В чём смысл «картин вращения» Дэмиена Хёрста?

Анонимный вопрос
  · 113
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
it-специалист, инженер человеческих душ, мечтаю о basic income.

Английский художник Дэмиен Хёрст рисует свои картины нетрадиционным способом. Он располагает полотно на гончарном круге, и пока тот вращается, накидывает слой краски. Хаотичные шлепки краски создают интересную художественную картину. Художник объясняет, что это является представлением энергии случайного.

25 апреля 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Ответы на похожие вопросы
В чём смысл «картин вращения» Дэмиена Хёрста? — 1 ответ, задан
Алина1,5K
Копирайтер, увлекаюсь психологией и философией. Люблю искусство и моду

Картины вращения - создаются на вращающемся гончарном круге. Хёрст стоит на стремянке и бросает краску на вращающееся основание - холст или доску. Картины являются наглядным представлением энергии случайного.

То есть даже если ничего не делать специально, а просто творить, выдавать миру то, что у тебя есть- это уже прекрасно. Случайности- это не плохо, и они порой создают прекрасные вещи.

13 мая 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Почему стоит отбросить всякое сострадание, по версии Ницше?

Егор Баранов
Эксперт
661
Философ, психолог. Специализация - психоанализ, психология личности, практическая...  · zen.yandex.ru/id/5f341bde93c6f17fe68ad1ff

Потому что он говорил о сострадании в совершенно конкретном смысле.

Ницше имеет в виду такое сострадание, которое тянется помочь всякому желающему сесть на спину своему помощнику и решить свои проблемы за его счёт.

Это не люди, которые попали в тяжёлую ситуацию и не могут выбраться - не о них речь, а о тех, кто сам настолько не хочет стараться и сделать хоть что-то в своей жизни, что выбирает путь иждевенчества и существует за счёт жалости к нему других людей. Такие люди едва ли вызовут у вас тёплые чувства, потому что их нездоровое нежелание жить самостоятельно - это настоящая беда.

О таких и сказано: "падающего - толкни", потому что падающий здесь - это клоун, изображающий отсутствие сил жить, чтобы вызвать сострадание. И поэтому в таком сострадании есть что-то глубоко неправильное, потому что перестало различать людей в беде и людей, изображающих беду.

Психологическая консультация 2500руб/часПерейти на t.me/egorbaranov_therapy
Прочитать ещё 4 ответа

Как происходит ценообразование предметов искусства? Как картины становятся дорогими?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,3K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Давайте расскажем историю одной картины — это "Казнь" Ю Миньюна, и самая дорогая картина современного китайского художника на момент своей продажи в 2007 году. Вот она:

Ю Миньюн написал картину в 1995 году. Ему было чуть больше тридцати лет, и он уже успел найти свой стиль, который почти целиком является одной большой аллюзией на одну фотографию Geng Jianyi с неестественно улыбающимся лицом — тема ненастоящего счастья эпохи Культурной Революции в Китае.

Композиция картины почти целиком повторяет "Расстрел защитников Мадрида" Гойи, и посвящена событиям на площади Тяньаньмэнь в 1989-м, когда студенческие демонстрации были разогнаны с применением военной силы, что привело к сотням человеческих жертв.

С той разницей, что у группы людей по правую сторону нет винтовок. Разница между двумя группами только в том, что одни одеты, а другие нет.

Картина была куплена его знакомым дилером Манфредом Шёни, владельцем галереи в Гонконге, который был известен как меценат художников из азиатских стран с непростой политической ситуацией — иными словами, он выставлял тех, кому нельзя было выставляться.

Картина не висела публично — Шёни опасался преследования художника, и держал её в задней комнате, где показывал только друзьям и коллегам. Одним из этих друзей оказался Тревор Саймон — никому не известный консультант из инвестиционного банка, двадцати с небольшим лет, бывший в Китае в одной из многочисленных командировок.

Вот как Саймон вспоминает своё впечатление от картины:

"As soon as I saw it, my whole self changed. I realized that this stood for everything that was going on at the time, so I was stunned into silence literally. I saw what was happening in China. (...) That's murder, true assassination of a political figure. But here, it's far more potent. Because they're killed by culture. You're stripped down, you're defenseless. Even worse, you're being shot with cultural forces, not bullets. I knew without a millionth of a doubt that that was the story of China on canvas."

Саймон решил купить картину сразу же, на месте, но Шёни опасался — и за жизнь художника, и за свою. В конце концов они сошлись на том, что Саймон заберёт картину в Лондон, и она не будет нигде выставляться на протяжении как минимум пяти лет.

Саймон отдал за холст чуть больше $30,000. Или две трети его тогдашней годовой зарплаты.

