Как «упаковать» бизнес во франшизу?

Анонимный вопрос
  · 1,6 K
Packmy.biz — Агентство по упаковке и продаже франшизы «под ключ» любого бизнеса.   · packmy.biz
Отвечает
Alexey Sumin

Здравствуйте!

Прежде чем перейти к "упаковке франшизы", важно определить: а готовы ли вы к ней? Можно выделить несколько важных условий:

  • Вы работаете более 1 года
  • Ваша чистая прибыли более 100 тысяч рублей
  • Ваш бизнес понятен широкой аудитории (не какая-то сложная B2B-тема)

Все это важно для дальнейших продаж и развития сети. Если что-то не соблюдается, то успех франшизы под большим вопросом.

А если все ОК, то можно перейти к упаковке франшизы.

Обычно, когда говорят об "упаковке франшизы", умеют в виду:

  1. Лендинг-пейдж и презентация с информацией о франшизе
  2. Договор франчайзинга
  3. Некий франчбук - описание процесса открытия и управления бизнесом по франшизе. По факту - это просто переписанный шаблон из разряда "как зарегистрировать ИП" и "найти помещение на Авито".

Вот теперь представьте, что вам подготовили хороший маркетинг - сайт, презентация, - организовали продажи и продали.

И вроде все хорошо: продажа есть. Но продать можно не тем людям... Можно непродумать и неправильно просчитать условия франшизы. Можно забыть о множестве деталей при открытии и управлении вашего бизнеса.

Можно совершить 1000 и 1 ошибку.

В лучшем случае франчайзи станет для вас обузой и головной болью: ежедневные звонки, сообщение в Вотсапе, "глупые" вопросы... В худжем - закрытие первой точки и крест на репутации.

Чтобы такого не произошло, нужно думать не только о продажах, но и об упаковке самих бизнес-процессов и вашего личного бизнес-опыта!

Поэтому правильная упаковка франшизы состоит из следующих блоков и элементов:

  1. Концепция франшизы - состоит из финансовых моделей для франчайзера и франчайзи в по трем сценариям (пессимистичный, оптимистичный, реальный), бизнес-моделей по Остервальду, доовору франчайзинга, описание портретов франчайзи, руководства по фрнашизе, диаграмма Ганта открытия предприятия.
  2. Маркетинг франшизы - лендинг франшизы, презентация, серия писем для расказа о вашем бизнесе, фото- и видеосъемка вашего бизнеса.
  3. База Знаний - сборник из 11 руководств по вашему бизнесу, состоящий исключительно из вашего бизнес-опыта, а не переписанные шаблоны.

Более подробное описание всех элементов упаковки франшизы можете прочитать на сайте. Их там 39 штук и можно получить примеры.

Будьте благоразумны, и не думайте, что упаковка франшизы возможна за 50-100 тысяч рублей и 1-2 месяца :)

Комментировать ответ…
Ещё 2 ответа

Самое главно так это - то что Ваш бизнес успешен и настроен. Поскольку не раз сталкивался с тем что на первых шагах по упаковке бизнеса начинает вскрываться абсолютный бардак в компании и полное непонимание процессов происходящих в ней владельцами компании.

С другой стороны - подготовка к упаковке франшизы - хороший аудит самого бизнеса.

12 февраля  · < 100
Комментировать ответ…

Вам нужно разработать бизнес-план, маркетинговую стратегию, разработать фир. стиль и товарный знак, брендбук. Посмотрите подробнее тут https://vc.ru/flood/30850-kak-podgotovit-biznes-k-franshize

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какой бизнес открыть?

Обучение + база прямых поставщиков + закрытая ватсап группа + безлимитная поддержка 🔴...  · 8par.ru

Открыть бизнес можно разный, важно понять какой у вас стартовый капитал и какие амбиции?

Делюсь своим опытом...

