С чего вы, как художник, начинали? Как вы рисуете сейчас?

Анонимный вопрос
  · 8,3 K
Художник, инстаграм-блогер, стример   · vk.com/public48195341

"Рисовать я любила с детства." - так обычно начинается рассказ у многих художников и иллюстраторов о своем творческом пути, так вот и я не исключение. В детстве мне нравилось придумывать какие-то сюжеты и их рисовать. В более подростковом возрасте в моей жизни появилось аниме, ну и конечно же были попытки копировать персонажей оттуда, а в дальнейшем начала придумывать своих оригинальных героев в аниме стилистике. Но это все было для меня просто мимолётным увлечением, которое не воспринималось мной серьезно, но определенно приносило удовольствие. А вот уже на путь диджитал художника я решила встать более осознанно с покупкой графического планшета в 2013 году. Тогда уже началось самостоятельное обучение путём проб и ошибок, "творческие кризисы" длинной в несколько лет и прочие "радости" творческой жизни от незнания с чего начать и как достичь желаемого. Ну а сейчас я имею неплохую базу для того, чтобы учиться дальше более осознанно и добиваться своих целей в этом ремесле.

Ну и конечно же прикладываю коллажи с прогрессом ниже и парочку крайних работ:

image.png
image.png
image.png
image.png
image.png
2 августа 2019  · 1,5 K
Комментировать ответ…
Ещё 5 ответов
Преподаватель французского и английского языков, художник, блогер.   · tele.click/frenchyfox

Я начинала с основ - как рисовать лицо, как тело. Тут не нужно бояться экспериментов - нужно смело рисовать, находить больше референсов, рисовать с живых людей. И рисуйте каждый день, чтобы не потерять навык. Год интенсивных упражнений - и я далеко шагнула вперед), и у вас получится!

Комментировать ответ…
Живу в сети. Не одинока. Люблю путешествовать, готовить, много читаю. А еще...
Увы! я совсем не художник, но рисовать начинала с обычных "разукрашек" - знаете, такие наборы с "оцифрованными" кусочками, которые нужно закрасить определенным цветом :) А потом пробовала сама акварелью. Но как-то не вдохновилась. Теперь с удовольствием сама рисую мандалы, а потом из разукрашиваю. Начинать все-таки лучше, по-моему, с наставником... Читать далее

Вообще-то, лучше сказать раскрашиваю. Разукрашивать - это украшать)

Комментировать ответ…
Художник-иллюстратор и бренд-дизайнер 🔥👀. Опыт работы с книжными и игровыми из...
Любовь к рисованию мне привила мама, мы часто рисовали вместе: перерисовывали предметы с полок, людей из телепередач, картинки из журналов, придумывали персонажей из головы. В начальной школе меня записали на занятия в художественную школу, где я 4 года рисовала горшки, тряпки, людей, пейзажи. Сначала получалось очень не очень, но меня так перло, и к... Читать далее
2 дня назад  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Расскажите о своем жизненном опыте так. После чего вы возненавидели людей?

Анонимный ответ

Не знаю, что тут рассказывать.

Начнём с первых классов школы. Меня почему-то не очень возлюбили, хотя я был обычным человеком и ничем не выделялся. Не помню сейчас многое, но не всегда ко мне относились хорошо. Пару раз бывало доходило до истерики с моей стороны.

