Как продвигать франшизу?

Анонимный вопрос
  · 4,2 K
Бизнес-портал beboss.ru. Франчайзинг, бизнес-идеи, полезные материалы - все для...

Чем больше каналов продвижения, тем лучше:

  1. Каталоги франшиз, например beboss.ru
  2. Отдельный лендинг либо страница на сайте с подробной информацией о компании. Чем больше информации - тем лучше ее проиндексируют поисковики. Директ/adwords тоже нужны, но про SEO не стоит забывать.
  3. Социальные сети - идеальная возможность показать, что компания живая, развивается и растет. Они тоже обязательны.
  4. Выставки франшиз, профильные конференции - интересный формат работы с уже горячей аудиторией, плюс общение и обмен опытом с другими франшизами.

Скорее всего, потенциальный франчайзи, заинтересовавшийся вашим предложением, и на каталоге вас поищет, и сайт посмотрит, и социальные сети проверит - и отправит заявку там, где ему удобнее всего. Так что важно быть везде. Но, конечно, нужно смотреть на бюджет - даже бесплатные каналы вроде социальных сетей требуют либо время, либо отдельного человека на их поддержание.

23 июля 2019  · 1,4 K

Каталоги франшиз - это фундамент продвижения франшизы

Комментировать ответ…
Ещё 11 ответов
Веду блог о правовых аспектах франчайзинга и бизнеса  · blog.burocrat.ru
Одни из самых эффективных и популярных способов: - тематические порталы, блоги, каталоги (например Бюрократ, Бибос, TopFranshise); - контекстная реклама (яндекс, гугл); - социальные сети (ВК, фейсбук, инстаграм и др.); - компании, которые занимаются продвижением сайтов (СЕО продвижение); - выставки франшиз. Франшизу можно продвигать разными... Читать далее
13 мая 2019  · 762
Комментировать ответ…
Franshiza.ru - большой каталог франшиз с отзывами и скидкам, информация о...
При планировании продвижения прежде всего нужно ориентироваться на имеющийся бюджет. Если он достаточен для того, чтобы задействовать несколько инструментов - то это замечательно: нужно развивать собственный сайт, использовать директ, размещаться в каталогах и участвовать в выставках. Если бюджет ограничен, то грамотно начать с каталога: во-первых... Читать далее
Комментировать ответ…
Интернет-маркетолог из Красноярска. Живу, люблю, занимаюсь любимым делом
Сделайте грамотный оффер по вашей франшизе, разместите его в разных сервисах и приложениях, есть платные и бесплатные. Их найдите через поиск) Настройте контекстную рекламу Яндекс и Гугл. Настройте таргет в ФБ, ВК, используйте крауд-маркетинг, пишите виральные тексты, используйте контент маркетинг всегда) Помогал продвигать http://windtunnel.ru для... Читать далее

И где они открылись уже?

Комментировать ответ…
Packmy.biz — Агентство по упаковке и продаже франшизы «под ключ» любого бизнеса.   · packmy.biz
Отвечает
Alexey Sumin
По нашему опыту во франчайзинге самый лучший способ продвижения новой франшизы - это продвижение по уже существующей клиентской базе. То есть вначале нужно продавать франшизу своим же клиентам. Обьясню, почему так. Дело в том, что когда вы только упаковали франшизу и у вас 0 франчайзи, то вам довольно сложно человека "с улицы" убедить, что ваш бизнес... Читать далее
Комментировать ответ…

Существуют каталоги франшиз, а также таргетированное продвижение, к примеру, через инстаграм, который до сих пор остается очень популярным приложением, где ежедневно чуть ли не миллионы людей посты размещают. И про хороших поставщиков не забывайте, их через http://biznescatalog.com/ искать можно.

Комментировать ответ…
Жизнь для удовольствий

Думаю, что крауд-маркетинг может быть очень эффективен в таком случае. Ведь вам важно, чтобы о вашей франшизе узнали обычные люди со стороны? В таком случае продвижение франшизы именно среди целевой аудитории может здорово пригодиться. Вот сюда можно обратиться за помощью http://www.irmaseo.ru/st27.html Хорошая московская компания.

Комментировать ответ…
Контекстная реклама – это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Фактически, пользователь получает именно тот контент, который запрашивает сейчас или запрашивал ранее. Эта реклама вызывает меньше раздражения и воспринимается как полезная и нужная. Вот что вам... Читать далее
28 января  · 125
Комментировать ответ…
Самый технологичный кальянный бренд "Кальян Хат". Отвечаем на кальянные и околок...

