Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Автоматизировать продажи - это задача айтишников или маркетологов?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Ольга Крутицкая
  · 2,8 K
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт 30 лет!  · 2 нояб 2020  · re-shenie.ru

Это задача Директора и Собственника.

По нескольким причинам:

  1. Автоматизировать можно только выстроенные бизнес процессы. Если в компании бардак, то автоматизация создаст автоматизированный бардак. Айтишники и маркетологи не в состоянии устранить бардак и выстроить бизнес процессы. Это задача директора.
  2. Бизнес процессы и их автоматизация должны реализовываться в русле стратегии. Разработка стратегии тоже функция директора и собственника, а не айти и маркетинга.
  3. При автоматизации нужно правильно приоритизировать цели, действия и задачи. Айтишники и маркетологи этого не сделают. Видеть весь лес за деревьями - это задача директора.
  4. Выигрывает в первую очередь от автоматизации директор и собственник. Потому-что повышается прозрачность, контроль, менеджмент и сам директор высвобождаются из рутины, появляются ресурсы для развития.

Поэтому без директора никак! Это его задача, только он способен провести эффективную автоматизацию.

В каком составе? Обычно создается рабочая группа проекта, в которую несомненно входят представители айти, маркетинга, продаж, бухгалтерии и др. Эта рабочая группа под руководством директора и решает задачу автоматизации продаж!

Надеюсь был полезен! Всем успехов!

Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста и бренд-медиа «Маркетинг и реальность»...  · 4 июл 2019  · marketing.audio
Здравствуйте. Так как это мой основной фронт работ, то опишу как это делается в нашей команде. На самом деле в процессе автоматизации участвует куча людей. И зачастую, этот процесс не заканчивается быстро для компании. По мере расширения к-ва рекламных каналов увеличивается и к-во интеграций. Всё начинается с создания бизнес-процессов компании. Маркетолог (М) и/или бизн... Читать далее
Маркетинг, брендинг, PR - подкаст «Маркетинг и реальность». Подробнее тут 👉Перейти на marketing.audio
Прочитав ваш ответ, сударь. Вспомнилась старая притча: Солнечный день. На сочной траве мирно пасется стадо овец... Читать дальше
Первый
Делюсь личным опытом  · 14 июн 2019
Добрый день, Катерина. Нет в обоих случаях, и попробую пояснить почему. Автоматизация продаж, «штука» комплексная. Безусловно ее программной реализацией (при этом не важно, вы используете готовые решения, например AmoCRM, или создаете собственное с нуля) должен и будет заниматься «айтишник». Однако он сможет верно настроить лишь часть системы - программную (то есть... Читать далее
Первый
Метко стреляет не автомат, а обученный солдат. Не CRM/SFA системы приносят доход, а...  · 17 авг 2020
Называйте их как хотите. На практике не менее трёх человек. - Собственник, - Непосредственный исполнитель продаж и - Специалист по CRM/SFA. Если Вам нравится - называйте последнего Ай-Ти-шником. На маленьком предприятии многие должности совмещены, нет там большой разницы между "маркетологом" , "бухгалтером" и "уборщиком"... Читать далее

Очевидно, инициатива должна исходить от маркетологов - именно им нужно как-то увеличивать свою эффективность. А вот как именно это делать - наверное, уже вопрос к айтишникам. У нас в небольшой производственной компании нет своего айти отдела, поэтому мы просто пользуемся CRM Пачка. Продажники радуются)

Айтишник - слишком широкое понятие. Если речь идет о программистах, то это просто исполнители в данном случае, перед которыми нужно поставить правильное техническое задание по разработке продукта, который поможет автоматизировать продажи или поможет решить подзадачу в рамках данного мероприятия. И да, они работают над задачей по автоматизации в рамках своего поля деяте... Читать далее
Это задача предпринимателя, в первую очередь) А дальше уже все зависит от конкретных задачи. И маркетологи, и It-специалисты должны быть в этом задействованы, но каждый на своем фронте работ. Маркетинг сегодня Digital преимущественно, поэтому маркетолог должен сделать так, чтобы все данные были собраны и упорядочены в отчет (ежедневный, еженедельный, ежемесячный). О... Читать далее