Что такое франшиза?

vyshkinv
  · 133,5 K
Бизнес-портал beboss.ru. Франчайзинг, бизнес-идеи, полезные материалы - все для...

Франшиза - это право на ведение бизнеса под другим брендом и с использованием бизнес-модели другой компании. Это возможность запустить бизнес "с нуля", но уже под известной вывеской и (или) с набором эффективных стандартов работы.

Компания, продающая франшизу, называется франчайзором.

Компания, ее покупающая, называется франчайзи.

Если объяснять простыми словами, то франшиза = бренд + бизнес-модель + контроль за выполнением стандартов. Если нет хотя бы одного слагаемого, настоящей франшизой это назвать нельзя. Если нет контроля, то франчайзи делают, что хотят, и убивают репутацию бренда. Если нет бизнес-модели, то франчайзи будут учиться на собственных ошибках, что приведет их к краху. Если нет бренда, то что тогда франчайзор собирается передавать?

Деловые отношения, при которых происходит передача франшизы, называются франчайзингом.

Подробнее можно почитать в этой статье.

23 июля 2019  · 87,7 K

Как не назвай, а на русском торгаш - он и есть торгаш!

Комментировать ответ…
Ещё 15 ответов
Интернет-маркетолог из Красноярска. Живу, люблю, занимаюсь любимым делом
Это когда ты платишь бабки успешному предпринимателю за лицензию на осуществление вида деятельности под его брендом и тебя проводят по протоптанной тропинке к успеху в этом деле и стабильному доходу. Минус в том, что вы можете выбрать плохую франшизу. Особенно будьте бдительны, когда вас заманивают в БМовскую секту (Бизнес Молодость). Эти инфоцыгане... Читать далее
14 апреля 2019  · 52,9 K

Посмотрите видео "Что такое франшиза простыми словами" и сразу все станет ясно https://www.youtube.com/watch?v=GEi-VKS5gFc

Комментировать ответ…
Виктор Сухов
Эксперт
443
Экономист (с 2004 г), кредитный аналитик по кредитованию юр. лиц (с 2009 г. по н.в.) а...  · moneymakerfactory.ru
Франшиза – аренда разработанного и отлаженного бизнеса. Приобретая франшизу, бизнесмен получает готовый бизнес-план и все инструкции по ведению деятельности – как продавать товар, работать с клиентами, нанимать и обучать персонал и многое другое. Все продумано до мельчайших подробностей. Стоимость франшизы зависит от известности бренда. Например... Читать далее
Фабрика манимейкеров - онлайн журнал о малом бизнесе: полезные статьи о бизнесе Перейти на moneymakerfactory.ru
28 декабря 2018  · 25,7 K
Комментировать ответ…
Веду блог о правовых аспектах франчайзинга и бизнеса  · blog.burocrat.ru
Франшиза - это продукт (любой вид бизнеса), который передается от франчайзера (продавца/владельца бизнеса) франчайзи (покупателю/новому партнёру) за определенную плату. Франшиза может включать в себя передачу бизнес-процессов, право на использование бренда, маркетинговые, юридические, обучающие и др. материалы, а также поддержку по вопросам ведения... Читать далее
26 апреля 2019  · 19,8 K
Комментировать ответ…
Все о франчайзинге. Упаковка и создание франшизы под ключ. Продвижение и продажа франшиз.  · frankonsalt.ru

Если говорить простым языком, то Франшиза – это определенные права на использование торговой марки и бизнес модели франчайзера. По сути, говоря, франшиза – это своего рода товар, передаваемый от франчайзера к франчайзи

Говоря языком закона ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии 1. По договору коммерческой концессии одна... Читать дальше
Комментировать ответ…
​ Термин «franchising» происходит от французского слова franchise и означает «льгота», «привилегия», в переводе с немецкого языка франчайзинг - это форма сбыта товаров в розничной торговле, при которой производитель предоставляет право продажи его товара торговцу по лицензии. Некоторые экономисты, рассматривают франчайзинг как «систему продвижения... Читать далее
Валерия, суждения о том, что франчайзер - крупная компания, а франчайзи - небольшая в действительности сильно... Читать дальше
Комментировать ответ…
Магазин франшиз и готового бизнеса AlteraInvest.ru
Франшиза простыми словами — это объект договора, в качестве которого могут выступать как способы ведения бизнеса, так и товарный знак. Объектом договора также может быть технология с взаимными обязательствами и льготами между передающей и получающей сторонами. Все предоставляется за определенную плату, и, более того, оформлено в соответствии с законом... Читать далее
29 мая 2019  · 19,4 K