Сделав качесвтенный продукт в виде праивльно упакованной франшизы с сильным брендом, затрат на его продвижения практически не нужно. Люди сами будут стоять в очереди за такой франшизой. Сегодня очень мало бюджетных франшиз, которые по настоящему могут называть таковыми. Будьте внимательны, изучайте саму компанию, их реальный бизнес прежде чем покупать франшизу.

3 января  · 132
Комментировать ответ…
Все о франчайзинге. Упаковка и создание франшизы под ключ. Продвижение и продажа франшиз.  · frankonsalt.ru

Лучше всего продвигать франшизу через специализированные ресурсы так называемые каталоги франшиз , например: http://vsefranshizi.ru и http://franchobzor.ru

Комментировать ответ…
Читайте также

Где найти клиентов, какой инструмент интернет маркетинга использовать?

Делаю бизнес без опыта и МВА — на одном авантюризме  · t-do.ru/zavareelee

Вы не сказали, какой у вас бизнес, поэтому ответить на вопрос сложно. Знаю владельца сети мастерских по ремонту гаджетов — от работает только с Яндекс.Директом и Google Ads, все клиенты оттуда. Говорит, достаточно один раз хорошенько разобраться, потратить на это два месяца — и можно работать.

Знаю точки в формате стрит-ритейл, которым вообще не нужно продвижение в интернете, оно даёт слабый результат. Даже промоутеры с листовками у них работают лучше, чем реклама в инстаграме.

Знаю интернет-магазин, который 90% заказов получает от подписчиков телеграм-канала. Они вывозят за счет контента.

В общем вариантов много, надо знать подробности о вашем бизнесе, чтобы ответить содержательно.

17 июня 2019  · 10,3 K
Прочитать ещё 20 ответов

Как начать продавать свой салон маникюра по франшизе?

Packmy.biz — Агентство по упаковке и продаже франшизы «под ключ» любого бизнеса.   · packmy.biz
Отвечает
Alexey Sumin

Здравствуйте!

Прежде чем начать продавать франшизу своего салона маникюра, нужно определить: а готовы ли вы к ней? Можно выделить несколько важных условий:

  1. Вы работаете более 1 года
  2. Ваша чистая прибыли более 100 тысяч рублей
  3. Ваш бизнес понятен широкой аудитории (не какая-то сложная B2B-тема)

С пунктом 3 у вас все ОК - ниша понятная для широкой аудитории. А вот про остальные 2 нужно вам ответить для себя.

Все это важно для дальнейших продаж и развития сети. Если что-то не соблюдается, то успех франшизы под большим вопросом.

Далее вам необходимо разработать франшизу - или, как сейчас говорят, "упаковать франшизу".

Обычно, когда говорят об "упаковке франшизы", умеют в виду:

  1. Лендинг-пейдж и презентация с информацией о франшизе
  2. Договор франчайзинга
  3. Некий франчбук - описание процесса открытия и управления бизнесом по франшизе. По факту - это просто переписанный шаблон из разряда "как зарегистрировать ИП" и "найти помещение на Авито".

Вот теперь представьте, что вам подготовили хороший маркетинг - сайт, презентация, - организовали продажи и продали.

И вроде все хорошо: продажа есть. Но продать можно не тем людям... Можно непродумать и неправильно просчитать условия франшизы. Можно забыть о множестве деталей при открытии и управлении вашего бизнеса.

Можно совершить 1000 и 1 ошибку.

В лучшем случае франчайзи станет для вас обузой и головной болью: ежедневные звонки, сообщение в Вотсапе, "глупые" вопросы... В худжем - закрытие первой точки и крест на репутации.

Чтобы такого не произошло, нужно думать не только о продажах, но и об упаковке самих бизнес-процессов и вашего личного бизнес-опыта!

Поэтому правильная упаковка франшизы состоит из следующих блоков и элементов:

  1. Концепция франшизы - состоит из финансовых моделей для франчайзера и франчайзи в по трем сценариям (пессимистичный, оптимистичный, реальный), бизнес-моделей по Остервальду, доовору франчайзинга, описание портретов франчайзи, руководства по фрнашизе, диаграмма Ганта открытия предприятия.
  2. Маркетинг франшизы - лендинг франшизы, презентация, серия писем для расказа о вашем бизнесе, фото- и видеосъемка вашего бизнеса.
  3. База Знаний - сборник из 11 руководств по вашему бизнесу, состоящий исключительно из вашего бизнес-опыта, а не переписанные шаблоны.

