Можно ли использовать коэффициент Спирмена для следующей ситуации?

антон м.
  · < 100

Студенты, несостоящие в активе, оценивают деятельность следующим образом: 3, 6, 6, 2, 10, 4, 10, 5, 7 и 2 балла. Студенты же, состоящие в активе: 3, 4, 5, 5, 7, 8, 7, 8, 4 и 4 балла.

a. Нельзя b. Можно

Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Люблю природу и животных, хорошее кино и хорошие книги, активный отдых и...

Здравствуйте!

Коэффициент Спирмена здесь использовать можно, так как в данном случае изучается связь между явлениями, выраженных в количественных рядах (в данном случае - порядковая шкала - оценки), а также не играет роли нормальность распределения. Ответ b.

15 марта 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Как создать переменную со случайным значением в диапазоне от 1 до 10 включительно?

Аналитик, учусь на магистра фин.менеджмента, люблю Италию, папа - шеф-повар

Для создания переменной со случайным значением в диапозоне от 1 до 10 включительно, необходимо использовать таку функцию:

0 <= RandomNum < X

Получится такая функция

От 1 до 10 – Random(10)+1

22 июля 2019  · 12,5 K
Прочитать ещё 3 ответа

Какова вероятность, что следующая ступень эволюции человека — это «человек играющий»?

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований...  · vk.com/igrologia_vk

Человечеству не нужно эволюционировать, чтобы мы стали «людьми играющими». Мы ими уже являемся. А вот цивилизация вполне может нас догнать и тоже стать «играющей». Именно к этому будущему мы идем.

Видите ли, игра является неотъемлемой частью людей и многих других животных. Играют крысы, слоны, дельфины, осьминоги, черепахи, даже птицы и рыбы – причем не только детеныши, но и взрослые особи. Человеческому ребенку играть необходимо. В игре дети познают окружающий мир, отыгрывают «взрослые» роли, учатся принимать чужую точку зрения и общаться с людьми, прорабатывают тяжелые смыслы гнева и смерти. Игры взрослых отличаются от детских жесткими правилами и преследуют немного другие психологические цели, но все равно являются выражением базовой тяги играть. Видеоигры — это самый свежий вариант взрослых игр. Они так популярны как раз потому, что опираются на все те же древние психические механизмы и привычки детства.

Мы уже «люди играющие».

share_share_image-6895573f-699a-47cf-91bd-e2ecf829ccf8.jpg

Но наше общество может измениться так, чтобы позволить нам играть еще больше. Это уже происходит. Наш мир пытается быть всё более и более удобным для жизни. Это проявляется в архитектуре, дизайне машин, интерфейсах смартфонов, упаковках еды и так далее. Новейшее явление в этом тренде – «геймификация». Специалисты пытаются включать игровые элементы в самые разные неигровые занятия. В игру пытаются превратить работу, учебу, шопинг, фитнес. В медицине, образовании и профессиональной подготовке даже используют полноценные видеоигры – например, Minecraft, Halo, Left4Dead. Есть целая область, где видеоигры прямо создают под нужды лечения, обучения и даже журналистики.

Серьезные сферы жизни пытаются превратиться в игры, потому что это столь естественное и приятное для нас занятие. В игре человек получает удовольствие, его внимание полностью сосредоточено на процессе, он хочет проявить себя, он хочет продолжать этим заниматься, после игры он чувствует себя освеженным и счастливым. Всем выгодно, чтобы это происходило в работе и учебе тоже. Поэтому игр и геймификации будет становиться всё больше.

20170829160635-variantlimits_jpg_78fa3b1f0d678bb3144bbb0c7c058d0c.jpeg

Изменятся ли люди, когда всё вокруг станет игрой? Конечно. Условия жизни влияют на то, как мы разговариваем, какие ценности отстаиваем, какие аспекты интеллекта развиты у нас лучше других. Однако превращения человека во что-то кардинально новое на почве игры ждать не стоит. Даже со времен древних греков люди изменились не настолько, чтобы говорить о ступенях эволюции. Если посадить младенца древних греков в машину времени и воспитать в наши дни, он без проблем превратится в типичного «зумера».

Поэтому я предпочитаю говорить, что следующая ступень эволюции цивилизации — "играющая цивилизация".

25 июня  · 1,2 K
Прочитать ещё 2 ответа

Какой вид мотивации персонала считается наиболее эффективным в долгосрочном периоде?

Макс Шишкин
Эксперт
620
Инструктор по оптимизации бизнес-процессов. Больше порядка и прибыли, меньше расходов и...  · proriv.biz

Исследования показывают, что нет какого-то одного, наилучшего вида мотивации, для каждого сотрудника.