Спасибо, полезно

Комментировать ответ…
Хозяйка не большого домашнего зоопарка))) Имею несколько высших образований...
На мой взгляд франшиза это как бы аренда готового бизнеса. Покупая франшизу не нужно ни чего думать, изобретать, так как имеется уже готовый бизнес-план и вместе с правом ее использования, вы получаете все инструкции по производству продукта и ведению бизнеса, а именно: как нанимать персонал, как его обучать, как работать с клиентами и так далее... Читать далее
Марина, все верно, только когда говорят об "аренде готового бизнеса", многие франчайзи подразумевают некий... Читать дальше
Комментировать ответ…
Директор каталога франшиз Businessmens.ru

Франчайзинг — метод тиражирования успешных компаний и брендов. В общем смысле — это «аренда» торговой марки, возможность купить франшизу как готовый бизнес.

12 марта 2019  · 6,8 K
Комментировать ответ…
Franshiza.ru - большой каталог франшиз с отзывами и скидкам, информация о...
Франшиза в классическом понимании - это тиражирование успешного бизнес-опыта, это возможность вести бизнес под раскрученным брендом и используя опыт сети, заплатив первоначальный взнос и делая регулярные отчисления в виде процента от прибыли или фиксированных сумм. Франшиза – это своего рода комплекс, состоящий из товарного знака, описания бизнес-пр... Читать далее
22 апреля 2019  · 5,4 K
Комментировать ответ…
Ответы на похожие вопросы
Что такое франшиза? — 2 ответа, задан
https://samozanyatym.ru Самозанятость, удалённая работа, бизнес в сети и SEO.

Франщиза - возможность открыть свой бизнес под чужим брендом. Точка должна будет выглядеть также (в таком же фирменном стиле) дизайне - до мелочей. Минус - расходы на франшизу. Плюс - стартовая огромная реклама за счет узнаваемости бренда.

15 января  · 831
Комментировать ответ…
Что такое франшиза? — 2 ответа, задан
Postium: бизнес, реклама и digital-маркетинг.  · postium.ru

Франшиза – это право работать под маркой раскрученного бренда, используя его материалы, правила, технологии, общую концепцию ведения бизнеса. Естественно, приобретается это право за отдельную сумму. В итоге вы покупаете готовую бизнес-модель, и уже раскрученное имя, которому доверяют люди. Открываете «точку» в своём городе и работаете. Подробнее в статье: https://postium.ru/franshiza-chto-eto-takoe/

Первую франшизу в мире запустил Исаак Зингер (да, это те самые швейные машинки). В 1851 году он заключил с некоторыми дистрибьюторами договор, которым передавал права на продажу и ремонт своей продукции.

На сегодняшний день, существует множество, франшиз, как крупного, так и мелкого бизнеса, от кофеен и маникюра, до сосбвенного производства. При этом, нужно очень скрупулёзно подходить к выбору франшизы, чтобы не купить "кота в мешке" и не остаться без денег и без бизнеса.

15 января  · 1,3 K
Комментировать ответ…
Читайте также

КАСКО с франшизой - какие есть плюсы и минусы?

Универсальное страховое агентство для жителей Москвы и Московской области. Все виды...  · dolgokasko.ru

Нужна ли франшиза в полисе КАСКО?

Решение, прежде всего, зависит от психологии самого страхователя, вернее его отношения к полису КАСКО и к своему автомобилю. Если автовладелец рассматривает полис, как «путевку в вечную молодость», или как абонемент в автосервис, или он потребительский экстремист, то франшиза такому водителю не понравится.

А есть люди, которых не волнуют мелкие повреждения, сколы и царапины. Время, потерянное на оформление таких страховых событий, гораздо дороже. Именно такие водители чаще всего применяют франшизу. И, на мой взгляд – это правильно.

Попробуем разобраться.

Есть такой размер франшизы (чаще всего в диапазоне 15000 – 30000 рублей), при котором скидка соизмерима с размером самой франшизы. Ее и нужно применять.