Я занялся продажей кроссовок в Новосибирске более трёх лет назад, закупив одну коробку (8пар) детских кроссовок Nеw Ваlance по 550 рублей. Оставили две пары детям, остальные 6 пар жена продала на Авито за 2 дня заработав чистыми 1000 рублей с каждой пары. На следующий день я закупил коробку мужских кроссовок Nikе по 600 рублей и все 8 пар продали через Авито и Инстаграм жены за 3-4 дня. Мы поняли, что в этом направлении надо развиваться дальше и расширять ассортимент. Через месяц я снял помещение около 10 кв.м. и открыл небольшой магазинчик возле дома. Нанял продавца, параллельно занялся оптом... С тех пор прошло уже более 3 лет и сейчас я ещё занимаюсь обучением этому бизнесу. Помогаю людям с разных городов России начать этот бизнес с минимальными вложениями и без рисков.

При правильном подходе со второго месяца можно спокойно зарабатывать чистыми от 30.000 рублей, причём в любом городе и возрасте!

Плюсы бизнеса на кроссовках если коротко:

  • МИНИМАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ -

Для старта нужно 7000-10000 рублей на закуп первой коробки.

  • НЕ НУЖЕН МАГАЗИН/ОФИС -

Продавать можно из дома или делая доставку до клиента, а так же отправлять Почтой России в другие города.

  • НЕ НУЖЕН САЙТ И РАСКРУЧЕННЫЕ СОЦ.СЕТИ -

С первых дней можно (и нужно) делать продажи через площадки Авито и Юла, которые при правильной выкладке объявлений дают много! клиентов.

  • В ЛЮБОМ ГОРОДЕ И ВОЗРАСТЕ -

Здесь нет никаких ограничений! У меня есть ученики от 14 до 65 лет, которые успешно зарабатывают в своих городах.

  • СТАБИЛЬНЫЙ СПРОС -

Кроссовки это товар массового спроса в любое время года. Это товар первой необходимости. Ниша - огромная. Конкуренция большая, но при правильном подходе зарабатывать можно много!

  • ПРОДАЖИ В КРИЗИС -

Люди босиком ходить не будут. Даже на пособия люди будут покупать кроссовки, т.к. это недорогая, практичная и удобная обувь.

  • КАК ПОДРАБОТКА ДЛЯ КАЖДОГО -

Очень многие начинают перепродавать кроссовки в качестве дополнительного дохода, работая на основной работе и в любое свободное время дополнительно зарабатывают от 30.000₽ уделяя этому бизнесу 1-2 часа в день. Постепенно (через 2-3 месяца многие уходят с основной работы и плотно начинают заниматься только кроссовками.

  • ОТСУТСТВИЕ РИСКОВ -

Не продаются кроссовки - скидывайте цену. Сроков годности у кроссовок нет, а по себестоимости продать можно всегда за пару дней все остатки!

В перепродаже кроссовок, как и во многих других видах бизнеса, есть некоторые нюансы о которых расскажу дальше...

  • ЗАКУП У ПРЯМЫХ ПОСТАВЩИКОВ -

Сейчас около 95% оптовых продавцов в России это перекупы! А во время кризиса важно дать розничному покупателю минимальную (конкурентную) цену. Поэтому закупать кроссовки на 300-500 рублей дороже - смерти подобно!

  • ХОДОВЫЕ МОДЕЛИ И РАСЦВЕТКИ -

Если закупать кроссовки ориентируясь на свой вкус, то можно «заморозить» деньги в оборотке на долгое время, т.к. только опыт в розничных продажах может дать знания о том какие модели продаются лучше, а какие хуже. Ходовые модели - это краеугольный камень для многих новичков.

  • КАЧЕСТВО ВЫШЕ СРЕДНЕГО -

Многие новички жаждут продавать LUX качество, не понимая что в кризис такие модели (как и оригинальные) продаются с каждым днём все хуже. Всему виной цена. Нужно закупать недорогие, но при этом качественные кроссовки, чтобы давать розничную цену конечному покупателю от 1500 до 2200 рублей. В этом ценовом диапазоне можно зарабатывать больше и стабильнее. Закуп при этом должен быть от 500 до 1000 рублей и за такую закупочную стоимость (у прямых поставщиков) можно найти массу кроссовок популярных брендов, которые будут носиться по 2-3 года. Люксом сейчас заниматься не рекомендую!

  • ПРАВИЛЬНАЯ РЕКЛАМА -

Первое время, когда денег на рекламу нет, важно правильно и эффективно использовать всю возможную бесплатную (или почти бесплатную) рекламу. Многие начинают спускать деньги в директ и таргетинг, получая при этом минимальные продажи. Это не правильный подход на старте!

