Были ли "удачные" случаи захвата самолета? (Когда террористу удалось скрыться)

Vadim Kampel
  ·  
2,2 K
Роман Штро  ·  5,2K
Бывший школьник, недопсихолог, далеко не генетик и не нейрофизиолог, но...

Самые «выдающиеся» случаи. Пусть часть из них и закончились не совсем удачно, но самолёт, как факт, был угнан успешно.

7. Ан-24, СССР – Турция. 1970

Об этом угоне, кстати, был снят фильм («Абитуриентка», 1973). Литовцы, отец и сын Бразинскасы, с обрезом и ручной гранатой совершили первый в истории СССР успешный захват самолета. История омрачается гибелью 19-летней стюардессы Нади Курченко: террористы передали ей записку с требованием, она подняла тревогу, побежала в кабину пилотов, и была убита выстрелом в спину.

Самолет в итоге сел в Трабзоне, пиратов арестовали, но не выдали СССР. Через два года они вышли по амнистии, улетели в Венесуэлу, оттуда в Канаду, пытались попасть в США, снова были арестованы, но затем освобождены, им даже разрешили пожить в США. Кончилось все вообще как у Шекспира: старенького папу, подрабатывавшего нелегальной торговлей оружием, убил его соучастник-сын, размозжив ему голову гантелей. Не сошлись характерами.

6. Ту-154, СССР – Пакистан. 1990

А эта история, кажется, частично вошла в сценарий фильма «Воздушная тюрьма». Пятнадцать заключенных перевозили из Нерюнгри в Якутск. Подкупив охранника, друзья с воли передали в самолет обрез. Роль бомбы сыграл кусок мыла. Борт совершил посадку сначала в самом Нерюнгри, потом в Красноярске, наконец, в Ташкенте. Там часть заключенных, у которых были не тяжкие статьи, все-таки решила сдаться. Остальные отправились в Пакистан.

В Карачи угонщиков приговорили к смертной казни. Еще до исполнения двое из них повесились, другой умер от теплового удара в тюрьме. Остальным (их осталось к тому моменту восемь) заменили казнь на пожизненное, а в 1998 году амнистировали. Шестеро россиян отправились досиживать в Якутск, двое украинцев остались в Пакистане, где живут до сих пор.

5. Ту-134, Азербайджан – Норвегия. 1993

Трое пиратов, из которых, кажется, двое были иранцы, а один – гражданин Азербайджана (источники противоречат друг другу на этот счет), угнали самолет, летевший из Баку в Пермь с 50 пассажирами на борту. С гранатой и бомбой, которые впоследствии оказались муляжами, они заставили пилота лететь в Осло, где благополучно совершили посадку, отпустили всех и сдались местным властям.

Дальше, неожиданно для Ирана, Азербайджана и России, случился настоящий евросодом: преступников не выдали, оставили в Норвегии и даже выпустили из тюрьмы, а потом долго думали, дать ли им политическое убежище. Одного в 2004 году все-таки отправили в Азербайджан, а двоих иранцев оставили. Сейчас у них все хорошо.

4. Ту-154, Россия – Турция. 1991

Этот угон совершил главный авантюрист и террорист на постсоветском пространстве Шамиль Басаев. Поучаствовав в обороне Белого дома в августе 1991 года, Басаев попытался стать президентом Чечни, но проиграл Джохару Дудаеву, а потом – то ли чтобы набрать вес в глазах будущих спонсоров войны, то ли действительно «в знак протеста против введения в Чечне чрезвычайного положения», – в ноябре ни с того ни с сего угнал самолет.

Ту-154 улетел из Минеральных Вод в Турцию, там Басаев и его подельники сдались, их немного помариновали в местной тюрьме и вернули обратно в Чечню, где Басаев снова стал офицером в армии Дудаева. Как ни в чем не бывало.

3. 09/11

Об 11 сентября 2001 года написано столько всего и столько раз, что можно обойтись без увлекательных подробностей. Всего 19 террористов захватили 4 самолета. Два они направили в здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, один – в здание Пентагона в Вашингтоне, а еще один должен был, судя по всему, упасть на Белый дом, но благодаря действиям пассажиров и экипажа упал в безлюдном поле в Пенсильвании.

Угон можно считать на 75 процентов успешным, несмотря на то что все террористы и пассажиры погибли: ведь именно такова и была цель всей операции.

2. Почтовый самолет. Мексика, 1929

Это первый случай угона в истории авиации в принципе. Правда, многие оспаривают подлинность события, потому что знаем мы о нем только от одного человека – пилота, причем рассказал он ее только спустя 40 лет после самого события. Недоверие также вызывает имя самого знаменитого бандита Мексики – Панчо Вилья, – фигурирующее в истории.

Зато это красиво. Американский пилот мексиканской почтовой компании Transportes Aeras Transcontinentales по имени Джей Говард «Док» Деселлес должен был везти груз в Гвадалахару. На аэродроме в самолет зашел один из последних выживших подручных Панчо Вильи, «генерал» Сатурниньо Седильо с вооруженными людьми, и потребовал лететь по маршруту, согласно его устным указаниям, без карты. Деселлес приземлился в безлюдном районе на какой-то дороге, его держали несколько часов в плену, а потом отпустили вместе с самолетом.

