В чем состоит искусство создания скульптурных изображений?

Анонимный вопрос
  · 514
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными
Создание скульптурных изображений называют еще ваянием или пластикой, потому что окружающие предметы скульптура передает в объеме, при применении различных, чаще всего пластичных материалов. Скульпторы наиболее всего чувствительны к объему и форме. Эта способность - главная составляющая способность скульптора, как чувство цвета у художника или слух... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

Чем отличается архитектура от скульптуры? (например каритаида - это скульптура или элемент архитектуры? Или, скажем, Пергамский алтарь?)?

Искусствовед и культуролог, преподаватель факультета Свободных искусств и наук...

Кариатида это скульптура. Но подчиненная архитектуре.

Точно так же фреска, представляет собой живопись, предназначенную для оформления конкретного произведения архитектуры. Скульптура в древнегреческом храме или витражи в готическом соборе полностью подчинены архитектуре, которая оказывается "синтетическим" искусством. Поэтому обособление живописи и скульптуры часто трактуется (особенно - консервативно настроенными исследователями) как признак упадка некоей органической культуры. С таких позиций написана, например, книга Ханса Зедльмайра "Утрата середины".

2 июля 2017  · 647
Прочитать ещё 2 ответа

В чем главное отличие современного искусства от других направлений? И почему многие люди считают современное искусство — не искусством?

куратор Философского клуба ЦСИ «Винзавод»

Сама постановка вопроса — не совсем правильная. Современное искусство – это и не направление, и не жанр, и не стиль. Впервые это слово — современное — по отношению к искусству употребила американский критик Розалинда Краусс в конце 1960-х годов, тем самым отграничив искусство после Второй Мировой Войны от искусства первой половины XX века, в частности от модернизма.

Современное искусство – это то, что происходит сейчас, искусство настоящего времени, для которого именно это «настоящее время» является объектом исследования и комментария. Временные границы — достаточно размытые. Но, условно говоря, к современному искусству можно отнести искусство с конца 1960-х годов по наши дни. Люди, пережившие ужасы Второй Мировой войны, в частности художники, осознавали необходимость перемен и саму невозможность рассказа о современном им мире языком классического искусства. Чтобы объяснить новый, быстро меняющийся мир — понадобилось современное искусство.

В то же время мы не можем назвать все, что создается сейчас — современным искусством. Есть художники, которые работают в самой что ни на есть традиционной манере и не считают себя современными художниками. Известный немецкий художник Йозеф Бойс говорил, что всем человеческим существам присуща потребность в сознательном творчестве и необходимости преступать пределы общественных условностей. Но остается главный вопрос — как? Он и является одним из определяющих для современного искусства.

Что касается второго вопроса, есть познавательная книга итальянского критика и куратора Франческо Бонами «Я тоже так могу!». В книге в достаточно простой и понятной форме описывается история современного искусства, и объясняется почему все-таки не каждый может создать «Черный квадрат» или Акулу в формалине. Я часто слышу от посетителей выставок : «Я тоже могу нарисовать черный квадрат». Но способен ли человек 20 лет своей жизни этот черный квадрат отстаивать? В каждом своем дне проявлять приверженность своим философским идеям? Это целая философия жизни, а не просто квадрат, закрашенный черным цветом, который мы, зрители, вырываем из контекста жизни художника и искусства.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему в РФ у политиков такая неуемная страсть к деньгам, вещизму и показному богатству. Или так везде и это нормально?

финансовый блогер, автор дзен-канала Деньготека и сайта dengoteka.com

Так политики - лишь зеркало народа. Просто в России у политиков есть средства на "показное богатство", у большинства населения таких средств нет.

Корни этого явления с моей точки зрения лежат в социализме, при котором страна жила до 1991 года. При социализме все жили относительно бедно, не было разнообразия и большого выбора товаров, хорошие вещи "выкидывали" (их нужно было "достать"). Всё это привело к карго-культу и вещизму. С помощью наличия тех или иных вещей тогда стали оценивать человека и его статус (есть у него та или иная куртка или тот или иной автомобиль, значит он "не лох"), так это дальше всё и пошло-поехало. В богатых странах, где вещизмом не страдают, в голову никому не придёт так оценивать людей (в Финляндии, например, многие депутаты приезжают на работу на велосипедах).

Пройдёт это явление или нет, неизвестно. Чтобы оно себя изжило, в стране прежде должен появиться многочисленный средний класс (чтобы большинство товаров стали доступны всем и к ним перестали относиться с вожделением). Ведь показное богатство - это прежде всего реакция на бедность, когда человек хочет возвыситься над другими с помощью покупки тех или иных товаров

3 дня назад  · 2,2 K
Прочитать ещё 23 ответа

Что такое скульптура?

Историк-любитель, бывший военнослужащий, геймер со стажем)

Есть несколько популярных определений:

Согласно толковому словарю Ефремовой, скульптура – это искусство по созданию объемных (рельефных) изображений при помощи лепки, вырезания или литья.

В толковом словаре Ушакова можно отыскать следующее определение: «Скульптура – это искусство изготовления объемных или выпуклых изображения – статуй, барельефов и прочее»

Какие типы изображений в греческих скульптурах существовали?

alice20148,5K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история...

Для ранней греческой скульптуры характерны: статичность, фронтальность, четкие контуры, ясный ритм, сильно выраженные декоративные тенденции. Как правило, фигуры задрапированные, причем под драпировкой не угадывается изгибов тела. В классический период в скульптурах изображали мифоческих героев и богов, а также реальных людей, которые занимали важные должности или были чем-то известны. Статуям научились придавать естественные позы и даже изображать эмоции, одежда и тело детализированны, чтобы скульптуры выглядели как живые.