франшиза скидки.JPG

Математика такая:

  • если за год не произойдет ни одного страхового события, то считайте, что эти деньги вы заработали;
  • если произойдет одно страховое событие, то вернете страховой компании скидку в размере франшизы, и останетесь - при своих;
  • и только если произойдет два страховых события, тогда потеряете сумму в размере франшизы. Но это уже крайне маловероятное событие.

Кроме того, если ДТП произойдет с установленным виновником (а так бывает в половине случаев), то франшиза компенсируется по ОСАГО. Это еще один аргумент в пользу франшизы.

А если предположить, что Вы будете покупать полис КАСКО хотя бы три года подряд, то франшиза однозначно окупится. Таким образом, математика голосует за применение франшизы. Тем более эта математика работает, если в семье (на предприятии) две или более машины.

Есть еще плюсы такого подхода:

  • повреждения не попадают в единую базу, и при продаже автомобиля, о них никто не будет знать заранее;
  • подсознательно страхователь старается водить аккуратнее;
  • в случае мелкого ДТП по Вашей вине (чисто психологически) гораздо легче разойтись с виновником, заплатив порядка 10000 рублей. И не портить страховую историю. Это так же математически выгодно.
28 мая  · 24,5 K
Прочитать ещё 3 ответа

Как начать продавать свой салон маникюра по франшизе?

Packmy.biz — Агентство по упаковке и продаже франшизы «под ключ» любого бизнеса.   · packmy.biz
Отвечает
Alexey Sumin

Здравствуйте!

Прежде чем начать продавать франшизу своего салона маникюра, нужно определить: а готовы ли вы к ней? Можно выделить несколько важных условий:

  1. Вы работаете более 1 года
  2. Ваша чистая прибыли более 100 тысяч рублей
  3. Ваш бизнес понятен широкой аудитории (не какая-то сложная B2B-тема)

С пунктом 3 у вас все ОК - ниша понятная для широкой аудитории. А вот про остальные 2 нужно вам ответить для себя.

Все это важно для дальнейших продаж и развития сети. Если что-то не соблюдается, то успех франшизы под большим вопросом.

Далее вам необходимо разработать франшизу - или, как сейчас говорят, "упаковать франшизу".

Обычно, когда говорят об "упаковке франшизы", умеют в виду:

  1. Лендинг-пейдж и презентация с информацией о франшизе
  2. Договор франчайзинга
  3. Некий франчбук - описание процесса открытия и управления бизнесом по франшизе. По факту - это просто переписанный шаблон из разряда "как зарегистрировать ИП" и "найти помещение на Авито".

Вот теперь представьте, что вам подготовили хороший маркетинг - сайт, презентация, - организовали продажи и продали.

И вроде все хорошо: продажа есть. Но продать можно не тем людям... Можно непродумать и неправильно просчитать условия франшизы. Можно забыть о множестве деталей при открытии и управлении вашего бизнеса.

Можно совершить 1000 и 1 ошибку.

В лучшем случае франчайзи станет для вас обузой и головной болью: ежедневные звонки, сообщение в Вотсапе, "глупые" вопросы... В худжем - закрытие первой точки и крест на репутации.

Чтобы такого не произошло, нужно думать не только о продажах, но и об упаковке самих бизнес-процессов и вашего личного бизнес-опыта!

Поэтому правильная упаковка франшизы состоит из следующих блоков и элементов:

  1. Концепция франшизы - состоит из финансовых моделей для франчайзера и франчайзи в по трем сценариям (пессимистичный, оптимистичный, реальный), бизнес-моделей по Остервальду, доовору франчайзинга, описание портретов франчайзи, руководства по фрнашизе, диаграмма Ганта открытия предприятия.
  2. Маркетинг франшизы - лендинг франшизы, презентация, серия писем для расказа о вашем бизнесе, фото- и видеосъемка вашего бизнеса.
  3. База Знаний - сборник из 11 руководств по вашему бизнесу, состоящий исключительно из вашего бизнес-опыта, а не переписанные шаблоны.

Более подробное описание всех элементов упаковки франшизы можете прочитать на сайте. Их там 39 штук и можно получить примеры.

Будьте благоразумны, и не думайте, что упаковка франшизы возможна за 50-100 тысяч рублей и 1-2 месяца :)

19 ноября 2019  · 1,9 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как открыть кофейню самому?

