В чём суть фильма "Шоссе в никуда", снятого Дэвидом Линчем?

Анонимный вопрос
  · 131
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.

Суть фильма "Шоссе в никуда" заключается в том что родные, близкие люди стараются сделать для конкретного человека всё, даже невозможное, однако, это многие просто не замечают и не ценят тех, кто ценит их больше себя.

18 июня 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Если мы и в самом деле живём в матрице, то как отсюда выбраться?

Андрей Кудрявцев
Эксперт
13,7K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией...

Тут главное слово в вопросе — мы. Кто мы? Мы — это существа, обладающие сознанием. Что такое сознание? Это процесс восприятия внешнего мира с помощью органов чувств и реакция на это восприятие. В ходе этого процесса возникает ощущение себя, отдельного от внешнего мира. Процесс восприятия всегда связан с искажением информации. В процессе восприятия в любом случае какие-то качества воспринимаемого окажутся недоступными. Сознание либо не заметит их, либо слишком сложно будет понять их, либо не окажется подходящих органов для контакта с воспринимаемым. Поэтому картина внешнего мира в сознании всегда до неопределённой степени искажена, иллюзорна. Сознание достраивает, дорисовывает эту картинку так, чтобы было удобнее жить. Чтобы было как можно меньше болезненных несоответствий внешнего мира и мира в сознании.

Например, сейчас вам кажется, что вы на месте, но в это время вы летите с огромной скоростью на планете Земля вокруг Солнца, которое летит вокруг чёрной дыры в центре галактики, которая улетает от удалённых галактик со скоростью, выше скорости света. Но вашему сознанию удобно не просчитывать всю эту сложную траекторию, а представлять, что вы на месте. Получается, мы все носим в своих умах маленького архитектора, который выстраивает свою матрицу.

То есть, сознание, даже если оно не подключено ни к каким внешним симуляторам, само по себе создаёт виртуальную реальность. То есть, Нео, когда он выбрался из матрицы, всё равно остался как минимум в матрице, конструируемой его собственным сознанием. Получается сознательность неразрывно связана с производством иллюзий. Пока мы что-то осознаём, мы создаём виртуальные миры. Соответственно, чтобы не искажать реальность, нужно либо ничего не отражать в сознании, либо отражать абсолютно всё, абсолютно точно. Чтобы отразить всё точно, сознание должно быть по сложности организации равно внешнему миру.

Сознание человека намного меньше и проще, чем вся вселенная. Поэтому отразить всё не получится. А вот чтобы не отражать внешний мир, можно попробовать не пользоваться органами чувств. Можно попробовать сделать себе ванну сенсорной депривации, или сходить в салон, где есть такие камеры. Человек погружается в воду по температуре и плотности примерно равными телу. Отключаются зрительные и слуховые раздражители, запахи. И человек остаётся наедине с собственным внутренним миром. Можно ещё и попытаться отключить, отпустить мысли. Конечно, это нельзя назвать полным отключением, так как внутренние процессы организма тоже определяют сознание в какой-то степени. Но из доступных способов это, наверное, самый действенный.

15 февраля  · 96,0 K
Прочитать ещё 82 ответа

Какие психологические триллеры в духе линчевских "Шоссе в никуда" и "Малхолланд драйв" вы посоветуете?

Никто

"Мэлхолланд драйв" снят во многом в духе хичкоковского "Головокружения", и вообще на жанр психологического триллера этот фильм оказал огромное влияние.

А что-то "похожее" на фильмы Линча очень трудно советовать - очень уж он своеобразен.

Ах, да. "Персону" Бергмана посмотрите. Не особо похоже формально, не психологический триллер, но без "Персоны" эти фильмы были бы другими. А еще бергмановский "Час волка" - один из любимых фильмов Линча.

Прочитать ещё 6 ответов

Каких режиссёров надо посмотреть,чтобы понять творчество Линча, Феллини, Тарковского?

Константин Кошкин
Топ-автор
13,6K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...

Такого списка не существует в природе! Он просто невозможен. Для того что бы разбираться в кино и понимать этих режиссёров нужно каждый божий день совершать следующие действия. Берёте, например, режиссёра Федерико Феллини. Изучаете в Википендии его фильмографию и начинаете смотреть его фильмы с первого до последнего. Сейчас в Интернете есть абсолютно всё. И вот вы посмотрели, например, "Джульетта и духи". Это трудный фильм и что-то вы поняли что-то нет. Разыскиваете, опять же в Интернете, рецензии и критические статьи на "Джульетту и духи" и читаете их. Затем совмещаете в уме своё впечатление от фильма с тем что вы прочитали в критической статье. И вот у вас уже есть "своя точка зрения". Критик объяснил вам непонятные места, а вывод вы сделали сами. И так надо поступать с каждым фильмом. Это очень долгая и трудная работа. Но именно так учат киноведов и именно так вы научитесь понимать мировой кинематограф. Не голливудский "палб-фикшен", а настоящее кино. Кино как ИСКУССТВО, а не как развлекательный аттракцион. Вот для начала вам небольшой список режиссёров-классиков с кого надо начать - Ингмар Бергман, Микеланджело Антониони, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Пьер-Паоло Пазолини, Стенли Кубрик, Федерико Феллини, Бертран Блие, Ларс фон Триер, Акира Куросава, Бернардо Бертолуччи, Вим Вендерс, Педро Альмодовар, Ален Рене, Патрис Шеро, Питер Гринуэй, Райнер Вернер Фассбиндер, Дэвид Линч, Андрей Тарковский и многие многие другие.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему переводчики названий фильмов переводят их так глупо?(К прмеру, Иллюзия обмана-Now you see me)?

Никто

"Now you see me"- это часть идиомы, которую неизвестно как перевести на русский. Переводить буквально, т.е "Вы меня видите" - это ошибка, да и такое заглавие ничего не скажет зрителю.

english.stackexchange.com

Бывает, конечно, что локализаторы переводят глупо (Мой парень - псих/Silverlinings playbook), но это единичные случаи. 

Надо просто понимать, что цель перевода заглавия - не перевести его максимально точно, а создать правильное представление о фильме у зрителя, который видит афишу. Правильное с точки зрения прокатчиков, разумеется.

15 апреля 2017  · 1,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Я не поняла смысл фильм Химера 2019 (только душой почувствовала). Объясните в чем смысл. Какие-то девушки сходят с ума весь фильм и непонятно где у них реальность, а где нереальность? И в чем посыл?

В игре есть жесткие правила, игра движется по предсказуемому сценарию. Остаться в игре, значит не развиваться, мнимая безопасность против естественной спонтанности. Метафорически - остаться навсегда в игре, значит уже сейчас перестать жить (умереть).

1 июня  · 1,1 K
Прочитать ещё 1 ответ