Звонят коллекторы по кредиту коллеги, звонят и днем и ночью.подскажите куда и как написать жалобу

Анонимный вопрос
  · 16,5 K
Юрист. Автор статей по юриспруденции. Консультации watsapp +79529030001  · yurist-novosibirska.ru

В 90 % случаев в досудебном порядке при звонке коллектора можно решить эту проблему просто объяснив ему со ссылками на закон, что может произойти если они будут дальше нарушать ваши права.

Для начала у коллекторов, у коллеги надо узнать, указал ли ваш коллега ваши данные в своём кредитном договоре или являетесь ли вы поручителем по данному кредиту.

Если вы не являетесь поручителем, а лицом(третьим лицом) не учавствующим ни как в этих правоотношениях, то путь будет лежать через персональные данные, вы в праве обратиться с иском в суд, а так же написать заявление в Роскомнадзор и привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ. Содержание заявления будет ваше повествование в подробностях о том кто вам звонил, когда и зачем. Так же укажите, что вы не давали согласие на обработку своих персональных данных.

Второе заявление коллекторам о выражении не согласия о взаимодействии с третьими лицами о возврате просроченной задолжености. Отправить его необходимо почтой (с описью вложения и уведомлением о вручении). Если после получения данного письма звонки продолжаются необходимо обратиться в ФССП с жалобой со ссылкой на п. 2 ч. 5 ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 N 230. Контролирующий орган обязан вынести преписание нарушителю и привлечь к административной ответственности по Статье 14.57 КоАП РФ.

По возможности приложите доказательства потверждающие вашу позицию (копию описи вложения и уведомления о вручении, детализация звонков, запись телефонных переговоров).

Если вы поручитель то несете солидарную ответственность по договору и на вас распростроняются права и обязанности регулирующие Федеральным законом"О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Статьёй 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ устанавлет регламент взаимодействия с должником. В тех случаях когда коллекторы или кредитная организация его нарушает, вы в праве обратиться с заявлением в надзорный оргнан (ФССП, прокуратуру) или в суд за востановлением своего права.

Требования указанные в заявлении:

1) В привлечении к административной ответственности виновных лиц по Статье 14.57 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

2) В выдаче предписания контролирующим органом (ФССП) кредитной организации об устранении нарушений.

3) Если нарушения повторяются (официально) требовать об исключении организации из государственного реестра на основании п. 1 ч. 2 ст. 16 данного закона

4) Если административный порядок вам не помог, то поможет судебный. Решения суда станет обязательным для судебных пристовов. В нем вы в праве так же требовать возмещение вреда действиями гос. органов, судебных расховов, а так же в дальнейшем привлечения этих лиц к дисциплинарной ответственности (увольнению).

Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;

Поставьте палец вверх если ответ вам был полезен, буду вам благодарен. Пишите свои вопросы в комментариях.

Делюсь юридическими лайфхаками в instagram. ПодпишисьПерейти на instagram.com/asherstnew
3 апреля 2019  · 12,1 K

Спасиб, ответ помог и звонки коллекторов прекратились

Комментировать ответ…
Ещё 3 ответа
Автор Телеграм-канала "Кот-юрист". Эксперт по защите прав потребителей, кредитам...  · kotjurist.com
Первое, что нужно сделать - написать заявление в сам банк или компанию, которая звонит вам по поводу кредита коллеги. По действующему законодательству кредитор (банк) имеет право взаимодействовать с третьими лицами по поводу просроченного долга своего клиента при соблюдении 2 условий (п.5 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ): - от заемщика... Читать далее
4 апреля 2019  · 7,7 K

Добрый день! А что делать, если они не называют банк и не представляются никак?