1. Boeing 727. США, 1971

Это, безусловно, чемпион среди угонов. Некто, представившийся Д.Б. Купером (как он выглядел, мы до сих пор знаем только по портрету полицейского художника, составленному со слов пассажиров), в День благодарения летевший рейсом из Портленда, штат Орегон, в Сиэтл, передал стюардессе записку. Требования его были просты: выкуп $200 тысяч в 20-долларовых купюрах, 2 парашюта, дозаправка и вылет из Сиэтла. Для убедительности он даже показал стюардессе портфель с бомбой.

Бомбу признали настоящей, после посадки требования были выполнены: при погашенных в салоне огнях, на дальней рулежной дорожке одинокий сотрудник аэропорта принес деньги и парашюты. Купер выпустил всех пассажиров (36 человек) и одну из стюардесс, самолет заправили, и он снова поднялся в воздух.

Через некоторое время после взлета Купер открыл хвостовую дверь самолета и выпрыгнул. С тех пор его больше никто не видел: ни самого угонщика, ни его тело, ни парашют, ни сумку с деньгами так и не нашли. Правда, в 1980 году на берегу реки кто-то обнаружил пачку 20-долларовых банкнот: серийные номера совпали с теми, что были в выкупе, и многие считают, что Купер все-таки погиб. Но мы верим в лучшее.

Взято из статьи на slon.ru.

От себя бы хотел добавить, что, во-первых, вам просто необходимо почитать историю про загадочного Д. Б. Купера полностью, потому что это интересно. А во-вторых, после трагедии 09/11 были введены радикальные меры по защите от терактов на борту самолёта. К ним относятся даже бронированные двери в кабине пилота. Поэтому после 2001 «успешных» угонов не было.

5 июня 2016  ·  < 100
Написать комментарий...
Реклама
Ещё 2 ответа
Специалист широкого, но не очень глубокого профиля. А ещё люблю читать книжки...
Добавлю ещё два случая. 23 февраля 1972 года пятью боевиками Народного Фронта освобождения Палестины был захвачен Боинг компании Люфтганза, летевший по маршруту Токио-Франкфурт. В обмен на жизнь пассажиров и членов экипажа угонщики получили пять миллионов долларов, после чего сдались полиции Южного Йемена. Были освобождены через три дня (по некоторым сведениям - в обмен... Читать далее
5 июня 2016  ·  < 100
Написать комментарий...

Уж или удачные, или нет, что нибудь одно. Определитесь сначала, прежде чем спрашивать. А то не понятно, на что отвечать. Что интересует то? Когда мусор сбежал? Или когда ни кто не пострадал, а мусор наказан?

16 марта 2018  ·  < 100
Написать комментарий...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Сбитый малазийский Боинг MH-17, что известно на данный момент? Если придерживаться только точно подтвержденных фактов, исключая домыслы и предположения.

Владимир Ш.  ·  2,2K
Кандидат в муниципальные депутаты Восточного Измайлово, программист, Москва

Вопрос "как сбили тот Боинг?" очень щекотливый для населения России, поэтому вам сначала следует описать - что вы понимаете под словами "точно подтверждённые факты", "домыслы", "предположения"?

Иначе будет как в анекдоте:

Мужик уезжает на один день в командировку и просит товарища проследить в бинокль за его женой. Вернувшись слушает доклад друга: — Устроился я, значит, на чердаке с биноклем. Жду. В семь вечера идёт твоя жена в прихожую, открывает дверь. Заходит какой-то грузин в белом костюме, с цветами и вином. Накрыли стол, поужинали при свечах. Потанцевали. А потом грузин её поднял и понёс в спальню. — А в спальне-то что было? — Я не видел — они сразу окна зашторили. — Опять эта проклятая неопределённость!

Людям, которые беспристрастны и обладают критическим мышлением вполне хватает livejournal.com

Прочитать ещё 1 ответ

Кто виноват в катастрофе самолета Ту-154 в Сочи?

летчик-испытатель

Сейчас никто не может еще говорить об этом и выносить решения, вынесет решение только аварийная комиссия, которая получит полные данные в руки и расшифрует черный ящик, который был найден в полной сохранности. Расшифровка не займет много времени, это будет нетрудно, так как это всего несколько минут полета.

Пока у нас есть разные версии. Я склоняюсь к версии о технических неполадках. Именно на этапе взлета, который является самым напряженным периодом, могла быть несинхронная уборка механизации крыльев. У нас был уже случай, когда отломался шток выпуска закрылков, пришлось обратно выпустить закрылки. Тогда летчики-испытатели среагировали адекватно и сохранили синхронность обтекания крыла. В случае с Ту-154 могло быть следующее: пилоты не успели что-то сделать, как их начало крутить и кидать.