Переехав в крупный город, проблемы не заставили себя ждать. Мне никто дома не объяснял, как надо вести себя, что делать, как начинать общаться с кем-то, всё происходило спонтанно, да и конфликты тоже были спонтанны. Был в классе задира, учился на двойки, состоял на учёте в милиции (надеюсь, когда-нибудь его закроют на зоне) – вот он-то ко мне и лез. Конечно же, с моей стороны всё закончилось истерикой. Видя мою беспомощность и видя во мне "грушу" своеобразную, он доставал меня ещё пять лет. Я не мог дать ему в ответ, потому что думал, что он сильнее и он меня побьёт. Сейчас думаю, что надо было дать ему разок конкретно, чтоб знал. Но говорить проще, чем сделать. Ни мои родители, ни учителя, ни милиция НИЧЕГО с этим не могли сделать. То есть вот он на уроке нарисовал какое-то чучело и громко на весь класс сказал, что нарисовал меня. Учителю было пох. Она не сделал ему ни одного замечания. Уже классе в пятом или шестом я замахнулся на этого чувака ручкой от тисков, а он сказал учителю, что я его ударил и ему было очень больно. Как вы думаете, кому поверили?))))))))) Конечно же, ему, а я через минуту стоял у двери завуча. Её тогда не было, поэтому меня тупо унизили и оставили в коридоре. Потом этот челик перевёлся в другую школу.

Думаете, он один был? Эстафету в разные времена перенимали разные люди. И тут я уже давал отпор, а иногда не давал. Боялся. Думаете, мне просто со школой не повезло?

Я поступил в ПТУ после школы. Нормальная группа была, ну, шуточки в моей адрес были, но не более. Один дагестанец у нас накосячил дел и его отчисляли. Когда на паре про него спросили – кто-то сказал "он уже не с нами" и "это вообще плохой человек". Я присоединился к этой "травле" – и сам оказался жертвой. Его друзья рассказали ему и меня вызвали на базар. К тому моменту я уже научился разговаривать с людьми и по пунктам всё расписал ребятам – бить меня никто не стал. Но и обвинения не сняли. А те, кто начал травлю, грубо говоря, ссылались на меня. Потом пришёл азер один. Жирный такой. И вот я как-то после контрольной уходил домой, а он подловил меня на пустой лестнице и приказывал вернуться, чтобы я дал ему списать свою работу. Я настоял на своём и не вернулся. Потом началась травля: гейские подкаты, шуточки, над которым все смеются.

Думаете, не повезло просто? Ха. В более взрослом возрасте, когда мне стукнуло 20, я пытался построить своё будущее с девушкой одной. Нет, тёлкой даже. Назову её тёлкой. Так вот. Она мутила с моим другом. Она прекрасно знала, что он мой друг и, не стесняясь, говорила со мной о нём. Наркоман, алкоголик и шизик – вот его портрет. Он часто пестрил обидными шутками в мой адрес. У нас был общий чат: она, я, этот и ещё несколько друзей. Травил он только меня. И фотки с ней вбрасывал в чат, зная, что мне это неприятно. А тут она решила с ним порвать, а потом раз и вернулась. "не смогла, когда увидела его". Слабохарактерная сука. У нас бывали моменты близости с ней. Но потом это резко прекращалось. То есть мы могли месяц целоваться и всякое такое, но потом это прекращалось. Подавая ложные надежды, она держала меня рядом. Манипулировала, наверное, хотя она отрицала это. Было много попыток удержать меня рядом, несмотря на то, что она была с тем челиком. Я ей много раз говорил, что он обманет её – так и вышло. Но прежде у нас закрутились отношения. Опять на два фронта. И чо вы думаете? она всё прекращает. А потом снова какая-то близость, а потом... она поменялась. Стала другой. Через несколько месяцев я выяснил, что она мне врала всё это время – встречалась с ТРЕТЬИМ моим другом. ТРЕТЬИМ СУКА. И тут я ушёл.

Думаете, дети, не повезло... ну нет. Тут я устроился в большую компанию. Но меня оттуда выперли через полгода – сделал это новый начальник отдела, к которому я не относился вообще. Через моего руководителя и эйчара они провернули вот это. Но он дал мне шанс попробовать себя в другом ключе. И тут я проработал месяца три или четыре, а потом он начал творить какюу-то хрень. Я выразил недовольство этим и пытался конструктивно это обсудить. Вроде как меня услышали. Но через неделю уволили.

Есть много других историй, косвенно связанных с реальностью. За что я должен любить людей? Многие люди в моей жизни сделали мне подлости. И не только мне. Я не вижу смысла любить людей. Даже когда в фильмах смотрю, я часто оскорбляю каких-нибудь героев. Так же с незнакомцами, хотя я вот их не знаю даже, но я их уже ненавижу.

