Бьет ли молния в самолеты?

Ксения Морозова
  ·  
3,3 K
инженер

Бьет, и достаточно часто. Но так как самолет при этом обычно летит, то есть не касается земли, и от этого не "заземлен", то основной "поражающий фактор" молнии, огромный высвобождающийся ток через предмет, в который она ударила, на самолет не действует. Обычно след удара молнии в самолет это отверстие, толщиной примерно с карандаш, в его внешней обшивке. Как правило это даже не приводит к заметной потере герметизации, и ощущается, как несильный удар по корпусу. Обычно факт того, что в самолет ударяла молния обнаруживают уже техники на земле, при штатном предполетном осмотре.

31 июля 2015  ·  < 100
Написать комментарий...
Реклама
Ещё 1 ответ
Елена Е  ·  7
студентка

Как уже сказали, молнии бьют в самолеты вполне успешно. Вот недавно даже было: meduza.io

При этом самолеты тут продолжали полет без каких бы то ни было последствий для пассажиров.

31 июля 2015  ·  < 100
Написать комментарий...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему пассажирские самолеты летают так высоко, неужели нельзя ниже?

Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.

Здесь стоит говорить о нескольких факторах.

Во-первых, самолеты сильно шумят. Чем выше он летит, тем меньше шум на местности, а нормативы по шуму весьма строги, и регулярно ужесточаются.

Во-вторых, чем выше летит самолёт, тем меньшее сопротивление он испытывает со стороны воздуха. Соответственно, выше скорость полета, больше экономия топлива, а значит полет становится выгоднее как пассажирам, так и авиакомпаниям.

Эшелон полета зависит и от конструктивных особенностей самолётов. Небольшие самолеты с поршневыми двигателями летают на высотах 500м - 3 км (выше как правило не могут, т.к. и мощности двигателя уже будет не хватать, и салон не герметичный, нет кислородного оборудования - нечем будет дышать). 

Турбовинтовые и региональные самолеты - 4-8 тыс. метров, реактивные забираются выше - обычно 8-11 тыс. м. Выше летают только бизнес-джеты, до 14 километров. Им нужно лететь быстрее всех, и не делить воздушные корридоры с рейсовыми лайнерами.

Ну а самые высокие эшелоны занимали сверхзвуковые лайнеры - Concorde и Ту-144, до 18 километров. Там это было связано с тем, что на сверхзвуковых скоростях трение воздуха об обшивку очень сильное, и на меньших высотах самолет просто начал бы, в буквальном смысле, плавиться. Кроме того, они были очень шумные!

10 июля 2019  ·  1,5 K
Прочитать ещё 2 ответа

Сможет ли пассажир посадить самолет, если с пилотами что-нибудь случится?

Павел Гапонов  ·  2,8K
Пилот-инструктор Боинг 737-700

Допустим, что доступ в кабину есть.

Допустим, что есть двухсторонняя связь с землей и её умеют пользоваться, а с земли есть пилот этого самолета.

Но всё равно шанс ничтожен.

Как инструктор, который учит переученных пилотов скажу, что даже они теряются по кабине в поисках нужных кнопок и рычагов, а что говорить о пассажире в стрессе! Учитывая скорость самолета и скоротечность действий и то, что уход на второй круг станет ещё большим испытанием, мой вердикт - не сможет.

16 июня 2015  ·  4,8 K
Прочитать ещё 8 ответов

Были ли советские самолеты Ту-154 лучше сегодняшних Boeing и Airbus?

Лёха М.  ·  17,0K
канал https://zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c; https://a-l-e-j-o.live...

Я вас умоляю. 

Боингов-737 (самый массовый пассажирский самолёт в истории) было поставлено на март 2018 года 10000 самолётов. Потеряно 211 - около 2%. 

Боингов-747 было поставлено 1527 самолётов. Из них потеряно 63 машины - около 4%.

Аэробусов А300 произведено 561. Потеряно 35 машин - около 5,6%.

Ту-154 было произведено 1026 самолётов. Из них потерян 71 - около 7%.

Сколько помню нулевые, регулярно объявлялся траур из-за случаев с самолётами. Фигурировали при этом обычно Ту-154. 

Ну и как полагаете - намного лучше?

6 июля 2019  ·  2,1 K
Прочитать ещё 4 ответа

Может ли молния во время грозы наэлектризовать дождь, тем самым сделать его смертельно опасным?

Alexander Shaduri  ·  3,1K
Переводчик-синхронист, руководитель агентства переводов, спикер TEDx

Дождь сам по себе не несёт электрической опасности с той оговоркой, что разряд молнии и есть прямой результат того, что дождь "наэлектризован".

Капли воды и мелкие льдинки (еще несформировавшиеся снежинки) трутся друг о друга и о воздух в ходе грозовых процессов и набирают статический заряд. Под действием гравитации и ветра эти частицы и заряд вместе с ними стремительно перемещаются (обычно в вертикальном направлении) что приводит к огромной разнице потенциалов и соответственно к разряду молнии.

Физика грозы, как это ни странно, до конца не изучена в связи с высокой сложностью, хаотичностью и практическими проблемами моделирования грозовых процессов.

12 июля 2018  ·  < 100
Прочитать ещё 2 ответа

На какой высоте самолет перестает быть самолетом и становится космическим кораблем? МиГ-31 поднимался почти на 40 км, но все же самолет. Где границы?

Ридонли

В соответствии с определением Международной авиационной федерации, летательный аппарат должен находится на высоте 100 километров (или выше) над уровнем моря, т.н. Линия Кармана. Названа она в честь американского ученого Теодора фон Кармана. Он первый определил, что примерно на этой высоте атмосфера становится настолько разрежённой, что аэродинамическая авиация становится невозможной, так как скорость летательного аппарата, необходимая для создания достаточной подъёмной силы, становится больше первой космической скорости, и поэтому для достижения больших высот необходимо пользоваться средствами космонавтики.
Также Линия Кармана является верхней границей государств.

8 февраля 2018  ·  5,6 K
Прочитать ещё 3 ответа