся ученикамъ Своимъ при закрытыхъ дверяхъ. Обыкновенное наще теперешнее тѣло не можетъ проходить сквозь препятствія, какъ не можетъ проходить сквозь экраны обыкновенный

свѣтъ. Но лучи Рентгена, какъ извѣстно, легко побѣждаютъ препятствія. Тѣло духовное также способно будетъ проникать сквозь малѣйшія поры физическихъ тѣлъ, невидимыя обыкновеннымъ человѣческимъ глазомъ.

Такъ Господь Іисусъ Христосъ воскресъ при закрытомъ камнѣ и, не сломавъ даже грабныхъ печатей, вышелъ оттуда, Ангелъ же явился и отвалилъ камень только для свидѣтельства женамъ Мѵроносицамъ и стражамъ (Іоан. 20. 19; Мѳ. 28, 5—6) *).

5) Тѣло духовное можетъ внезапно появляться и внезапно исчезать. Таковы были нѣкоторыя явленія Іисуса Христа ученикамъ, напр., послѣ явленія въ Еммауеѣ, едва ученики дошли обратно до Іерусалима и разсказали другимъ о томъ, какъ они видѣли Господа на пути и какъ Онъ былъ узнанъ ими при преломленіи хлѣба, какъ вдругъ внезапно и Самъ Господь Іисусъ Христосъ явился имъ, говоря имъ: „миръ вамъ" (Лк. 24,35—36).

Внезапны также были явленія 11-ти ученикамъ и Ѳомѣ послѣ воскресенія въ і-ый и 8-ой дни, также внезапны были, повидимому, и исчезновенія Іисуса Христа (Іоан. 20, 19—26).

6) Тѣло духовное, поэтому, не будетъ также связано пространствомъ, какъ обыкновенное тѣло, а можемъ съ легкостью переноситься съ одного разстоянія на другое.

7) Тѣло духовное не будетъ связано законами удѣльнаго вѣса и притяженія къ центру земли. Господь Іисусъ Христосъ вознесся на небеса. Слово Божіе открываетъ намъ, что и мы нѣкогда послѣ своего воскресенія, когда получимъ тѣло духовное, также „восхищены будемъ на

облакахъ, въ срѣтеніе Господу на воздухѣ, и такъ (т.-е. въ такомъ положеніи) всегда съ Господомъ будемъ (1 Ѳессал. 4,15—17). Тогда нашему любопытному взору будетъ открытъ весь міръ. Теперь ученымъ астрономамъ приходится гадать, что представляютъ изъ себя, изъ чего

состоятъ разныя планеты, кометы и т. п. небесныя свѣтила, небесныя явленія, въ родѣ сѣвернаго сіянія и т. д.; есть ли на другихъ планетахъ, нацр., на Марсѣ, жизнь; есть ли на другихъ планетахъ существа, подобныя намъ, и т. д., и т. д.? Тогда на всѣ эти вопросы мы получимъ отвѣтъ путемъ непосредственнаго наблюденія.

...

В указанном труде есть еще интересные выводы о той жизни, поэтому если вам интересна эта тема советую вам прочитать этот труд. Хотя конечно это все-таки предположения и правда от нас в этом вопросе сокрыта. Мы можем лишь предполагать с той или иной долей вероятности. Но главная цель Писания и не в этом состоит, чтобы открыть во всех подробностях нашу будущую жизнь в раю, а главная цель Писания показать нам правильный путь к Богу и Его Царству. Остальное уже не так важно. ...

4 сентября  · 4,5 K
Прочитать ещё 28 ответов

Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что вкусили плод с древа познания. Почему в данном контексте познание - нечто запретное? Разве плохо стремиться к знанию?

Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.

Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что вкусили плод с древа познания. Почему в данном контексте познание - нечто запретное? Разве плохо стремиться к знанию?

Хороший вопрос. Но если вы заметили на этом дереве познание добра сопряжено с познанием зла. Другими словами плод дерева давал не познание истины и жизни ( это давало общение с Богом и жизнь по Его заповедям), а познание доброго и злого одновременно. ТО есть это путь как говорится такой жизни, в которой нет худа без добра и добра без худа. То есть переплетение доброго со злым, которое ни к чему кроме суеты и смерти не ведет. О чем и были предупреждены.

Прочитать ещё 10 ответов

Что такое – плоды дерева познания добра и зла посреди рая?

Интересуюсь религией и политикой.

Тут есть одна маленькая тонкость.

Многие думают что человек при сотворении не понимал что такое зло, и потому решив понять, съел яблоко, и понял что зло это плохо, (но конечно же такое понимание глупое, ведь если человек не понимал, то зачем Бог с этого человека спрашивает, если человек не понимал?)

На самом деле человек был создан с пониманием добра и зла, человек от начала знал что такое хорошо, а что такое плохо.

Но человек не познавал зла.

Так в чём отличие знание зла, от познания?

Знание это когда мы знаем что убивать это плохо, познание зла это и есть убийство.

Теперь к сути вопроса, плоды на дереве познания добра и зла были обыкновенными, (возможно это были простые яблоки, как рисуют на картинках), так почему после поедания простых яблок произошло такое великое событие как грехопадение?

Дело в том что грех то был не сами яблоки, а грех был в нарушении заповеди Бога, (И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

(Бытие 2:16,17)

Именно совершение греха, и было самим грехом, (яблоки же тут совсем не причём).

20 ноября  · < 100
Прочитать ещё 5 ответов

Почему для православной церкви всегда самым главным было богатство храмов и монастырей, а проблемы бедных людей ей были безразличны ?

Увлекаюсь историей, публицистикой и компьютерными играми, а также понемногу...

Во-первых, это не только к православной церкви относится - любая церковь пользуется своим правом собирать пожертвования и не платить налоги именно ради собственного обогащения. Ради этого она и была создана, поэтому ответить на вопрос "почему" здесь... сложновато. Сбор денег - это первопричина появления церкви наравне с контролем толпы.

Можно считать это очень хитрым бизнесс-планом, который не предусматривает благотворительность (ну если только показушную).

23 ноября 2018  · 1,6 K
Прочитать ещё 7 ответов