КСТАТИ!))

"друг", с которым мутила та тёлка, нажрался таблеток и здох. Разлагался в собственном соку, лёжа на полу туалета электрички. А того начальника тоже пидорнули с работы. А тёлка, надеюсь, корону подхватит.

16 июня  · 15,4 K
Прочитать ещё 15 ответов

Как научиться рисовать без художественной школы?

Loco Villy1,5K
The cosmos is all that is, or ever was or ever will be.

Многие сказали бы, что это невозможно, но это не так. Любой человек потратив некое количество усилий и времени может научиться рисовать. Я бы посоветовала для начала копировать. Что-нибудь простое. Не пытайтесь сразу нарисовать что-то "от себя". потратите зря и время и нервы. Найдите простую картинку в интернете и попробуйте перерисовать ее по сетке (в интернете много информации про рисование сеткой). Kогда сможете один в один скопировать что-тo простое , переходите на более сложные вещи. Так же можете скачать или купить книгу "Основы учебного академического рисунка" Автор: Николай Ли. Там есть всё "от и до". Есть еще сайт demiart.ru , там есть разделы по ИЗО.

Так же заранее скажу: научитесь воспринимать критику. Ваши друзья и семья скорее всего будут нахваливать любой рисунок даже если он будет плохим. Просите Критику у художников.

Как сказал Дали "Have no fear of perfection, you will never reach it"

Удачи в изучениях.

5 января 2016  · 11,4 K
Прочитать ещё 3 ответа

Как объяснить человеку, который не понимает красоты картин Ван Гога, что это шедевры, а не просто мода?

искусствовед, режиссер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Лучше всего - дать возможность высказаться самому Ван Гогу.

Читая лекции по истории искусства, я, естественно, стремлюсь увлечь студентов каждым художником и в особенности таким гением, как Ван Гог.

Начать можно с просмотра его работ в хронологическом порядке, чтобы увидеть, как он шел от сурового голландского реализма к импрессионизму, а затем к своему собственному стилю. Тогда вы сможете понять, какую эволюцию претерпело его искусство, что он искал и чего достиг.

Также можно почитать его письма к брату Тео, где он рассуждает о природе и задачах искусства.

Но главное - показать картины Ван Гога в оригинале. Это лучшее и главное.

Идеальный вариант - посетить музей Ван Гога в Амстердаме. 

Бюджетный вариант - посмотреть его картины в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

29 июня 2016  · 1,9 K
Прочитать ещё 6 ответов

Реально ли стать известным художником, при этом рисовать полную хрень и выдавать это за произведение искусства?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Давайте я просто перечислю всё, что вам нужно сделать, а потом вы уже сами решите.

Вам потребуются: художественное образование, связи, активный рынок искусства, разумеется, сами работы, и сторонняя художественная деятельность в виде критики, лекций, преподавания или кураторства.

Раньше многое из этого было не обязательным, но раньше было 50 лет назад — в современных реалиях все эти факторы являются своего рода пропускным фильтром. И не то чтобы вас проверяли на них как проверяют паспорт на таможне, но просто без них у вас не будет достаточного разгона для выхода на орбиту. Да и отсутствие их просто не вызывает доверия, увы.

Образование, разумеется, будет первым. В странах с развитым рынком искусства, если идти в государственный ВУЗ, конкурс на бакалавра невысокий: примерно 3-4 человека на место. Проблема в том, что вы в России, где рынка нет, и нормальных художественных ВУЗов тоже, так что вам сперва стоило бы эмигрировать в Германию или в США, но так уж и быть, облегчу вам задачу — будем считать, что вы уже там.

Подача на ВУЗ, тем не менее, будет включать в себя портфолио из 10-12 работ, которые нужно сделать. Также там будут интервью, какое-нибудь задание и т.д., но опять же, требования невысоки, поэтому и здесь я сделаю вам поблажку.