К примеру, материальная мотивация для творческих профессий работает плохо, а иногда не работает вообще. Писатели, художники, врачи показывают гораздо большие и качественные результаты, если для них используется нематериальные виды мотивации: участие в социально-значимом деле, общественное признание, историческая значимость их участия в работе. Одно лишь материальное вознаграждение (ни размер, ни частота выплат) не оказывает существенного влияния на их продуктивность.

В противовес этому, сотрудники отделов продаж, риэлторы, менеджеры по повторным продажам, показывают хорошие результаты, если они привязаны к денежному вознаграждению. Роль нематериальной мотивации для таких сотрудников ниже.

Формируйте систему мотивации опираясь на роль и тип сотрудников в вашем бизнесе. Не используйте готовых шаблонов.

Задайте мне вопрос по бизнес-процессам и продажам в сообществе Яндекс.Кью:Перейти на yandex.ru/q/loves/vse_i_biznes_a3d02c3e
5 июля 2018  · 17,2 K
Прочитать ещё 35 ответов

Стало трудно глотать. Как обычно глотаю в покое, но с чувством удушья, что в голову отдает. Что это?

Психолог. Когнитивно-поведенческое направление. Интересные темы: тревога...

Добрый день.

Для начала можно пройти общее медицинское обследование, чтобы исключить другие соматические заболевания, например, сердечные.

Проблемы с щитовидкой могут давать ощущение кома в горле или затрудненность глотания, но зачастую у этого проявления есть другие сопутствующие причины.

Если по результатам медицинского обследования, в целом, все в порядке и ярковыраженных заболеваний не выявлено, можно предположить, что проблема психологического спектра и связана с психоэмоциональным перенапряжением. Часто бывает, что избыточная тревожность, накапливаясь в теле, создает хроническое напряжение в различных его частях. Спазм в горле может быть одним из таких проявлений.

Также, как и шейный остеохондроз. Хронический мышечный напряг действует на позвоночник, в результате чего происходят деформации, перекосы, боли, дискомфорты.

Можно попробовать занятия с психологом. Хорошие результаты в подобных вопросах показывает когнитивно-поведенческая терапия.

3 дня назад  · 23,2 K
Прочитать ещё 2 ответа

Чему равен коэффициент детерминации?

Интересы: эконометрика, вышмат, кванты́. Моё приложение по эконометрике: https:/...

О, много чему =)

Для начала оговоримся, что далее речь пойдёт про модель с константой. Для модели без константы некоторые выкладки, вообще говоря, не будут верны.

Коэффициент детерминации равен отношению объяснённой суммы квадратов (ESS) и полной суммы квадратов (TSS):

R² = ESS/TSS = 1 — RSS/TSS.

RSS — остаточная сумма квадратов — находится по формуле TSS = RSS + ESS, которая верна, в общем случае, только для модели с константой.

Из формулы R² = ESS/TSS можно понять смысл коэффициента детерминации: он отражает объясняющую способность регрессии, т.е. показывает, какая доля вариации (дисперсии) описывается построенной моделью.

Таким образом, по R² можно судить, насколько качественно построенная модель легла на имеющиеся данные и как близко к этой модели лежат истинные наблюдения.

R² изменяется в интервале от 0 до 1 (верно только для модели с константой). Это очевидно из формулы, приведённой выше.

0 ⩽ R² ⩽ 1.

• если R² = 0, тогда: 1) тенденция линейной связи между объясняемой и объясняющими переменными не обнаружена; 2) RSS = TSS; 3) ESS = 0; 4) коэффициент наклона b = 0, то есть модель имеет вид Y = const (абсолютно не значимая модель).

• если R² = 1, тогда: 1) все наблюдения легли на построенную прямую; 2) ESS = TSS; 3) RSS = 0.

Примечание: если одновременно модель является абсолютно не значимой (Y = const) и все наблюдения лежат на построенной прямой, то для такой модели TSS = ESS = RSS = 0.

Для случая парной линейной регрессии коэффициент детерминации R² равен квадрату коэффициента корреляции между объясняемой (Y) и объясняющей (X) переменными:

R² = corr²(X, Y).

Кроме того, если подключить геометрическую интерпретацию, коэффициент R² окажется равен квадрату косинуса угла между вектором (Y — Ῡ) и вектором (Ŷ — Ῡ), где

Y — истинные значения наблюдений,

Ῡ — среднее значение Y,

Ŷ — значения Y, лежащие на построенной прямой.