Вообщем, на кроссовках можно зарабатывать всем кто потерял работу или ищет дополнительные источники дохода. Ниша - огромная. Потенциал роста - тоже. Вход - минимальный. Рисков - ноль.

Если у кого-то есть вопросы, пишите, помогу.

Всем Мира и добра!

23 сентября  · 7,3 K
Прочитать ещё 2 ответа

Стоит ли открывать бизнес по франшизе, если да, то в каком направлении?

Информационный проект для предпринимателей и для тех, кто только планирует открыть...  · sovcom.pro
Отвечает
Софья Орлова

Добрый день.

Предлагаю вам ознакомиться с интервью Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, основателем и организатором выставок франшиз BUYBRAND Franchise Market и BUYBRAND Expo. Екатерина рассказала школе бизнеса "Я - предприниматель" о всех нюансах бизнеса по франшизе (на сайте школы интервью можно прочитать здесь https://sovcom.pro/art/kak-nachat-biznes-po-franshize)

— Екатерина, тема франшизы сейчас довольно популярна. Наверное, многие думают именно о таком старте в предпринимательстве. Скажите, на что стоит обращать внимание, когда покупаешь франшизу?

— Первое — это франшизы и количество собственных точек у франчайзера. Чем старше бизнес, тем лучше проработана и протестирована бизнес-модель. И тем меньше вероятность того, что франчайзер запустил «сырую» франшизу только, чтобы поправить своё финансовое положение, и не намерен особо заниматься поддержкой партнера. Ещё я всегда советую перед покупкой франшизы лично пообщаться с действующими франчайзи: они знают бизнес изнутри и ознакомят вас с нюансами. Контакты надо просить у франчайзера, а если он отказывается их предоставить – с этим франчайзером лучше не связываться.

—Безопасно ли покупать франшизу? Много ли подводных камней, о которых франчайзи узнает уже после покупки франшизы?

— Не опаснее, чем заключать любую другую сделку. Все подводные камни можно увидеть, внимательно прочитав договор, а также изучив бэкграунд того или иного франчайзера. Проверьте, зарегистрирован ли товарный знак, совпадает ли юрлицо на бумаге с тем, под которым реально действует франчайзер, были ли у франчайзера судебные разбирательства и чем они закончились. Тогда неожиданностей не будет. Есть много историй о франчайзи, которые считают себя обманутыми. Но зачастую в конфликтах были виноваты они сами: поверили на слово и чётко не зафиксировали всё обещанное франчайзером на бумаге.

Если говорить о наиболее частых «сюрпризах» после покупки франшизы, то это, как правило, расхождения в объемах инвестиций и сроках окупаемости. При открытии точки франчайзер обещает одну сумму, а впоследствии смета проекта увеличивается, и в обещанные сроки выйти на окупаемость не получается. Причем злого умысла со стороны франчайзера может и не быть: просто объём инвестиций, как и срок окупаемости проекта, зависит от множества индивидуальных и местных факторов.

—Есть ли мода на франшизы? Например, в 2019 году мода на франшизы салонов красоты, а в 2018 году на франшизы кофеен? Если есть мода, стоит ли гнаться за ней и покупать «модную» франшизу? Или вернее купить не «модную», но в той сфере, где разбирается франчайзи?

— Глубокое понимание сферы бизнеса, в которой вы хотите купить франшизу, – не всегда обязательное условие, хотя минимальные знания и навыки не будут лишними. Главное, чтобы дело, которое вы открываете, было вам интересно, поскольку оно потребует полного погружения в детали.

Что касается моды, это понятие не совсем применимо в бизнесе. Здесь уместнее говорить о спросе на тот или иной товар или услугу, то есть о трендах потребления. Так, например, спрос на брутальные мужские стрижки и профессиональный уход за бородой обусловил активное распространение барбершопов. То есть нужно следить за трендами потребления. Тогда можно попробовать выехать на «хайпе» — открыться по популярной, востребованной франшизе, — или успеть зайти в ещё не занятую, перспективную нишу. Надо понимать емкость рынка, его насыщенность.

— Есть ли какая-то статистика в какой области франшизы наиболее популярны?