Более подробное описание всех элементов упаковки франшизы можете прочитать на сайте. Их там 39 штук и можно получить примеры.

Будьте благоразумны, и не думайте, что упаковка франшизы возможна за 50-100 тысяч рублей и 1-2 месяца :)

19 ноября 2019  · 1,8 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как раскрутить бизнес в Instagram?

GREYMY — профессиональные средства нового поколения для заботы о красоте волос  · greymy.shop
Отвечает
Greymy Professional

Создайте контент план

Ваши публикации должны быть четко распланированы с учетом оптимального времени. Проведите эксперименты, чтобы определить подходящий интервал времени между публикациями.

Оптимальным считается 1-2 публикации в день с большим временным интервалом. Например, первая публикация может быть размещена в дневное время, а вторая – глубоким вечером.

Масслайкинг

Постоянно лайкайте записи других пользователей. Так вы оказываете знаки внимания и привлекаете людей заглянуть в ваш профиль. В среднем, за каждые 100 проставленных лайков можно получить 6 новых фолловеров.

Массфоловинг

Подписывайтесь на единомышленников. Это эффективный способ расширить базу фолловеров. Важно выбирать людей со схожими интересами. При таких условиях, шанс получить взаимную подписку возрастает.

Проще всего искать единомышленников среди подписчиков своего конкурента.

Комментируйте чужие посты

Таким образом вы привлекаете внимание пользователей к своей странице. Особенно эффективно данный метод работает на популярных публикациях и под постами лидеров мнений. Но учтите, что коммент должен быть действительно интересным. Простые “Круто” не принесут должного результата.

Постите видео

По статистике видеоконтент чаще всего комментируют, поэтому у него намного больше шансов стать виральным, нежели у фото. К тому же, обновленные алгоритмы Instagram очень любят показатель вовлеченности аудитории, который повышается благодаря комментариям

Хорошо, если вы и сами можете снимать качественные видео. Если же это не так, то ничего страшного. Достаточно просто отбирать популярные видео, относящиеся к тематике вашего аккаунта и делать их репосты.

Используйте геолокацию

Старайтесь всегда отмечать место, где был сделан конкретный снимок. Геотеги — еще один источник поиска единомышлеников и людей, которые находятся недалеко от вас.

Сотрудничайте с другими аккаунтами 

Взаимопиар еще никто не отменял. Отыщите несколько аккаунтов со схожей целевой аудиториейhref, но не являющиеся вашими прямыми конкурентами и предложите взаимное размещение рекламы. Например, если вы фотографируете детские праздники, то можно предложить сотрудничество магазину игрушек в вашем городе. Такой обмен аудиторией пойдет на пользу обеим страницам.

Добавьте немного синего

Согласно исследованиям, публикации с синим цветом получают на 24% больше лайков, нежели фото с красным или оранжевым.

Раскрутка инста-профиля не такое простое занятие, как могло показаться на первый взгляд. Во-первых, вам нужно комбинировать множество методов продвижения инстаграм аккаунта. Во-вторых, все действия нужно повторять регулярно и систематизировано.

12 февраля  · 47,1 K
Прочитать ещё 30 ответов

Стоит ли открывать бизнес по франшизе, если да, то в каком направлении?

Информационный проект для предпринимателей и для тех, кто только планирует открыть...  · sovcom.pro
Отвечает
Софья Орлова

Добрый день.

Предлагаю вам ознакомиться с интервью Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, основателем и организатором выставок франшиз BUYBRAND Franchise Market и BUYBRAND Expo. Екатерина рассказала школе бизнеса "Я - предприниматель" о всех нюансах бизнеса по франшизе (на сайте школы интервью можно прочитать здесь https://sovcom.pro/art/kak-nachat-biznes-po-franshize)

— Екатерина, тема франшизы сейчас довольно популярна. Наверное, многие думают именно о таком старте в предпринимательстве. Скажите, на что стоит обращать внимание, когда покупаешь франшизу?

— Первое — это франшизы и количество собственных точек у франчайзера. Чем старше бизнес, тем лучше проработана и протестирована бизнес-модель. И тем меньше вероятность того, что франчайзер запустил «сырую» франшизу только, чтобы поправить своё финансовое положение, и не намерен особо заниматься поддержкой партнера. Ещё я всегда советую перед покупкой франшизы лично пообщаться с действующими франчайзи: они знают бизнес изнутри и ознакомят вас с нюансами. Контакты надо просить у франчайзера, а если он отказывается их предоставить – с этим франчайзером лучше не связываться.