Комментировать ответ…
Юридическая компания «Старт». Консультация в WhatsApp: +7 (968) 334-09-34...
День добрый. Вы имеете законное право написать заявление об угрозе жизни и здоровью со стороны коллекторов и подать жалобу на взыскателей в уполномоченные органы РФ: > Кроме того, напишите заявление об отзыве персональных данных в те финансово-кредитные учреждения, где вы брали кредит. Читать далее
9 октября 2019  · 4,2 K
А если брал кредит посторонний человек и без моего согласия указал мой номер телефона? Никто из банка мне не... Читать дальше
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как коллекторы действуют на должниках?

Юридическая компания «Старт». Консультация в WhatsApp: +7 (968) 334-09-34...

День добрый, Алексей.

Деятельность коллекторских агентств регламентируется Федеральным Законом № 230-ФЗ. Но на практике коллекторы нередко нарушают нормы законодательства РФ. Так, представители коллекторских агентств могут:

  • звонить должнику в нерегламентированное законном время;
  • общаться с должником неподобающим тоном;
  • запугивать должника;
  • угрожать должнику и его родственникам.

Если вас беспокоят коллекторы, то вы обязаны знать свои права, а также обязанности коллекторов (смотрите рисунки ниже):

Коллекторы.jpg
Что нужно делать во время разговора с коллектором.jpg
Что обязан сделать колектор при звонке.jpg
4 октября 2019  · 7,9 K
Прочитать ещё 3 ответа

Имеет ли право отдел взыскания банка звонить мне, если заемщик указал мой номер телефона без моего согласия?

Студентка , танцор, меломан и блоггер.

1,5 года проработала в отделе взыскания. Имеет. Потому что за предоставляемые номера ответственность несёт сам заёмщик. Но, как правило, если 3 лицо отказывается передавать клиенту какую- либо информацию или выражает негатив, сотрудники снимают номер с обзвона. Но в каждом банке своя система. Если придёте в отделение банка и напишете заявление, тот номер из системы уберут быстрее.)

30 июня 2018  · 7,8 K
Прочитать ещё 3 ответа

Какие угрозы вы слышали от коллекторов?

Старт1,7K
Юридическая компания «Старт». Консультация в WhatsApp: +7 (968) 334-09-34. Пишите в...  · urstart.ru

День добрый.

К большому сожалению, представители коллекторских агентств ни вчера, ни сегодня, ни завтра не стесняются любых методов давления на должника. Так, можно весьма часто услышать о том, как они бесчинствуют, превышают полномочая, а также портят имущество должника.

К примеру, с должниками коллекторы разговаривают очень нагло и беспринципно. Они могут угрожать самому должнику и его близким всем, чем только можно.

Нередкими случаями являются ситуации, когда коллекторы приходят домой к должнику и оставляют записки с угрозами. Естественно, сам гражданин-должник боится в таком случае выходить из квартиры, чтобы не столкнуться со взыскателем в лице коллектора.

Можете прочитать об угрозах коллекторов, о которых рассказывают наши клиенты.

Подписывайтесь на мой инстаграм (консультация, актуальные новости, моя жизнь).Перейти на instagram.com/urist_ruslanavdeev
28 марта  · 21,4 K
Прочитать ещё 6 ответов

В 2011 я взяла кредит, в 2012 перестала платить, вышла замуж. В 2020 году пришли коллекторы со старыми данными. Что делать,как быть?

Юрист, эксперт по банкротству физических лиц и ИП   · bezdolgov.live

Галина, нужно анализировать документы, на основании которых возникла задолженность. Без изучения документов сложно найти решение. Мы готовы проконсультировать бесплатно по данному вопросу, чтобы выбрать подходящую для вас защиту от коллекторов.

28 марта  · 45,7 K
Прочитать ещё 5 ответов

Как заставить Совком банк больше не звонить по долгам другого человека?

Неплохой психоаналитик, разбираюсь досконально в боевом споре(даже по поводу...

Позвонить аппаратуру и сообщить о проблеме либо заблокировать номер(хотя они скорее всего будут звонить с разных телефонов)не отвечать на неизвестные номера 🤗

19 июня  · 5,1 K
Прочитать ещё 3 ответа