Вскоре после возвращения в Лондон, Саймон оставил работу в инвестиционном банке. По его словам, картина, запертая в контейнере на пригородном складе, была для него чем-то вроде ментального костыля, напоминавшего о том, что на самом деле происходит вокруг него. Это давало ему силы, в числе прочего, перебороть собственную алчность, которая изначально привела его в финансовый сектор, и которая убивала его точно так же, как это изображается на картине. О картине он не говорил никому, даже матери и любимой женщине.

Ждать своего первого явления миру картине пришлось значительно дольше, чем того требовала изначальная договорённость. Политическая ситуация в Китае продолжала быть нестабильной, а в 2004-м году Манфред Шёни был убит на Филиппинах — событие, которое, по мнению Саймона, было связано с его патронажем "неофициальных" художников.

Положение Ю Миньюна, тем не менее, постепенно вывело его в ранг признанных и разрешенных — главным образом благодаря успеху более нейтральных работ среди западных коллекционеров на азиатском рынке. В конце концов стало ясно, что картину уже можно показывать — и в 2007-м году Саймон решил предложить работу аукционному дому Sotheby's в Лондоне.

Ещё до начала торгов картина была признана обозревателями как самое важное полотно т.н. Китайского авангарда, когда-либо выставлявшееся на торгах. Она ушла почти за пять миллионов.

Картина растёт в цене потому, что она работает. И как следствие, в неё делаются вложения, оказывающиеся более чем материальными.

Все остальные причины — не более чем "остальные".

__________

По той же теме:
Как вышло, что картины стали стоить миллионы
Почему картины Марка Ротко такие дорогие

Прочитать ещё 9 ответов

Почему Мэрилин Мэнсон такой странный?

Автор телеграм-канала "И тут я поняла" - https://t.me/prozaichno

Мэрилин Мэнсон не странный, а наоборот, очень логичный. На заре юности ММ спонтанно и  очень удачно нашел свою нишу в мире шоу бизнеса, то есть смог успешно коммерциализировать интересные и творческие последствия употребления веществ. Америка - страна возможностей, и обладая должным уровнем раскрепощенности, и ничем более, ММ вовремя понял, что содомия, извращения, трэш и ад очень успешно продаются, и если вы думаете, что после третьего десятка ему искренне доставляло ползать по сцене в латексе, то вы заблуждаетесь,  - он просто делает свою работу. Это просто сценический образ, как кокошник и сарафан у Кадышевой, а ММ играет роль, за которую ему платят деньги. И последние лет 10 он выглядит уставшим стареющим мужиком, которому всё это очень надоело. 

И да, есть такой интересный феномен, что в России Мэнсона или Раммштайн любят и знают едва ли не сильнее, чем на их родине. В начале нулевых они вызвали у русских фанатов такой культурный шок, что многие по сей день чтят их за главных фриков, несмотря на то, что это мнение было актуально лет 15 назад.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем рисовали цветные картины в эпоху Возрождения? Например, Боттичелли?

Телеведущий и колумнист в The Village, Houzz, Roomble. Автор блога о дизайне...

Мастера эпохи Возрождения делали краски самостоятельно, для этих целей и служили подмастерья, которые измельчали минералы и пигменты в порошок, а потом мастер разбавлял специальной смесью. Смеси чаще всего производили на основе яйца или масел. Таким образом и были изобретены темперные и масляные краски.

Боттичелли  преимущественно писал темперой (краска на основе яичного белка), а Леонардо Да Винчи и более поздние мастера - масляными красками. Темпера осталась, но чаще применяется для росписи стен.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему говорят, что благополучие западных стран основано на разграблении остального мира – есть ли доля правды здесь?

Историк. Работаю в сфере образования. Администратор портала https://исторический-сайт.рф/  · исторический-сайт.рф

Да, значительная доля правды здесь есть.

Это началось в период, когда в западной Европе зарождались капиталистические отношения. Первоначальное накопление капитала осуществлялось не только за счет собственного народа, но и за счет других стран (через грабежи, насилие, обман).

В дальнейшем большая часть мира была поделена между ведущими державами при помощи колониальных захватов. Колонии являлись источником дешевого сырья и рынками сбыта. Хотя метрополии и несли свою культуру в колонии, однако главной целью было использование данных стран для своей экономики. Колонии значительно отставали в развитии от метрополий (никому не нужны конкуренты).

В 20 веке колониальная система была разрушена, однако бывшие метрополии, во многом, сохранили свое экономическое влияние и превосходство. И новым игрокам вытеснить кого-то с рынка очень проблематично, поэтому зачастую такие страны периферийного капитализма специализируются только на отдельных отраслях.

18 сентября  · 9,7 K
Прочитать ещё 34 ответа