— Если судить по выставке франшиз BUYBRANDExpo, которую мы провели в сентябре, то наиболее популярны франшизы в области ретейла. В качестве предпочтительной сферы инвестирования их указывали 60% наших посетителей. На втором месте – франшизы в сфере услуг, которые искали 56% [посетители выставки могли указать несколько направлений в качестве приоритетных. – Прим. ред.]. В 2019 году розничными и сервисными франшизами интересовались в 1,5 раза чаще, чем на выставках в предыдущие два года.

— От чего зависит формирование стоимости франшизы? Только ли от известности бренда, который продает франчайзер? Или здесь влияют такие факторы, как количество уже проданных франшиз этого бренда, сезонность? А может быть, цена зависит и от региона, где хотят купить франшизу?

— Под стоимостью франшизы мы обычно подразумеваем размер паушального взноса, который не включает затраты на открытие. Известность и «сила» бренда — важный фактор, влияющий на размер паушального взноса, но не единственный. Прежде всего, стоимость франшизы должна покрывать затраты на ее создание: на формирование команды, учебных программ, маркетинговой стратегии, модели управления, бренд-бука. Размер паушального взноса не зависит от сезона, но может варьироваться в зависимости от региона даже в рамках одной франшизы.

— На что стоит обратить внимание при подписании договора при покупке франшизы? Какие пункты помогут добиться успеха, а какие станут кабалой?

— Следует сразу обсудить с франчайзером детали работы с поставщиками, чтобы понимать, насколько жесткие условия он вам предложит. Некоторые франчайзеры требуют работать только с определенным пулом поставщиком, закупать товар только у них и только по строго определенным ценам. Эти цены могут не соответствовать рыночным, и этот момент надо иметь в виду.

Также нужно сразу прояснить, насколько близко друг от друга могут располагаться точки под вывеской бренда. Желательно договориться об эксклюзиве на определенную территорию или хотя бы постараться разграничить, где могут и где не могут открывать точки другие франчайзи (а также сам франчайзер). Слишком близкое соседство приведет к внутренней конкуренции, «каннибализму».

Наконец, в договоре с франчайзером должны быть зафиксированы условия на случай досрочного прекращения договора франшизы.

— Франчайзер и франчайзи – это больше партнеры по бизнесу или начальник-подчиненный?

— Франчайзинг – это взаимовыгодные партнерские отношения. Да, ведущая роль отведена франчайзеру, но конструктивные предложения от франчайзи чаще всего приветствуются. Скажу больше: многие франчайзеры не любят нянчиться с партнерами. На эту роль ищут, прежде всего, тех, кто готов работать осознанно, проявлять инициативу, а не просто выполнять указания. Безусловно, франчайзи предоставляются все инструкции и алгоритмы, проверенную бизнес-модель, но работа по принципу «начальник-подчиненный» не будет эффективна.

—Давайте рассмотрим жизненную ситуацию. Предприниматель купил франшизу, предположим, по выпечке и продаже булочек, и качество этих булочек резко упало относительно других таких же пекарен, где продаются эти булочки. Это же ударяет по репутации франчайзера. Что делать в этом случае? Договор договором, но репутация подпорчена.

И, например, куда жаловаться покупателю, если он знает, что в других кофейнях эти булочки гораздо вкуснее?

—Франчайзеры дорожат своей репутацией и стараются контролировать качество работы своих франчайзи. Большие компании регулярно проверяют своих партнеров, указывают на недочеты и обсуждают ошибки. Многие, например, присылают «тайных покупателей». Франчайзи должен держать марку и соблюдать все предписанные стандарты, в противном случае франчайзер может расторгнуть с ним договор в односторонне порядке.

Когда с такой ситуацией сталкивается покупатель, он может сначала обратиться к менеджменту конкретного заведения. Если проблема не решена, нужно обращаться уже к представителю компании-франчайзера.

— Имеет ли право франчайзи внедрять свои идеи, добавлять продуктовую линейку в купленную франшизу? Такой пункт может быть в договоре?

— Это зависит от позиции франчайзера. Ряд франчайзеров, работающих в продуктовом ретейле, оставляют своим франчайзи определённую свободу — разрешают, чтобы какая-та доля реализуемой продукции (как правило, процентов 10-15) закупалась у местных поставщиков, которых выберет сам франчайзи. Так же действуют некоторые франчайзеры в ресторанном бизнесе. А вот в одежном ретейле такой вариант исключён, поскольку франшиза предполагает реализацию продукции конкретного бренда.