Делаю бизнес без опыта и МВА — на одном авантюризме  · t-do.ru/zavareelee

Открыть кофейню совсем не сложно: открываете ИП, находите помещение, делаете ремонт, строите стойку, арендуете оборудование, закупаете расходники, нанимаете бариста — готово. Когда я открывала свою первую кофейню, я всё записывала в телеграм канал «Заварили бизнес» — можно отлистать его в начало и прям почитать об открытии с самого старта. Вы можете просто всё сделать по инструкции — будет кофейня.

Открыть её не проблема — были бы деньги и желание. Намного сложнее научиться на своей кофейне зарабатывать. В Москве десятки тысяч точек, которые работают в минус, ноль или кроохотный плюс. Обидно, если ваша точка станет как раз такой

17 июня 2019  · 18,2 K
Прочитать ещё 5 ответов

Что лучше: франшиза или свой бизнес?

Digital-маркетолог, брендолог. Ведущий кросс-платформенного подкаста "Маркетинг и...  · front-view.ru

Если у вас отсутствует опыт ведения бизнеса, то однозначно лучше франшиза.

Ведь с её покупкой вы получаете подробный план действий, весь необходимый инструментарий, скрипты продаж и т.п. 

В лучшем случае вам ещё и обеспечивают рекламный трафик и привлечение аудитории.

Однако, опасности могут быть следующие:

  • Не качественная франшиза. Вы купились на красивую упаковку, но сам продукт франшизы не интересен покупателю.
  • Плохо просчитанная экономика. После вычета всех франшизных отчислений, аренды помещения и прочего ваши обороты не покрывают расходов.
  • Отсутствие в нужный период нужных товаров на складе поставщика. Яркий пример - история франшиз Косенко. Под Новый Год было невозможно получить популярный товар и многие покупатели франшизи понесли большие убытки.
  • Отсутствие рекламного трафика. Важно сразу подумать, как именно вы будете привлекать покупателей: своими силами или силами франшизы? Это всегда отдельные затраты. Часто не маленькие. Так что не думайте, что если франшиза стоит 400т.р., то для старта бизнеса вам необходимо именно 400т.р.
    Если же у вас есть опыт в бизнесе, то наймите команду маркетологов и двигайтесь к прибыли сами!

Нужна будет консультация по упаковке или продвижению бизнеса - пишите мне на сайт front-view.ruПолучить консультацию

4 июля 2019  · 6,2 K
Прочитать ещё 9 ответов

Какие трудности могут возникнуть при открытии бизнеса по франшизе?

Договор франчайзинга в ГК РФ назван договором коммерческой концессии. Согласно п. 1 ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель, [часто ее называют франчайзер]) обязуется предоставить другой стороне (пользователю [франчайзи]) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Основные подводные камни здесь следующие:

  1. для открытия магазина по франшизе нужен достаточно большой стартовый капитал, величина которого значительно изменяется в зависимости от вида деятельности франшизы.

  2. договор коммерческой концессии обычно заключается на долгий срок - несколько лет или даже десятков лет, поэтому, если Вы решите досрочно расторгнуть такой договор - без больших материальных потерь не обойтись.

  3. репутацию франшизной системы определяет каждый ее участник, поэтому если 80% магазинов продают плохие мармеладки, обсчитывают покупателей - не ждите, что о Вашем магазине мнение покупателей будет хорошим;

  4. правообладатель может продать свой бизнес - тогда поменяется политика всей системы. Иногда радикально. Или она может обанкротиться. Тогда договор расторгается. Последствия понятны. Кстати, пользователи практически не имеют возможности контролировать финансовое состояние правообладателя.

  5. ограничение Вашей инициативы. Приведу пример. Один известный российский производитель соков решил, что все должны производить его вкусный и полезный сок по своей особой рецептуре и решил предоставлять всем желающим (за плату, естественно) франшизу. И вот однажды один из пользователей франшизы понял, что сок-то так себе, его можно улучшить. И внес изменения в рецепт. А правообладатель подал на него в суд за изменение рецептуры и добился расторжения договора. Мораль такова: помимо соблюдения условий договора; платежей по нему; необходимо соблюдать и правила франшизы.

  6. внимательно читайте условия договора (вообще, всех договоров). Там может быть написано, что франчайзер не осуществляет поддержку франчайзи, а это, безусловно, минус.

  7. Все риски бизнеса лежат на Вас.

Прочитать ещё 2 ответа