В каком храме орнамент является основным элементом искусства?

Анонимный вопрос
  · 1,1 K
Образование техническое, но в душе гуманитарий :) Люблю литературу, живопись и...

Орнамент является основным выразительным средством в мусульманских храмах.

Можно к прийти к такому выводу, проанализировав культовые сооружения других религий. Например, в православных церквях основное внутреннее убранство - это иконы с фигурами и ликами святых. В католических - скульптуры и витражи. Буддийские и индуистские храмы также украшены скультпурами и изображениями богов. А вот в исламе (мусульманстве) - людей и других живых существ изображать нельзя. Это одна из причин развития изысканной орнаментальности в мусульманской культуре.

Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
idkneon2,6K
Cinemaphile & multi-instrumentalist. Love boxing & cycling, cats & dogs, cars &...

Можно добавить, что известным орнаментом так же является меандр - самый известный из ортогональных орнаментов. Его использовали на храмах древней Руси, римских, а также он распространён в Сирии, в особенности в великом храме в Баальбеке.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

"Религия" против "религий" и основной афоризм религиоведения

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Нападенческие комментарии...

Есть две противоположных точки зрения. Одну используют, в основном, философы, вторую - в основном, религиоведы. Первая заключается в том, что религия в смысле "религия вообще" - это объективно существующее явление, о котором можно судить, независимо от того, какая это религия. Вторая заключается в том, что нет никакой "религии вообще", а только множество различных религий. Почему? Потому что отличия между ними настолько серьёзны, что любая идея, претендующая на то, что она присуща всем религиям, может быть оспорена. В смысле оспорено может быть то, что она присуща всем религиям.

Ради примера - несколько лет назад А.Г. Невзоров в своём атеистическом блоге написал такую фразу: "Атрибутика культов различна, но смысл у них общий: наличие внешнего управления миром". Сейчас спорить с ним не будем, но оснований для возражения масса.

Вторая из упомянутых точек зрения появилась во второй половине XIX века и автор её - немецкий филолог и индолог Фридрих Макс Мюллер (автор знаменитейшего труда "Шесть систем индийской философии"), он же является основателем сравнительного религиоведения. Ф.М. Мюллер был немцем, но жил в Англии и писал по-английски. Ему принадлежит афоризм "who knows one [religion], knows none" (кто знает одну, не знает ничего). По-русски афоризм обычно звучит так: кто знает одну религию - не знает ни одной. Зачем он так написал, кого хотел обидеть?

Обидеть, может, и никого не хотел. Но здесь очевидна критика представителей французского материализма XVIII века и немецкой классической философии в лице Канта, Фейербаха, Маркса и других. Все они судили о "религии вообще" на основании своих знаний о христианстве, причём не всегда достаточно глубоких.

Термины, которыми мы сегодня называем восточные религии - индуизм, джайнизм, буддизм, сикхизм, даосизм, синтоизм и другие - были введены в XIX веке исключительно для удобства западно-европейских исследователей. А то, что они означают, существует, как известно, гораздо дольше. Более того применение понятия "религия" вот к этому всему произошло примерно тогда же и, при желании, может быть оспорено. Особенно оспаривается оно в отношении конфуцианства.

Мы здесь не будем называть одну точку зрения правильной, а другую - ошибочной. Но констатируем, что есть несколько возможных подходов к одному и тому же и это стоит иметь в виду.

  · 18,7 K

В чем особенности романского стиля архитектуры? Как его можно можно описать?

Автор книги "Забытые храмы Свердловской области". Руководитель проекта АРХликбез  · zen.yandex.ru/archlikbez

чудесный вопрос :)

К романике принято относить постройки с характерными особенностями, распространенные в Европе в XI – XIII веках. О них я напишу чуть ниже, а сейчас самый изюм!

Именно романский стиль (а его название обозначает – «римский») – наследник архитектуры Рима. И младший брат византийской архитектуры, вспоминаем историю!

Именно поэтому так часто возникает вопрос, а чем же византийский стиль отличается от романского. Многим, но структурно это развитие одной строительной логики.

Если готика принципиально изменила конструкцию здания, то романика (и Византия) развивают типы сооружений, сложившиеся ко времени распада Римской Империи.

Да, Ренессанс попытался «забыть» романский стиль и перепрыгнуть назад, к античности. Но внимательный взгляд не пропустит взаимосвязи между архитектурой Рима, Византии, романским стилем и архитектурой Возрождения…

Самый яркий пример в нашем случае – это храмы. Именно римская базилика стала основой христианских храмов Европы

slide-7.jpg

Итак, как при первом взгляде отличить романский стиль от готики?