Обучение составляет 4-5 лет, в ходе него от 6 до 8 часов в день, каждый день, вы будете проводить у холста. Попутно вам будут даваться курсы по фотографии, слесарному делу, работе с металлом, плюс общеобразовательные. Возвращаться домой будете около 10 вечера. Пропускать курсы у вас не получится, филонить тоже — если ваш средний балл не дотянет до определённой отметки, вы будете пересдавать курсы хоть до второго пришествия. Так что придётся учить анатомию, да. А вы думали?

К слову, я забыл упомянуть о расходах: тюбик масла стоит (с налогами) от $10 до $35, одного цвета, которых вам нужно хотя бы 25-30 штук, плюс от $10 до $15 за ярд за каждый холст, плюс подрамники вам делать будет намного выгоднее дома, ибо готовые дороги и делаются на плохой тонкой холстине. Так или иначе, меньше тысячи у.е. в месяц у вас уходить не будет — так что решите заранее, оправдывает ли себя всё это ваше предприятие.

Спустя 5 лет такой жизни от вас потребуется сделать thesis — дипломную работу или серию работ. Если даже допустить, что вы удачно дурили голову профессорам всё это время, то тут этот фокус уже не прокатит: тезисные выставки — это для универа главное публичное событие года, фактически, их единственный способ держать престиж. Так что если вы сотворите какую-нибудь хернь, ваш преподаватель просто не допустит вас до выставки. И всё — ваши шансы на раннее знакомство с кураторами упущены навсегда.

Но допустим, до выставки вас допустили, и вы обменялись парой визиток. Я снова готов дать вам поблажку. Я же всё равно знаю, где вы провалитесь дальше.

Поскольку дальше будет аспирантура. Да, она тоже нужна. Только в аспирантуру конкурс уже около пятидесяти человек на место — потому что мест мало, и потому что все хитрые кузнечики вроде вас стабильно отсеиваются ещё на получении бакалавра.

Тут вам нужно будет обмануть приёмную комиссию из 12 человек, которые видели в своей жизни не одну-две, а десятки тысяч картин. Это примерно как патологоанатом, видевший десятки тысяч мозгов — он будет смотреть на вас немного иначе, нежели тот, кто видел только телячьи в магазине. И вы сейчас пытаетесь выдать этому человеку телячий под видом человеческого. Good luck with that.

Тут вам стоит остановиться и задуматься. Аспирантура — это два года беспросветной теории искусства, где на вскую хрень вам будут указывать пальцем и говорить, что всё это уже было сделано десять, двадцать, тридцать лет тому назад. Где вам будут указывать на все технические недочёты, все неуместные заимствования, все анахронизмы, все теоретические противоречия, и всё прочее, чем вам так легко прощалось на бакалавре.

Так что если даже вы не художник к настоящему моменту, аспирантура сделает из вас художника даже против вашей воли. И есть немалая вероятность, что если вы и дальше будете продолжать пытаться вознестись в рай на лифте, вас скорее всего выкинут оттуда с PTSD и шестизначным долгом (в Штатах многие университеты просят по $40.000 за год).

В общем, аспирантуры, наверное, лучше избежать.

Но тогда у вас не очень высокие шансы — международные гранты, галереи, выставки, резиденции для художников и прочее отдают строгое предпочтение уже прошедшим аспирантуру, поскольку эта форма институции, по факту, только для того и существует, чтобы вознаграждать тех, кто пришел по адресу, а остальных отфильтровывать. И чтобы просто даже туда попасть, вашим работам нужно быть лучше работ следующих за вами пятидесяти человек, которые пришли сюда, между прочим, не щи хлебать.

