Добрый день, Виктор!
В целом жалоба в жилинспекцию составляется в свободной форме. Главное, что вам необходимо хорошенько расписать - это, собственно, то, почему вы недовольны УК/ТСЖ/ТСН или поставщиком коммунальных услуг. Например, ваша УК не убирает снег, хотя должна. Так и напишите: Я проживаю в доме по такому-то адресу. Обслуживанием указанного дома занимается УК “Наименование”. УК “Наименование” согласно договору на управление многоквартирным домом от такой-то даты, а также Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (пункт 3.6.1) обязана убирать снег на придомовой территории. Однако, такого-то и такого-то числа УК “Наименование” не выполнила свои обязанности. На мою претензию с просьбой произвести перерасчет ответила отказом/или не ответила. Это явилось поводом для обращения в жилинспекцию с просьбой содействовать мне в защите моих прав. Прошу провести проверку в отношении неисполнения УК “Наименование” обязанностей по содержанию многоквартирного дома, а также обязать УК “Наименование” произвести перерасчет платы за содержание многоквартирного дома.
Вы можете взять готовые жалобы в нашем конструкторе документов, которые подготовили наши юристы. Найти их вы можете по ссылкам: жалоба в жилинспекцию на управляющую компанию при взыскании ущерба, причиненного квартире и имуществу в ней (например, сгорела бытовая техника в результате скачка напряжения), а также жалоба в жилинспекцию на управляющую компанию при причинении ущерба автомобилю (например, упала сосулька).
А в нашей инструкции "Некачественные коммунальные услуги" мы рассказываем, как грамотно пожаловаться на управляющую компанию или поставщика ресурсов, когда вода, отопление, газ или электричество поставляются с отклонением от норм.
Образец жалобы есть на Официальном сайте Мэра Москвы.
Подать жалобу вы можете нарочно - просто принесите ее в вашу жилинспекцию или направьте почтой. Проще всего воспользоваться сервисом для вопросов по ЖКХ — ГИС ЖКХ. В личном кабинете на сайте этого сервиса (синхронизирован с личным кабинетом госуслуг) Вы также можете подать жалобу в электронном виде. Она попадет в ответственную жилинспекцию.
Опция подачи жалобы в жилинспекцию может быть доступна в личном кабинете на портале госуслуг. Для жителей Москвы, например, жалобу можно написать и подать через Электронную приемную Правительства Москвы.
Желаем Вам удачи!
Здравствуйте мы наниматели жилогомногоквартиного дома, отопление ужасное, трубы чуть-чуть теплые. Имеем ли мы право на хорошее отопление? С уважением, Владимир.