—Безопасно ли покупать франшизу? Много ли подводных камней, о которых франчайзи узнает уже после покупки франшизы?

— Не опаснее, чем заключать любую другую сделку. Все подводные камни можно увидеть, внимательно прочитав договор, а также изучив бэкграунд того или иного франчайзера. Проверьте, зарегистрирован ли товарный знак, совпадает ли юрлицо на бумаге с тем, под которым реально действует франчайзер, были ли у франчайзера судебные разбирательства и чем они закончились. Тогда неожиданностей не будет. Есть много историй о франчайзи, которые считают себя обманутыми. Но зачастую в конфликтах были виноваты они сами: поверили на слово и чётко не зафиксировали всё обещанное франчайзером на бумаге.

Если говорить о наиболее частых «сюрпризах» после покупки франшизы, то это, как правило, расхождения в объемах инвестиций и сроках окупаемости. При открытии точки франчайзер обещает одну сумму, а впоследствии смета проекта увеличивается, и в обещанные сроки выйти на окупаемость не получается. Причем злого умысла со стороны франчайзера может и не быть: просто объём инвестиций, как и срок окупаемости проекта, зависит от множества индивидуальных и местных факторов.

—Есть ли мода на франшизы? Например, в 2019 году мода на франшизы салонов красоты, а в 2018 году на франшизы кофеен? Если есть мода, стоит ли гнаться за ней и покупать «модную» франшизу? Или вернее купить не «модную», но в той сфере, где разбирается франчайзи?

— Глубокое понимание сферы бизнеса, в которой вы хотите купить франшизу, – не всегда обязательное условие, хотя минимальные знания и навыки не будут лишними. Главное, чтобы дело, которое вы открываете, было вам интересно, поскольку оно потребует полного погружения в детали.

Что касается моды, это понятие не совсем применимо в бизнесе. Здесь уместнее говорить о спросе на тот или иной товар или услугу, то есть о трендах потребления. Так, например, спрос на брутальные мужские стрижки и профессиональный уход за бородой обусловил активное распространение барбершопов. То есть нужно следить за трендами потребления. Тогда можно попробовать выехать на «хайпе» — открыться по популярной, востребованной франшизе, — или успеть зайти в ещё не занятую, перспективную нишу. Надо понимать емкость рынка, его насыщенность.

— Есть ли какая-то статистика в какой области франшизы наиболее популярны?

— Если судить по выставке франшиз BUYBRANDExpo, которую мы провели в сентябре, то наиболее популярны франшизы в области ретейла. В качестве предпочтительной сферы инвестирования их указывали 60% наших посетителей. На втором месте – франшизы в сфере услуг, которые искали 56% [посетители выставки могли указать несколько направлений в качестве приоритетных. – Прим. ред.]. В 2019 году розничными и сервисными франшизами интересовались в 1,5 раза чаще, чем на выставках в предыдущие два года.

— От чего зависит формирование стоимости франшизы? Только ли от известности бренда, который продает франчайзер? Или здесь влияют такие факторы, как количество уже проданных франшиз этого бренда, сезонность? А может быть, цена зависит и от региона, где хотят купить франшизу?

— Под стоимостью франшизы мы обычно подразумеваем размер паушального взноса, который не включает затраты на открытие. Известность и «сила» бренда — важный фактор, влияющий на размер паушального взноса, но не единственный. Прежде всего, стоимость франшизы должна покрывать затраты на ее создание: на формирование команды, учебных программ, маркетинговой стратегии, модели управления, бренд-бука. Размер паушального взноса не зависит от сезона, но может варьироваться в зависимости от региона даже в рамках одной франшизы.

— На что стоит обратить внимание при подписании договора при покупке франшизы? Какие пункты помогут добиться успеха, а какие станут кабалой?

— Следует сразу обсудить с франчайзером детали работы с поставщиками, чтобы понимать, насколько жесткие условия он вам предложит. Некоторые франчайзеры требуют работать только с определенным пулом поставщиком, закупать товар только у них и только по строго определенным ценам. Эти цены могут не соответствовать рыночным, и этот момент надо иметь в виду.

Также нужно сразу прояснить, насколько близко друг от друга могут располагаться точки под вывеской бренда. Желательно договориться об эксклюзиве на определенную территорию или хотя бы постараться разграничить, где могут и где не могут открывать точки другие франчайзи (а также сам франчайзер). Слишком близкое соседство приведет к внутренней конкуренции, «каннибализму».