— По статистике, популярность франшиз растет, например, за последние пару лет, или нет?

— Осенью 2017-го выставку BUYBRAND Expo посетили 8053 человека, в 2019-м - 9190. В целом, по результатам выставок последних двух лет мы наблюдаем, что растет не только число интересующихся покупкой франшизы - «география» франчайзинга тоже расширяется. В этом году выставку посетили потенциальные франчайзи и инвесторы из 38 стран и 77 регионов России. Это происходит на фоне снижения уровня дохода населения, но удивляться тут нечему: в кризис франчайзинговый бизнес традиционно растет, поскольку люди ищут, куда вложить деньги с наименьшими рисками, и покупка франшизы с этой токи зрения — оптимальный вариант.

Также хотелось бы предложить вам прочитать интервью "Открытие пекарни по франшизе в цифрах", которое дал Олег Бородин, основатель и управляющий партнер франшизы «Фамильная пекарня» школе бизнеса "Я - предприниматель" https://sovcom.pro/art/otkrytie-pekarni-po-franshize-v-cifrah

Узнавайте больше на сайте школы "Я - предприниматель"Перейти на sovcom.pro
15 сентября  · 3,2 K
Прочитать ещё 3 ответа

Возможно ли открыть свой бизнес без вложений и как это правильно сделать? Расскажите, как вы открывали бизнес?

Обучение + база прямых поставщиков + поддержка + добавление в закрытую ватсап группу   · 8par.ru

Совсем без вложений не получится... Если всё делать по закону, то как минимум надо уплатить госпошлину при открытии ИП))) Но это так, к слову...

Делюсь своим опытом начала бизнеса с вложениями 10.000 рублей. Сумма совсем небольшая, думаю при желании сможет найти каждый!

Итак... Перепродажа товаров была и есть самой доходной нишей для начинающих предпринимателей. Вариантов масса, но в условиях кризиса важно чтобы это был товар первой необходимости со стабильным (желательно круглогодичным) спросом.

Делясь своим опытом могу сказать, что среди всех товаров массового спроса проще всего начать зарабатывать на перепродаже кроссовок.

Я занимаюсь кроссовками в Новосибирске уже более 3-х лет, а начинал с оптовой закупки всего одной коробки. В коробке обычно идет размерный ряд из 8 пар (женские: 36, 37, 38, 38, 39, 39, 40 и 41 размер, а мужские 41, 42, 43, 43, 44, 44, 45, 46 размера) одной модели. Все просто: закупаете одну коробку, продаете, закупаете две коробки, продаёте, закупаете три-четыре коробки и т.д.

Закупочная стоимость кроссовок популярных брендов хорошего качества от 500 до 1200 рублей (можно закупать и дороже, но не рекомендую... LUX в кризис продаётся очень не очень), а продажа с наценкой 1000 рублей будет в районе 1500-2200 рублей.

Далее первый месяц расширяете ассортимент... не «выдёргиваете» деньги из оборота!

При правильном подходе со второго месяца можно спокойно зарабатывать чистыми от 30.000 рублей, причём в любом городе и возрасте!

Плюсы бизнеса на кроссовках если коротко:

  • МИНИМАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ -

Для старта нужно 7000-10000 рублей на закуп первой коробки.

  • НЕ НУЖЕН МАГАЗИН/ОФИС -

Продавать можно из дома или делая доставку до клиента, а так же отправлять Почтой России в другие города.

  • НЕ НУЖЕН САЙТ И РАСКРУЧЕННЫЕ СОЦ.СЕТИ -

С первых дней можно (и нужно) делать продажи через площадки Авито и Юла, которые при правильной выкладке объявлений дают много! клиентов.

  • В ЛЮБОМ ГОРОДЕ И ВОЗРАСТЕ -

Здесь нет никаких ограничений! У меня есть ученики от 14 до 65 лет, которые успешно зарабатывают в своих городах.

