В чем заключается понятие и сущность маркетинга?

Анонимный вопрос
  · 3,9 K
Увлекаюсь всем на свете: от моды до путешествий. Работаю помощником главного...

Маркетинг - это совокупность процессов по созданию продукта, его продвижению и донесению до конечного потребителя.

Фактически, маркетинг включает в себя поиск не занятой ниши, разработку продукта, который требуется потребителям в данный момент, расчет ценобразования, процесс контроля за продукцией, браком. В продвижение включают рекламу, PR, нейминг, брендинг, работу с оптовыми и розничными покупателями. Постродажное обслуживание тоже включается в маркетинг - это гарантийные севисы, замена бракованного товара, общение с непосредственным потребителем.

Таким образом, получается, что маркетинг - это система процессов, обслуживающий продукт полностью - от его производства, до постпродажного обслуживания.

2 эксперта подтверждают
25 января 2019  · 2,3 K
Маркетинг - это ключевая функция бизнеса, определяющая ключевые факторы успеха продукта/услуги для потребителя, обе... Читать дальше
Комментировать ответ…
Ещё 8 ответов
Маркетинг- организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В широком смысле предназначение... Читать далее
23 марта  · 559
Комментировать ответ…
Предприниматель, маркетолог. Преподаватель, спикер по smm - маркетингу...
Маркетинг - это работа с рынком, душа бизнеса. Благодаря маркетингу можно выстроить долгосрочные отношения с клиентами, за счет понимания потребностей клиента! Основные принципы: - исследование производственных возможностей компании; - планирование методов и программ сбыта продукции; - сегментирование на рынке; - обновление ассортиментной линейки... Читать далее
Комментировать ответ…
🔥 Обучаем запуску стартапов: Scrum, Lean Startup и Customer Development. 👉👉👉  · leadstartup.ru
Отвечает
Александра

Разные специалисты дают разные определения маркетинга. В этих определениях ставятся разные акценты. Для одних это про «выявление потребностей потребителей». Для других это про целый комплекс мероприятий — «создание, продвижение и предоставлениие продукта или услуги».

2 июня  · 519
Комментировать ответ…
Маркетинг — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. Для углебленного изучения надо... Читать далее
24 марта  · 331
Комментировать ответ…
Маркетолог, решаю что во что ты будешь гадить ближайшие 7 лет.
Не смотря на то, что есть сотни различных определений, от более классического и общепринятого с описанием процессов, так или иначе это формулировка, на мой взгляд все это отражается еще проще. Я бы ответил на этот вопрос так: Маркетинг это — процесс создания эмоций у ваших потенциальных покупателей. Ибо только эти эмоции, формирующие спонтанные и... Читать далее
Комментировать ответ…

Взаимосвязанная цепочка связей....Тьфу, чуть на "научную белиберду" не перешёл)))

Вообщем, если вас интересует простейший ответ от практика, то вот:

Маркетинг завязан на повышение финансовых достижений компании. Чем выше фин.показатели, тем больше ресурсов для увеличения продаж, удержания и "сарафанного радио". Всё остальное — это инструменты достижения цели.

5 января  · 168
Комментировать ответ…
Нужен сильный маркетинг ? https://slonon.ru/
Маркетинг - это ключевая функция бизнеса, определяющая ключевые факторы успеха продукта/услуги для потребителя, обеспечивающая информирование, привлечение целевой аудитории, формирование отношения к бренду, подводящая к продажам и совершению повторных покупок, выстраивающая долгосрочные отношения с клиентами с целью повышения эффективности... Читать далее
5 января  · 149
Комментировать ответ…
Работаю в PepsiCo. Занимаюсь развитием продаж в retail сетях России. Слова...

Признанный гуру маркетинга даёт следующее определение: "Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена." Ф. Котлер

Комментировать ответ…
Аналитик, бухгалтер, увлекаюсь кулинарией, вязанием, цветами, домоводством.

Часто понятие "маркетинга" отожествляют с рекламой и сбытом. На самом деле это только часть функций. Среди задач маркетинга – изучение потребительских нужд, запросов потребителей, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, и вот потом уже налаживание системы их распределения.

25 января 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

При каких условиях потребитель выиграет в условиях рыночной экономики?

