Быстрые способы понять, что рассматриваемый автомобиль лучше не покупать?

Имею доступ к бесплатной проверке любого vin номера на наличие и исход ДТП, ФИО владельцев, пробег, СТО и т.д. Но этой информации недостаточно для правильной покупки авто. Как быстро проверить основные моменты по технической и юридической части автомобиля?

Покупка автомобилейАвтомобиль+2
Сергеевич Евгений
  · 92,5 K
ОтветитьУточнить
Алексей Серпичев
Технологии
176
Автоэксперт. Выпускник МАДИ(ГТУ) 2005 года по специальности "Автосервис и фирменное...  · autonauka.ru/ob-avtore

Здравствуйте. Есть. Из всего перечисленного - проверку на СТО - сразу можно поставить под сомнение. Там только будет указано, проводилось ли ТО, диагностика или ремонт автомобиля. Качество выполнения данных работ и, в особенности, полнота их выполнения - никак зафиксировано быть не может!

Если точнее, то если о качестве работ ещё хоть как то косвенно можно судить по надёжности, отзывам, известности фирмы, где обслуживался автомобиль, то полноту ремонта проверить намного сложнее. Владелец продаваемого авто мог просто не включить часть требуемых работ в заявку. Чтобы это проверить - надо или же самому грамотно провести поверхностную диагностику автомобиля, "осмотр при покупке" в простонародье или же перед покупкой в сервисе провести диагностику.

На что надо будет обратить особое внимание, написано в порядке важности:

• Состояние несущей части автомобиля, не был ли автомобиль в крупных ДТП. Если в этом случае геометрия кузова была нарушена (в простонародье "повело кузов"), то такой автомобиль покупать ни в коем случае нельзя. Хотя можно осуществить данную проверку через ГИБДД или страховые компании, но внимание, владелец автомобиля мог утаить факт ДТП! Быстрый способ понять - как правило, неустойчивое движение автомобиля (машину "ведёт"). Также не помешает осмотреть лонжероны (особенно под капотом) на предмет лишних сварочных швов и деформаций. В идеале - в ближайшем сервисе проверить сход-развал (УУУК - Углы Установки Управляемых Колес).

• Состояние двигателя автомобиля. Быстрый способ - завести прогретый двигатель, заглушить и сразу включить зажигание. Лампочка давления масла не должна сразу загореться. Хотя бы 2-4 секунды должно пройти. Если сразу загорится - двигатель изношен и готовьтесь к капремонту (Износ коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала)! Также стоит и проверить состояние поршневой группы. Если при нажатии на педаль газа на низких оборотах и высокой передаче автомобиль "рычит" и плохо набирает обороты - пропала компрессия. Тоже ведёт к дорогостоящему ремонту. В идеале - проверить в сервисе. Состояние масла. Если есть следы антифриза в моторном масле - тоже готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Далее стандартные методы проверки на отсутствие посторонних шумов (Нужно открыть капот и послушать), и проверить как "тянет" на ходу.

• Проверка ходовой части автомобиля. Быстрые способы проверки самых ответственных элементов: Тормозная система - резкое торможение, особое внимание на увод автомобиля в сторону. Также подтёки тормозной жидкости и состояние и износ тормозных механизмов (колодки, диски, барабаны). Рулевое управление - суммарный люфт. Проверяется резкими и небольшими поворотами руля, не должен превышать 10° для легкового автомобиля. Также при этих поворотах не должно быть стуков. Передняя и задняя подвеска. Внешне, не "просели" ли пружины. Если "просели" - автомобиль перегружали, также в этом случае возможны и деформации кузова. Автошины - проверяем износ рисунка протектора и внешнее состояние на отсутствие повреждений и боковых порезов. Обращаем внимание на производителя автошин, если установлен какой либо улучшенный вариант - это очень хороший показатель! Шаровые опоры - не должно быть люфтов и стуков при повороте рулевого колеса (Более точная провека - в сервисе). Ступичные подшипники. Не должно быть люфтов, перекатов и гулов при движении (Более точная провека - в сервисе). Состояние стоек или амортизаторов можно проверить "качнув" машину со стороны каждого колеса, после "качка" сильных колебаний быть не должно, колебания должны "гаситься". Опоры и опорные подшипники стоек - при повороте не должно быть "хрустов". Тяги и втулки стабилизаторов при сильном "раскачивании" автомобиля не должно быть люфтов.

• Трансмиссия автомобиля. Особое внимание - сцепление (Если коробка передач - механика). Если при низких оборотах и высокой передачи сцепление буксует - требуется замена. Остальные элементы проверяем на отсутствие посторонних шумов при движении.

• Внешнее состояние кузова автомобиля. Здесь быстрый способ - внешний осмотр. Можно "простучать" кузов автомобиля на предмет лишних слоев шпаклёвки. Если стук где-то становится более глухой - был произведен некачественный кузовной ремонт после ДТП. На автомобилях старше 2-3 лет вдаваться в особые подробности не имеет смысла. Если моложе - можно отогнать на кузовную станцию ближайшего автосервиса, то же самое проверят прибором и поточнее посмотрят кузов изнутри и снизу.

• Далее все оставшееся. Проверяем на отсутствие течей эксплуатационных жидкостей, а также их уровни по возможности. Колесные диски, как минимум, не должно быть явных механических повреждений и деформаций, в идеале - отсутствие сколов и царапин. Внешнее освещение и электрооборудование - в идеале все должно работать. Внимание, если есть дополнительное оборудование - тоже должно работать. Состояние салона - тоже явных дефектов быть не должно.

Итого. Если первый и второй (3 основные описанные неисправности) пункт не соответствуют - сразу надо отказаться от покупки данного автомобиля. В остальных случаях надо смотреть по обстоятельствам - торговаться или сразу отказаться.

Желаю выбрать действительно в хорошем состоянии автомобиль, который реально стоит покупать. И удачи на дорогах!

Отличные примеры моих экспертных работ на тему "Автомобили" (внизу страницы)Перейти на autonauka.ru

Да! Согласен, что если повреждена несущая часть кузова или давление масла не держит - машину покупать не стоит

Комментировать ответ…Комментировать…
Автосервис для иномарок в Самаре  · desbo-servis.ru

По технической части лучше заказать услугу "Осмотр авто перед покупкой". Это есть во многих автосервисах практически во всех городах. И там уже специалисты осмотрят визуально, проверят прибором ЛКП, сделают замеры компрессии и дадут заключение.

Пример https://desbo-servis.ru/#osmotr

Автосервис DESBO +7 (846) 300-49-13 Самара, Средний проезд 30Перейти на desbo-servis.ru
Комментировать ответ…Комментировать…

Добро пожаловать на Кью!

Кью — это сообщества, в которых делятся знаниями и узнают новое. Расскажите, в чем вы разбираетесь, чтобы мы смогли найти для вас самые интересные вопросы.

Читайте ответы экспертов

Комментируйте и ставьте лайки

Задавайте свои вопросы

И получайте ответы экспертов

Вступайте в сообщества

И общайтесь с единомышленниками