Сейчас люди начинают выдумывать разные дикие версии, будто бы они там сидели. Это было пять утра, темно, кто там что мог увидеть? Мы обсуждали с летчиками-испытателями, которые летали на предельных скоростях, в разных режимах, на случай отказа двигателя, на случай отказа механизации, на случай неуборки шасси. Мы же работаем на пределе, а потом пишем инструкции с 20% запасом и резервом для экипажей, которые потом будут работать с самолетом.

26 декабря 2016  ·  7,2 K
Прочитать ещё 5 ответов

Почему российские ВВС за несколько дней нанесли такой большой ущерб в Сирии, а коалиция США уже больше года проводит бомбежки, но относительно безуспешно?

историк, политолог, д.и.н., гл. научн. сотр. ИМЭМО РАН

Мы ничего не знаем об ущербе со стороны России. Это выяснится только тогда, когда сирийская армия начнет свое наступление. И если ей удастся захватить города (Пальмиру, например), тогда станет что-то понятно. Америка же много бомбила, но очень осторожно. Суть в том, что если кто-то узнает, что Обама убил там мирных людей, то ему это век не простят. Поэтому удары наносятся редко и очень осторожно.

На самом деле, ИГ занимает не так много населенных пунктов. На карте это третья часть территории Сирии, но городов очень мало. В городах, которые находятся ближе к Латакии и Дамаску действуют другие организации. Одни из них исламистские – такие же изуверы и отморозки. А другие приличные – свободная сирийская армия. Поэтому попасть в цель довольно сложная задача.

8 октября 2015  ·  1,1 K
Прочитать ещё 8 ответов

Почему 11 сентября 2001 года для спасения людей, застрявших на верхних этажах башен-близнецов, не использовали вертолеты?

Архитектор

Во-первых сотни людей практически не возможно спасти вертолетами из-за их малой грузоподъемности, а во-вторых восходящие горячие воздушные потоки при пожаре практически не дают возможности сесть на крышу горящего здания. Все пожарные вертолеты действуют с больших высот, где такие потоки более-менее рассеиваются ветром.

В Москве в высотных зданиях предписано устанавливать на крыщах спасательную клетку. которая теоретически может быть подцеплена спасательным вертолетом большой грузоподъемности, но, слава богу, в реальности действенность этого метода еще испробована не была.

22 апреля 2015  ·  1,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Помогало ли когда-либо преступникам взятие заложников? То есть, чтобы полиция выполнила все требования и чтобы преступнику удалось сбежать?

мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен

Если речь про Россию, то вспоминается сразу Будённовск, после которого и был принят закон запрещающий удовлетворять требования террористов (вики):

14 июня — 20 июня 1995 — группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.[35] Директор ФСБ Сергей Степашин и глава МВД РФ Виктор Ерин после провала операции по освобождению заложников подали в отставку. По данным на 14 июня 2005 года, 30 бандитов, участвовавших в теракте, были убиты и ещё 20 задержаны.[35]

9 января — 15 января 1996 — группа боевиков, возглавляемая Салманом Радуевым, захватила около 2000 человек в больнице и роддоме города Кизляр (Дагестан). После переговоров большинство заложников было освобождено. Бандиты с частью заложников начали отход в Чечню, но были блокированы российскими войсками в районе села Первомайское, откуда под покровом темноты прорвались в Чечню. В ходе противостояния погибло 37 человек и свыше 50 ранено. Салману Радуеву, в числе других бандитов, удалось скрыться. В общей сложности в результате террористического акта в Кизляре погибли 78 военнослужащих, сотрудников МВД и мирных граждан Дагестана[37]. Через несколько лет Радуев был задержан, приговорён к пожизненному заключению и умер в тюрьме.

16 сентября 1996 — захват автобуса с заложниками (27 человек), в аэропорту Махачкалы. Все заложники были освобождены после передачи террористу крупной суммы денег (60 млн рублей). Было выполнено и другое требование террориста — ему предоставили возможность скрыться на территории Чечни.[45]

22 декабря 1997 — Нападение группы боевиков, состоящей из жителей Чечни и Дагестана, на расположение 136-й мотострелковой бригады в пригороде Буйнакска (Дагестан). При отступлении группы на территорию Чечни погибли 3 мирных жителя, 7 милиционеров взяты в заложники. Захватив в заложники пассажиров рейсового автобуса Алмак — Хасавюрт, преступники создали из них живой щит, используя который скрылись на территории Чечни. Организатор этого и многих других террористических вылазок на территории России Ибн Аль-Хаттаб, был уничтожен в результате спецоперации ФСБ 20 марта 2002 года в Чечне.

1 сентября 2006 года произошел захват детей в Беслане.

Есть предположения, что переговоры были безуспешны и потому, что силовики боялись брать на себя ответственность и из за принятого закона. Переговоры не означают принятия требований, многим осталось непонятно, почему переговоров фактически не было. Почему речь шла о 354 заложниках, когда их было более 1128 (террористы сказали, значит и оставим от  вас 300, раз так говорят). По многим словам свидетелей террористов было больше 32 и некоторым террористам удалось уйти до штурма, когда стало ясно, что переговоров нет.

4 сентября 2016  ·  < 100
Прочитать ещё 2 ответа
Как пережить коронавирус?
Сохранять спокойствие — и ещё пять пунктов