Эксперт в области мирового рынка газа. Специализация - мировая торговля газом.   · t.me/century_arch

В условиях рыночной экономики потребитель имеет возможность выбрать из большого ассортимента товаров, что обычно невозможно в командно-административной системе с централизованным директивным планированием. В рыночной системе, как правило, нет дефицита товаров и услуг, а если он возникает, то практически сразу же устраняется, так как в востребованную нишу приходят предприниматели. Кроме того, в силу того, что в рыночной системе много производителей, то между ними возникает конкуренция, которая улучшает качество товаров и создает адекватную цену (как правило). От этого потребитель также выигрывает.

Прочитать ещё 1 ответ

Digital marketing что это такое простыми словами?

Отвечает
Юрий Смагин

Очень много тех, кто путает digital-маркетинг с интернет-маркетингом, с е-commerce или же вообще считает, что это обычная автоматизация бизнес-процессов, просто в цифровой форме. Поэтому, чтобы не быть невеждами, давайте разбираться.

Digital-маркетинг (он же диджитал-маркетинг, он же цифровой-маркетинг) – не столько привлечение клиентов с помощью Интернета, сколько использование цифровых технологий для привлечения и удержания клиентов.

Уловили, да? Ни слова, что это будет делаться исключительно через Интернет. И, в принципе, это правильно.

Потому что цифровой маркетинг может использоваться не только в среде интернет, но и в тех же радио, TV и даже мобильных технологиях (то есть, по факту, в офлайне).

Например, через рекламные цифровые табло на улицах или в приложениях на мобильном телефоне, даже через те же sms или mms. Или помните те самые QR-коды, по которым сходит с ума до сих пор вся Азия, но которые “не зашли” в Россию? Тоже пример цифрового маркетинга, только оффлайнового.

Каналы Digital-маркетинг

Сейчас же давайте поговорим о том, с помощью каких каналов можно продвигать цифровой маркетинг. Скорей всего, практически все эти каналы вам знакомы:

  1. Email-маркетинг;
  2. Партнёрский маркетинг;
  3. Социальные сети;
  4. Дисплейная или медийная реклама;
  5. Поисковый маркетинг;
  6. Видеоигры;
  7. Видеореклама;
    8.Инфографика.

Но как будет все это выглядеть, если каналы разбить более подробно и понятно. Я бы сказал, назвать их теми словами, которые мы слышим и, конечно, видим ежедневно:

  1. Социальные сети;
  2. Терминалы самообслуживания;
  3. Интерактивные экраны;
  4. POS-терминалы;
  5. Веб-сайты;
  6. Игровые консоли;
  7. Офлайн магазины;
  8. Компьютеры и планшеты;
  9. Цифровое телевидение;
  10. Мобильные приложения;
  11. Смартфоны;
  12. Локальные сети;
  13. Гаджеты.

Но главная фишка диджитал бизнеса совсем не в том, что он может использоваться в онлайн или в оффлайн.

А управляемость и измеримость. Ну правда, довольно же круто, что мы благодаря новейшим технологиям можем не спрогнозировать и посчитать доход от рекламы, но измерить результаты и на основании их изменить и устранить проблемные места.

Диджитал стратегия

Само собой, ответ был бы бесполезна, если бы я Вам надавал общей теории и отпустил с миром. Но мы так не работаем.

Поэтому, если Вы давно хотели интегрировать digital в свой маркетинг и бизнес, то Вам необходима стратегия. Я приготовил небольшую пошаговую инструкцию, что и как:

  1. Скомпонуйте цели Вашего бизнеса и цели интеграции digital (то есть зачем все это затевать? Не для развлечения же);
  2. Определите свою целевую аудиторию. Именно ту, для которой Вы и затеваете интеграцию Вашего бизнеса с digital.
  3. Сформулируйте свое уникальное торговое предложение (УТП);
  4. Каналы и инструменты. Вот здесь важно оценить то, что у Вас уже есть и используется, и найти те каналы, которые не задействованы;
  5. Продумайте контент-маркетинг. Даже не так. А стратегию контент-маркетинга, и как Вы будете его доносить до Вашей целевой аудитории;
  6. Расставьте задачи по приоритетности. Тут думаю объяснять не нужно. Расставьте задачи, исполнителей, сроки и, конечно же, определите рекламные бюджеты на запуск такой стратегии;
  7. Подумайте, как Вы будете оценивать промежуточные результаты (те самые KPI);
  8. Вроде бы и все. А нет! Тут то как раз и возникает самое главное и самое страшное – анализ.
  9. И как следствие из него, корректировка. Да, в этом то и заключается весь диджитал бизнес. Вам нужно постоянно его анализировать, корректировать, устранять проблемные, нерабочие места и работать над улучшением стратегии.