  • СТАБИЛЬНЫЙ СПРОС -

Кроссовки это товар массового спроса в любое время года. Это товар первой необходимости. Ниша - огромная. Конкуренция большая, но при правильном подходе зарабатывать можно много!

  • ПРОДАЖИ В КРИЗИС -

Люди босиком ходить не будут. Даже на пособия люди будут покупать кроссовки, т.к. это недорогая, практичная и удобная обувь.

  • КАК ПОДРАБОТКА ДЛЯ КАЖДОГО -

Очень многие начинают перепродавать кроссовки в качестве дополнительного дохода, работая на основной работе и в любое свободное время дополнительно зарабатывают от 30.000₽ уделяя этому бизнесу 1-2 часа в день. Постепенно (через 2-3 месяца многие уходят с основной работы и плотно начинают заниматься только кроссовками.

  • ОТСУТСТВИЕ РИСКОВ -

Не продаются кроссовки - скидывайте цену. Сроков годности у кроссовок нет, а по себестоимости продать можно всегда за пару дней все остатки!

В перепродаже кроссовок, как и во многих других видах бизнеса, есть некоторые нюансы о которых расскажу дальше...

  • ЗАКУП У ПРЯМЫХ ПОСТАВЩИКОВ -

Сейчас около 95% оптовых продавцов в России это перекупы! А во время кризиса важно дать розничному покупателю минимальную (конкурентную) цену. Поэтому закупать кроссовки на 300-500 рублей дороже - смерти подобно!

  • ХОДОВЫЕ МОДЕЛИ И РАСЦВЕТКИ -

Если закупать кроссовки ориентируясь на свой вкус, то можно «заморозить» деньги в оборотке на долгое время, т.к. только опыт в розничных продажах может дать знания о том какие модели продаются лучше, а какие хуже. Ходовые модели - это краеугольный камень для многих новичков.

  • КАЧЕСТВО ВЫШЕ СРЕДНЕГО -

Многие новички жаждут продавать LUX качество, не понимая что в кризис такие модели (как и оригинальные) продаются с каждым днём все хуже. Всему виной цена. Нужно закупать недорогие, но при этом качественные кроссовки, чтобы давать розничную цену конечному покупателю от 1500 до 2200 рублей. В этом ценовом диапазоне можно зарабатывать больше и стабильнее. Закуп при этом должен быть от 500 до 1000 рублей и за такую закупочную стоимость (у прямых поставщиков) можно найти массу кроссовок популярных брендов, которые будут носиться по 2-3 года. Люксом сейчас заниматься не рекомендую!

  • ПРАВИЛЬНАЯ РЕКЛАМА -

Первое время, когда денег на рекламу нет, важно правильно и эффективно использовать всю возможную бесплатную (или почти бесплатную) рекламу. Многие начинают спускать деньги в директ и таргетинг, получая при этом минимальные продажи. Это не правильный подход на старте!

Вообщем, на кроссовках можно зарабатывать всем кто потерял работу или ищет дополнительные источники дохода. Ниша - огромная. Потенциал роста - тоже. Вход - минимальный. Рисков - ноль.

Если у кого-то есть вопросы, пишите, помогу (не бесплатно) выбрать максимально ходовые модели в ходовых расцветках, дам контакты прямых поставщиков, добавлю в закрытую ватсап группу действующих продавцов кроссовок, окажу любую информационную поддержку и др.

Всем Мира и добра!

Прочитать ещё 6 ответов

Почему большинство франшиз убыточны?

Интернет-маркетолог из Красноярска. Живу, люблю, занимаюсь любимым делом

Потому что многие франшизы это лохотрон. Бывает бизнес слишком простой и его можно сделать и без франшизы и это не намного сложнее. А бывает бизнес наоборот сложный, а франшиза непродумана до мелочей.

Или большинство выбирают плохую франшизу. Особенно будьте бдительны, когда вас заманивают в БМовскую секту (Бизнес Молодость). Эти инфоцыгане расхваливают свои франшизы направо и налево, лишь бы побыстрее получить бабки.

Самые надёжные франшизы – это от известных брендов. Макдональдс, Бургер Кинг и т. д. Их не надо раскручивать, все и так знают и придут к вам за продуктом.