А чтобы прорываться самостоятельно в обход всего, вам нужно дурить голову не какому-нибудь одному лоху с миллионами, а десяткам людей постоянно: галерейщикам на хотя бы 3-4 выставки в год, музейным кураторам, критикам, которые других кураторов и друг друга, может быть, терпеть не могут и т.д., все из которых знают своё дело очень неплохо, знают всех, кто в этом деле, и знают, когда перед ними очередная интернетовская собака, решившая стать художником — поскольку от этого знания и зависят и их карьера, и их репутация. Так что ваша судьба зависит от очень и очень многих. Даже однажды получив благословение какой-нибудь крупной фигуры, хватит его на раз-два, и выветриваются эти благословения очень и очень быстро. Вам не может просто один раз повезти. Писать нужно много и хорошо, и вдобавок писать постоянно.

В общем, тут-то вы и пришли к тупику.

Но допустим, а если вы можете притворяться ну очень-очень хорошо? Ну очень-очень-очень хорошо? Если ваш IQ настолько высок, что вы можете синтезировать оригинальные, с чувством авторского стиля, убедительные картины — каким-то задним умом, не становясь при этом художником, так сказать, в душе (хотя этот самый IQ при этом недостаточно высок, чтобы понять, что тратить по тысяче в месяц на материалы, при менее чем 0,01%-ой вероятности таки начать когда-либо зарабатывать на жизнь искусством — не самая умная затея)?

Что ж, я дам вам одну последнюю поблажку — согласитесь, я был к вам добр — и разрешу вам иметь больше проницательности и интеллекта, чем большинство злодеев на телевидении. Так что же тогда?

На легендарной первой выставке Armory Show в 1913-м году было 300 художников. Сегодня, каждый год, и с учётом ротации, в подобных выставках оборачивается по несколько тысяч художников со всего мира. Все они что-то делают, и большинство делает это хорошо. У всех за плечами долгая школа, выставки, работа, сотрудничество с музеями, галереями, университетами и т.д. Вам нужно обогнать их всех. Вашей "хренью".

Вам уже за тридцать. Вы начинаете задумываться, зачем вы вообще в это влезли. Вам нужно каждый день притворяться, что вы делаете что-то настоящее. Каждый день выдумывать новые работы. Проводить по 12 часов за холстом. Читать лекции, или писать арт-критику, или кураторствовать — потому что просто писать картины мало, нужно делать и вклад в общий процесс. Нужно выдумывать какие-то формулировки, писать стейтменты, возвращаться к холсту, повышать собственную планку, встречаться с другими художниками, притворяться перед ними, снова возвращаться к холсту.

И ничего при этом не чувствовать.

Это же ваше условие — делать "полную хрень". Каждый день. Ради неизвестно чего. Если бы вы это любили, чувствовали, что вы делаете что-то настоящее, верили в собственные слова — всё было бы иначе, это было бы для вас так же естественно, как, допустим, дышать. Но вы ничего не чувствуете. У вас нет чего-то, что все эти люди вокруг называют "творчеством". У вас есть только работа — поддерживать эту личину художника, на что у вас уходит всё ваше время, и все ваши силы, и что получается только благодаря вашему "интеллекту", выдумывать, притворяться, и ничего не чувствовать.

И это вся ваша жизнь. До самого её окончания.

Ну вот. Решайте. )

2 февраля 2016  · 6,8 K
Прочитать ещё 9 ответов

Я вообще ничего не умею рисовать. Как научиться с нуля?

выпускник

Взять карандаш, чистый лист бумаги и начать выводить хоть какие-нибудь, даже самые простые предметы. Серьёзно. Всё начинается с самого малого и простого. По своему опыту могу сказать, что гораздо проще научиться рисовать то, что любишь или к чему испытываешь другие сильные эмоции.

Можно начинать срисовывать другие работы, рисовать с натуры (игрушки, например). 

Хорошо найти учебник или видеокурс по рисованию, благо на просторах интернета их полно, и начинать заниматься по ним, выполняя все их указания.

Или самый эффективный способ, это пойти на кружок рисования. Сейчас можно найти варианты и для взрослых. С живым учителем, другими учащимися и осознанием вложенных денег дело пойдет гораздо лучше и быстрее.

Прочитать ещё 3 ответа