Опять фыркнули? Хорошо, давайте распишем на конкретной компании, которую мы сейчас вместе с Вами придумаем. Так сказать, создадим идеальную компанию в мире, которой Вы, уважаемый коллега, будете управлять в эти счастливые минуты.

Давайте представим, что Вы владелец магазина строительных материалов. Теперь все распишем подробно:

  1. Цели. Нам нужно с помощью нового обучающего мобильного приложения увеличить продажи строительных материалов;
  2. Целевая аудитория. Люди, которые первый раз делают ремонт в своей новой квартире (с нуля);
  3. Уникальное торговое предложение s__ Увы, за 5 минут не придумаешь;
  4. Каналы. Люди, приходящие на сайт или в магазин, получают рекламные материалы с призывом установить приложение по специальному промо-коду;
  5. Контент. Мобильное приложение с готовыми этапами строительства, с готовыми задачами и описанием, которое обязательно нужно учесть клиенту при строительстве квартиры мечты;
  6. Задачи. Создать рекламные материалы с призывом, создать основные этапы строительства, написать обучающие статьи (снять видео), разработать мобильное приложение;
  7. Промежуточные результаты (оценка выполнения сроков, объёмов и других выставленных KPI);
  8. Аналитика. Количество скачиваний приложения и количество использований приложения.

Курсы по digital-маркетингу

  • Бесплатный вебинар "Профессия Интернет-Маркетолог. Что он делает и как им стать?" от SkillBox — https://clck.ru/NBHPz
  • Бесплатный мини-курс "Интернет-маркетинг за 40 минут" от SMMschool — https://clck.ru/NBHVg
  • Обучение интернет-маркетингу от "ТексТерры" — https://clck.ru/M3bZj
  • "Интернет-маркетолог: с нуля до профи" от "Нетологии" — https://clck.ru/M3bat
  • "Интернет-маркетолог от А до Я" от SkillBox — https://clck.ru/M3bbf

Надеюсь, мой ответ вам помог. Удачи в освоении digital-маркетинга!

2 мая  · 24,0 K
Прочитать ещё 14 ответов

С чего начать изучать маркетинг ?

Книга Филипа Котлера - Основы маркетинга. Настольная книга была в свое время.

Потом лично я рекомендую почитать Джека Траута - Маркетинговые войны, Сила простоты, дифференцируйся или умирай, там множество примеров из реального бизнеса. 

Из наших авторов - Игорь Манн "Маркетинг на все 100%".

Прочитать ещё 5 ответов

Чем реклама отличается от пиара и маркетинга?

За 14 лет мы убедились, что даже самые лучшие рекламные идеи не работают без...  · flyer-online.ru
Отвечает
Дмитрий С.

Ещё в институте довелось узнать простую наглядную аналогию для этих понятий:

На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и говоришь: "Со мной классно в постели".

Это – прямая продажа.

Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Ты угощяешь выпивкой одного из своих друзей, чтобы он подошёл к нему и сказал: "С ней классно в постели".

Это – реклама.

На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты поднимаешься, поправляешь платье, подходишь к нему и наливаешь ему выпить. Ты говоришь: "позвольте" и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься грудью его руки, а затем говоришь: "Кстати, со мной классно в постели".

Это – пиар.

Когда ты узнала всё об этом парне, о других девшках на этой вечеринке заранее. На основе этих знаний, поняла, что именно нужно донести до этого парня в своём PR, рекламе и во время продаж, чтобы он понял, почему в постели с тобой лучше, чем с твоими конкурентами.

Это – маркетинг.

9 мая  · 1,1 K
Прочитать ещё 7 ответов

Что такое маркетинг?

Digital-агентство 🖥 Создание сайтов, SEO, контекстная реклама.  · firemarketing.ru

Маркетинг - это управленчие рыночной средой организации. В его поле влияния входит все, что связано с взаимодействием организации с внешним миром, а именно:

  • Сбыт продукции;

  • Реклама;

  • Позиционирование;

  • Конкуренция и конкурентоспособность продукта;

  • Брендинг;

И многое другое.

Существует даже такое направление, как маркетинг персонала, подразумевающее создание наиболее привлекательных условий труда для привлечения наиболее квалифицированных специалистов за наименьшую оплату. Принцип - изучение предложений конкурентов и разработка собственного.

Так что понятие маркетинга очень обширно, а далее по каждому направлению можно создавать еще сотни ответов на Кью :)

8 июня  · 601
Прочитать ещё 8 ответов