Наконец, в договоре с франчайзером должны быть зафиксированы условия на случай досрочного прекращения договора франшизы.

— Франчайзер и франчайзи – это больше партнеры по бизнесу или начальник-подчиненный?

— Франчайзинг – это взаимовыгодные партнерские отношения. Да, ведущая роль отведена франчайзеру, но конструктивные предложения от франчайзи чаще всего приветствуются. Скажу больше: многие франчайзеры не любят нянчиться с партнерами. На эту роль ищут, прежде всего, тех, кто готов работать осознанно, проявлять инициативу, а не просто выполнять указания. Безусловно, франчайзи предоставляются все инструкции и алгоритмы, проверенную бизнес-модель, но работа по принципу «начальник-подчиненный» не будет эффективна.

—Давайте рассмотрим жизненную ситуацию. Предприниматель купил франшизу, предположим, по выпечке и продаже булочек, и качество этих булочек резко упало относительно других таких же пекарен, где продаются эти булочки. Это же ударяет по репутации франчайзера. Что делать в этом случае? Договор договором, но репутация подпорчена.

И, например, куда жаловаться покупателю, если он знает, что в других кофейнях эти булочки гораздо вкуснее?

—Франчайзеры дорожат своей репутацией и стараются контролировать качество работы своих франчайзи. Большие компании регулярно проверяют своих партнеров, указывают на недочеты и обсуждают ошибки. Многие, например, присылают «тайных покупателей». Франчайзи должен держать марку и соблюдать все предписанные стандарты, в противном случае франчайзер может расторгнуть с ним договор в односторонне порядке.

Когда с такой ситуацией сталкивается покупатель, он может сначала обратиться к менеджменту конкретного заведения. Если проблема не решена, нужно обращаться уже к представителю компании-франчайзера.

— Имеет ли право франчайзи внедрять свои идеи, добавлять продуктовую линейку в купленную франшизу? Такой пункт может быть в договоре?

— Это зависит от позиции франчайзера. Ряд франчайзеров, работающих в продуктовом ретейле, оставляют своим франчайзи определённую свободу — разрешают, чтобы какая-та доля реализуемой продукции (как правило, процентов 10-15) закупалась у местных поставщиков, которых выберет сам франчайзи. Так же действуют некоторые франчайзеры в ресторанном бизнесе. А вот в одежном ретейле такой вариант исключён, поскольку франшиза предполагает реализацию продукции конкретного бренда.

— По статистике, популярность франшиз растет, например, за последние пару лет, или нет?

— Осенью 2017-го выставку BUYBRAND Expo посетили 8053 человека, в 2019-м - 9190. В целом, по результатам выставок последних двух лет мы наблюдаем, что растет не только число интересующихся покупкой франшизы - «география» франчайзинга тоже расширяется. В этом году выставку посетили потенциальные франчайзи и инвесторы из 38 стран и 77 регионов России. Это происходит на фоне снижения уровня дохода населения, но удивляться тут нечему: в кризис франчайзинговый бизнес традиционно растет, поскольку люди ищут, куда вложить деньги с наименьшими рисками, и покупка франшизы с этой токи зрения — оптимальный вариант.

Также хотелось бы предложить вам прочитать интервью "Открытие пекарни по франшизе в цифрах", которое дал Олег Бородин, основатель и управляющий партнер франшизы «Фамильная пекарня» школе бизнеса "Я - предприниматель" https://sovcom.pro/art/otkrytie-pekarni-po-franshize-v-cifrah

Узнавайте больше на сайте школы "Я - предприниматель"Перейти на sovcom.pro
15 сентября  · 5,0 K
Прочитать ещё 4 ответа

Как продвигать бизнес без рекламы?

Отвечает
Олег Крицкий

Зависит от того где Ваши клиенты сидят. Нужно тестировать на самом деле и далее делать выводы. 1) Где то авито подойдет - просто подавать объявления. 2) Если есть времени много - то можно раскачивать свои инстаграмм - увеличивать охват, можно про тик ток прочитать. 3) Можно поискать тематические группы в контакте и там попостить 4) есть группы в ватсапе 5) можно поискать группы в телеграмме тематические и там писать . Вывод один - вместо денег тратите время свое и далее уже можно решать - что выгоднее - постоянно постить или же разово подать рекламу и сравнить результат исходя из потраченного времени и стоимости своего человеко\часа.

день назад  · < 100
Прочитать ещё 2 ответа