Зачем нужен дирижер?

Анонимный вопрос  ·
< 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как музыканты понимают дирижера? И насколько вообще сложна эта профессия?

Певица, Педагог по вокалу в Musical Wave School, Член международной ассоциации...

Дирижёр - в первую очередь музыкант и говорит на языке музыки, что дает возможность понимать движения дирижерской палочки, или рук, которые задают темп, отсчитывают доли или передают интонацию. На репетициях происходит вся основная работа, где по ходу исполнения даются определенные указания музыкантам, пометки и замечания. Безусловно, эта профессия не проста, т.к требует определённых навыков, музыкальной сверх-образованности, умения слушать и слышать и коммуницировать.

Прочитать ещё 2 ответа

Зачем нужен дирижер? Порой часто вижу их несинхронность с оркестром.?

Музыкант и книгочей, романтик до корней волос.

Не только большому оркестру сложно синхронизироваться. Любому коллективу нужен дирижер, обычно эту роль на себя берет ведущий исполнитель ансамбля - концертмейстер. 

Вы представьте: сколько инструментов (именно партий) играет в оркестре, а потом представьте, сколько человек играет одну партию. Как оркестрант скажу, что, если сидишь за дальними пультами, не всегда слышишь, что происходит за первым (и наоборот). А нужно слушать ещё и другие партии... Вот для того и нужен дирижер, он задаёт темп, динамику, штрихи, строит фразы, чтобы все, в среднем, 100 человек играли вместе, а не сами по себе. 

Теперь подумаем о нотах. Было бы просто смешно, если бы от начала и до конца все инструменты играли одно и то же (чтобы дирижер совпадал с музыкой). Какая-то партия начинает играть в одно время, другая в другое, причём, у одной партии может быть громкое вступление, у другой - тихое... И все это показывает дирижер. Своими двумями руками:) 

Ещё есть такое понятие- ауфтакт. Это придыхание, если вкратце. Это как когда вам нужно что-то сказать, вы вдыхаете воздух. Не вдохнёте - не скажете. Все движения дирижёра начинаются с ауфтакта. Ведь если бы он в точное время показывал вступления: Бам- играйте! то мы бы не успевали поставить смычок на струну, либо набрать воздух в легкие и т.д. Этот ауфтакт даёт всем точное понятие, когда начинать играть, чтобы получилось вместе. Именно поэтому кажется, что дирижер идёт не с музыкой. Он дирижирует " на будущее", вперед. Т.е взмах пошёл, а музыка зазвучала после. 

Вот поэтому такой рассинхрон:)

Прочитать ещё 1 ответ

Зачем нужен дирижёр, если у каждого музыканта в оркестре есть партитура?

Композитор, студент Венской консерватории

Коротко о функциях дирижера в оркестре:

  1. Ритмическая, синхронизирующая: жесты дирижера - это всегда ритмическая сетка отбивающая доли такта, смотря на руки дирижера оркестранты и певцы начинают, исполняют и заканчивают свои партии в едином ритме

  2. Динамическая, музыкальная: руки дирижера указывают музыкантам динамику, громкие и тихие места, плавность и качество переходов, акценты и нюансы. В этом плане дирижер работает как огромное ухо или как многоканальный пульт звукорежиссера: именно он складывает общую динамическую картину произведения и выстраивает баланс между оркестровыми группами и отдельными инструментами

  3. Эстетическая: задолго до репетиции дирижер изучает партитуру и придумывает исполнительскую концепцию, которая касается как указанных выше темпоритма и динамики так и более специфических вещей: создается интерпретация произведения, которую дирижер через оркестр должен донести до публики

  4. Организационная: эта роль дирижера тоже очень важна. Музыканты, которые вчетвером собираются в гараже для того что бы поиграть рок на трех аккордах долгие часы проводят в спорах что как и зачем играть. Можете себе представить во что превратиться репетиция сотни разнохарактерных музыкантов, если у них не будет руководителя, человека, которые планирует как репетиционную работу, так и концертные выступления. Демократия в этих вопросах как правило не работает, недаром одного из самых великих дирижеров XX века Герберта фон Караяна часто называли "Гитлером в музыке".

Прочитать ещё 6 ответов

Как называют дирижера идущего оркестра?

Нюша К.  · 950
Образование техническое, но люблю театр и живопись, дачный маньяк

Дирижер идущего оркестра остается дирижером. Если оркестр военный и идет на параде или на марше, им управляет тамбурмажор, если в армии есть такая должность, В армиях некоторых стран ее нет, военный оркестр ведет военный дирижер с тамбурмажорским жезлом.

Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра?

В минимальный инструментарий нынешнего симфонического оркестра входят скрипки, альты, виолончели, контрабасы (струнные); флейты, гобои, кларнеты, фаготы (деревянные духовые); валторны, трубы, тромбоны, туба (медные духовые); литавры (ударные). Всего используются тринадцать основных музыкальных инструментов. Полный состав оркестра будет располагать так называемыми видовыми духовыми инструментами (флейта-пикколо, альтовая флейта, английский рожок, кларнет-пикколо, бас-кларнет, контрафагот, труба-пикколо) и многочисленными ударными (кроме литавр будут малый и большой барабаны, тарелки, ксилофон, виброфон, маримба, треугольник, там-там, колокольчики, колокола, канстаньеты, бубен, коробочки и многие другие), а также арфами (струнные), фортепиано, челестой, клавесином, органом (клавишные) и электромузыкальными инструментами.

Чтобы оркестр был признан симфоническим, в его составе нужны как минимум: по 4 первых и вторых скрипки, два альта, две виолончели, контрабас; по две флейты, гобоя, кларнета и фагота; две валторны, две трубы; литавры. Всего для малого симфонического оркестра, состав которого сложился в эпоху Гайдна и Моцарта, понадобится минимум 26 музыкантов. Меньше будут только салонные и камерные оркестры, для которых достаточно 12 человек. Максимальный состав для постоянного симфонического оркестра - до 120 музыкантов.

В зависимости от того, сколько одинаковых деревянных духовых есть в оркестре, состав называется парным, тройным, четверным и так далее. Соотношение всех деревянных духовых и первых скрипок обычно насчитывается в пропорции 1:1, то есть на двойной состав (по две флейты, гобоя, кларнета и фагота) - по восемь скрипок, на тройной - по двенадцать. В оркестрах на периферии эта пропорция часто нарушается не в пользу скрипок.

7 октября 2019  · 31,8 K
Прочитать ещё 2 ответа