В России тоже есть топовые франшизы, которые находятся в списке Форбс. Например, сеть ресторанов быстрого обслуживания Вилка-Ложка, федеральная сеть автосервисов Fit Service. Вроде ещё сеть кофеен Traveler's Coffee. И 2GIS - всем известные карта-справочник, которая уже вышла за рубеж. В общем их много с разными вложениями

Выгодная франшиза - это должен быть довольно сложный механизм (не LIKE кофе конечно же), они должны хорошо рекламироваться, они должны обучить вас и ваш персонал, они должны поставлять вам качественные материалы по низким ценам, чтоб вам было выгодно, и наконец, они должны проконтролировать вашу работу по запуску бизнеса.

Есть франшизы, которых ещё нет в списке Форбс, но они высокотехнологичны и надёжны.

Например, Франшиза Аэротрубы для городов миллионников с окупаемостью 2,5 года и полной автоматизацией – http://windtunnel.ru

Аэродинамическая труба - аттракцион, требующий больших вложений, но грамотная реклама может их окупить за 3-6 месяцев. Аэротрубы ещё считаются новинкой, поэтому у предпринимателя есть шанс заработать на ажиотажном спросе.

14 апреля 2019  · 7,4 K
Прочитать ещё 16 ответов

Как начать продавать свой салон маникюра по франшизе?

Packmy.biz — Агентство по упаковке и продаже франшизы «под ключ» любого бизнеса.   · packmy.biz
Отвечает
Alexey Sumin

Здравствуйте!

Прежде чем начать продавать франшизу своего салона маникюра, нужно определить: а готовы ли вы к ней? Можно выделить несколько важных условий:

  1. Вы работаете более 1 года
  2. Ваша чистая прибыли более 100 тысяч рублей
  3. Ваш бизнес понятен широкой аудитории (не какая-то сложная B2B-тема)

С пунктом 3 у вас все ОК - ниша понятная для широкой аудитории. А вот про остальные 2 нужно вам ответить для себя.

Все это важно для дальнейших продаж и развития сети. Если что-то не соблюдается, то успех франшизы под большим вопросом.

Далее вам необходимо разработать франшизу - или, как сейчас говорят, "упаковать франшизу".

Обычно, когда говорят об "упаковке франшизы", умеют в виду:

  1. Лендинг-пейдж и презентация с информацией о франшизе
  2. Договор франчайзинга
  3. Некий франчбук - описание процесса открытия и управления бизнесом по франшизе. По факту - это просто переписанный шаблон из разряда "как зарегистрировать ИП" и "найти помещение на Авито".

Вот теперь представьте, что вам подготовили хороший маркетинг - сайт, презентация, - организовали продажи и продали.

И вроде все хорошо: продажа есть. Но продать можно не тем людям... Можно непродумать и неправильно просчитать условия франшизы. Можно забыть о множестве деталей при открытии и управлении вашего бизнеса.

Можно совершить 1000 и 1 ошибку.

В лучшем случае франчайзи станет для вас обузой и головной болью: ежедневные звонки, сообщение в Вотсапе, "глупые" вопросы... В худжем - закрытие первой точки и крест на репутации.

Чтобы такого не произошло, нужно думать не только о продажах, но и об упаковке самих бизнес-процессов и вашего личного бизнес-опыта!

Поэтому правильная упаковка франшизы состоит из следующих блоков и элементов:

  1. Концепция франшизы - состоит из финансовых моделей для франчайзера и франчайзи в по трем сценариям (пессимистичный, оптимистичный, реальный), бизнес-моделей по Остервальду, доовору франчайзинга, описание портретов франчайзи, руководства по фрнашизе, диаграмма Ганта открытия предприятия.
  2. Маркетинг франшизы - лендинг франшизы, презентация, серия писем для расказа о вашем бизнесе, фото- и видеосъемка вашего бизнеса.
  3. База Знаний - сборник из 11 руководств по вашему бизнесу, состоящий исключительно из вашего бизнес-опыта, а не переписанные шаблоны.

Более подробное описание всех элементов упаковки франшизы можете прочитать на сайте. Их там 39 штук и можно получить примеры.

Будьте благоразумны, и не думайте, что упаковка франшизы возможна за 50-100 тысяч рублей и 1-2 месяца :)

19 ноября 2019  · 1,3 K
Прочитать ещё 2 ответа