  1. Романика – сурова и приземленна, готика – устремлена вверх! Что вполне понятно, так как основной тип романских построек – храмы-крепости, замки-крепости, монастыри. Почитайте Умберто Эко, превосходную книгу «Имя Розы» - художественным языком храмина-библиотека-цитадель описана так, что перед глазами видишь ее облик. Фильм с Шоном Коннери вполне отражает эту атмосферу.

  2. Крепостной характер отразился на внешнем виде: стены всегда массивны, здания очень основательны. Окна узкие - не забываем про оборонную функцию!

  3. Романика любит полуциркульные арки и своды. В готике, напомню, арки стрельчатые.

  4. Если в римской архитектуре потолки базилики часто состояли из кессон (кассет), и были плоскими, то в романской мы видим уже своды, не закрытые перекрытиями.

  5. Такие своды – очень тяжелые, и для их поддержки нужны мощные стены и колонны. Так форма следует за функцией, или функция за формой: своды требуют мощных стен, а мощные стены нужны для большей защиты.

  6. Основные формы зданий очень просты: куб, цилиндр, призма.

  7. При лаконичности плана и структуры именно романская скульптура стала прообразом готической. Но о скульптуре вам расскажут другие источники :)

Maria_Laach_de04.jpg
8 февраля 2019  · 10,3 K
Прочитать ещё 2 ответа

Какие искусства объединяются в религиозных ритуалах?

Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!
  1. Музыка - чего стоят произведения для органа, который первоначально устанавливался только в храмах

  2. Пение - очень распространено в православных храмах

  3. Роспись икон и храмов - отдельная ниша в художестве, существуют различные школы иконописи

  4. Резьба по дереву для окладов икон

  5. В древние времена все ткани и одежды для обрядов были выткани и вышиты вручную

  6. Бисероплетение и вышивка для украшения икон

  7. Архитектура - строительство храмов

Возможно, это не предел))

Прочитать ещё 1 ответ

Великий потоп: когда он произошёл, и что в нём произошло?

Биолог, аквариумист, писатель (а кто сейчас не?)

Великий потоп произошёл в мифологии большинства народов мира, но научных свидетельств его не существует. Самый близкий аналог этого события, известный геологам, это т.н. «оползень Стурегга» (примерно 6100 год до н.э.), вызвавший в Норвежском море грандиозное цунами, которое изменило карту Западной Европы и сделало Англию и Ирландию островами, отделив их от континента; примерно в это же время уровень мирового океана в целом возрос настолько, что возник, например, Торресов пролив (промежуток между Австралией и Новой Гвинеей). Менее подтверждённое событие — т.н. «черноморский прорыв», заполнение Чёрного моря водой через проливы Босфор и Дарданеллы (примерно 5600 год до н.э.). Вероятно, все эти события сопровождались масштабными изменениями климата, отразившимися впоследствии в мифах и легендах большинства народов, населявших долины крупных рек.

день назад  · 14,7 K
Прочитать ещё 3 ответа

Почему люди боятся себя принять такими, какие они есть?

Открываю людям путь, как не бояться жизни. /И ты тоже сможешь/ Консультации: +7-915-303-08...  · pro-ponimanie.ru

Женя, добрый день!

Ты интересуешься, почему людям тяжело себя принимать. Этому есть несколько причин.

Дело в том, что в раннем детстве любой ребенок легко себя принимает, так как его личность состоит только из детской эмоциональной части, которая чувствует и ощущает мир так, как есть.

С возрастом наша личность развивается, и в ней появляется наблюдающая оценивающая часть, которая способна смотреть на нас как бы снаружи. С одной стороны, это приобретение помогает нам принимать более адекватные взвешенные решения.

Но с другой стороны, у нас появляется критичность к самим себе. Иногда это - полезная критичность, когда мы признаем свои ошибки и несовершенства. Но она может легко стать чрезмерной и неполезной. Грань очень тонка.

Получается, что наша взрослая часть личности как раз и приводит к непринятию частей себя, которые не очень приглядны, не нравятся обществу, являются слабыми и тд.

Кстати, вы наверняка замечали, что кроме детей, без проблем себя принимают еще алкоголики и бомжи. Они могут танцевать на улице, выглядеть плохо, валяться в грязи, но у них при этом не возникает переживаний и отвержений себя.

Из этого можно сделать вывод, что принятие и непринятие должны быть в нас сбалансированы. Ведь как плохо быть закомплексованным, так же плохо быть и полностью раскомплексованным алкоголиком.

Для налаживания же такого баланса важно понимать как устроена самооценка человека и как ее можно сделать адекватной, благодаря использованию зрелых способов взгляда на себя. Об этом подробней смотрите мое видео тут: https://youtu.be/C212Bua1zIQ

Записаться на консультацию и узнать, чем я могу быть вам полезен, смотрите здесьПерейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr
20 ноября 2019  · 50,9 K
Прочитать ещё 13 ответов